Данная тема была выбрана мной при защите проекта по английскому языку в колледже. Весь материал, который был собран в этой статье, я брала с разных сайтов и книг. Думаю, что учителям или ученикам будет интересна эта тема.
Изображения ниже могут быть не точным.
Ренессанс (эпоха возрождения) (1485-1672)
Почему мода Англии началась с 16 века?
Это был переходный период, который ознаменовал начало новой жизни и использование роскошных тканей. В период правления Елизаветы I женщины в Англии, как и повсюду в Европе, любили наряды и фартингейлы под влиянием испанского стиля. "Кружевная мода" начала доминировать в Европе в 16 веке и называлась "французской", в то время как во Франции ее парадоксально называли ‘английским преувеличением’. В ту пору было велико влияние немецкой моды ландскнехтов, но все же, несмотря на копирование этой моды, англичане смогли привнести в него чисто английский характер, начавший проявлять себя еще с XIII века. Склонность к традициям в быту и в костюме была характерна для англичан, и смена одежды происходила медленнее, чем во Франции. В течение XVI века мода заметно менялась дважды, и эти изменения соответствовали изменениям во французских модах первой и второй половины XVI века. Отличие английского костюма от испанского и даже французского заключалось в большей свободе, меньшей затянутости одежд, а также в своеобразии некоторых второстепенных деталей.
Женская мода XVI века
Женский костюм первой половины XVI века имел форму вертюгада: тугой лиф, скрывающий форму груди, декольте в форме каре; рукав, узкий от плеча до локтя, с огромным, широким воронкообразным манжетом.
Во второй половине века роскошь в аристократических модах достигает апогея. Костюм этого времени имеет чрезвычайно узкий лиф с мысом, который продлевается на весь живот, создавая впечатление непомерно длинной талии. Юбка слегка укоротилась и сильно растянулась в боках. В парадных платьях ее натягивали на каркас, на котором лежало вокруг талии «плоёное колесо». Отличием английского костюма было соединение в одном платье двух воротников: фрезы и воротника на высоком каркасе, имевшего характерную форму двойного полукружия. Костюмы знати украшались драгоценными камнями, жемчугом, вышивкой, прорезями и кружевами.
В семидесятых годах в Англии появляется вертугадэн, или фартингал - искусственная конструкция, плоским колесом опоясывающая талию. Технически это достигалось надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. К такой юбке полагался лиф с узким корсетом, удлиненным шнипом и с высоким воротником, спускающимся вдоль корсажа. Рукава при этом сильно буфонировались. Такую форму костюма даже современники не могли назвать красивой.
Мужская мода XVI века
Мужской костюм первой половины века состоял из рубашки, камзола и верхнего кафтана, который не был опоясан. На ногах носили сшитое обтяжное трико и мягкие широкие сборчатые штаны. В середине XVI века в Англии постепенно в моду входит вязаное трико. Волосы в первой половине века стригли коротко, а характерным головным убором был, богато украшенный берет. Во второй половине XVI века модные колеты, штаны-буфы шили из тканей ярких цветов, украшали вышивкой, бордюром, драгоценными камнями, а с конца века — кружевами. Колет по форме напоминал испано-французский: имел узкие рукава, крылышки у плеч и стоячий воротник. Панталоны, набитые ватой, в Англии приобрели такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места для сидения. В первой половине века в моде была фреза, замененная к концу века отложным воротничком. Мужской костюм состоял из пурпуэна-камзола, сделанного, как правило, из богатого материала, вышитого и украшенного прорезями, из которых выступала контрастного цвета подкладка. Штаны были широкие, подбивавшиеся до фантастических размеров в начале царствования Елизаветы; в дальнейшем они стали принадлежностью одежды стариков, купцов и ремесленников. Длинные чулки плотно прилегали к ноге. В городе носили туфли, при верховой езде – сапоги. В дальнейшем короткие буфчатые штаны дополнялись узкими до колен штанами, на которые надевались суконные или нитяные чулки, закрепленные под коленом сложными подвязками. Шляпы и колпаки были особым предметом внимания и отличались большим разнообразием - здесь особо проявлялся индивидуальный вкус владельца. Шпаги, рапиры, трости, надушенные и вышитые перчатки, драгоценные украшения, включая серьги и ожерелья - все это дополняло костюм английских франтов.
Женская мода XVII века
Женская мода второй половины XVII в. менялась чаще, чем мужская, ее законодательницами были многочисленные фаворитки Людовика XIV.
Женский костюм второй половины XVII в. шили из тяжелых дорогих материалов насыщенных и темных тонов: багряного, вишневого и темно-синего. Гладкие ниспадающие юбки середины столетия разрезают и поднимают на боках. Стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Изменился и лиф платья. Он снова стянут китовым усом и так зашнурован, что заставляет женщину принимать едва заметный изящный наклон вперед.
Возвращается мода на декольте. Почти всегда оно прикрывалось черными, белыми, разноцветными, серебряными и золотистыми кружевами ручной тончайшей работы. Форма и глубина выреза менялись. Сначала декольте имело форму овала, затем стало приоткрывать плечи и, наконец, к концу XVII в. приобрело вид неглубокого и неширокого квадрата — нововведение последней фаворитки Людовика XIV. Женщины носили туфли на высоком выгнутом «французском» каблуке с очень узким, заостренным носком. Такие туфли требовали осторожной, плавной походки. Обувь обычно изготовляли из дорогих тканей — бархата и парчи. К низу корсажа с правой стороны дамы; прикрепляли ленты или цепочки, а на них подвешивали необходимые для модной женщины аксессуары: зеркало, веер, флакончик с духами и т.д. Новой деталью женского костюма середины века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшая не только декоративное, но и престижное значение — длина шлейфа зависела от знатности происхождения.
Мужская мода XVII века
В первой трети XVII в. мужчины носили сорочку, короткую куртку пурпуэн, неширокие штаны разной длины и плащ. Мужской костюм испытал влияние одежды мушкетеров и сочетал в себе военизированный стиль с обилием лент, кружев, пуговиц и бантов.
Пурпуэн состоял из короткой, до талии, спинки и несколько удлиненного переда с мысом. К лифу пришивалась баска из отдельных трапециевидных клиньев разного размера. Места прикрепления частей баски к лифу отделывались пышными бантами. Рукава пурпуэна были широкие. Пурпуэн застегивался выше талии, при этом обычно была видна сорочка. Поверх пурпуэна часто надевали манто — круглый плащ с разрезом спереди и квадратным воротником. Довольно часто манто отделывали мехом.
Штаны, так же довольно часто имели разрезы с отделкой шелком. Обычно штаны надевали на шелковые чулки, а на них под сапоги еще одни полотняные, к верху которых пришивали кружева.
Обязательной деталью дворянского костюма была шпага, прикрепленная к перевязи. Надевали перевязь через правое плечо, шпагу к перевязи крепили слева, чтобы она была расположена почти вертикально к полу.
К 30-м годам появился новый вид штанов — панталоны. Это были прямые ниже колена штаны, низ которых был отделан петлями из лент.
В середине XVII века, в период «детской моды», костюм состоял из короткой куртки брасьер с рукавами до локтя или без них. Под складчатую юбку надевали штаны-шаровары.
Во второй половине XVII в. мужчины в качестве верхней одежды начали носить жюстокор. Это была распашная одежда, обычно до колена, прилегающая к телу, расширенная книзу, с поясом-шарфом на талии, с рукавами до локтя, узкими от плеча и расширенными внизу. Рукава были с отворотами. Жюстокор имел нововведение — прорезные карманы.
Под жюстокором носили короткую весту с рукавами. Позже, по мере того как жюстокор стали застегивать на все меньшее число пуговиц, веста стала удлиняться и к 80-м годам сравнялась по длине с жюстокором, переродившись в камзол. В этот период стали носить другие штаны — кюлоты, до колена. Они имели сбоку разрезы и застежку. Кюлоты шили обычно одного цвета с жюстокором.
Женская мода XVIII века
В конце XVIII в. в буржуазной промышленной Англии окончательно победил английский национальный стиль в костюме, зародившийся еще в XVII века.
В женском костюме применялись легкие светлые шелковые и хлопчатобумажные ткани, однотонные или с мелким цветочным рисунком. Основой каркаса в костюме были корсет и фижмы. В 50 —60-е годы появляются овальные фижмы, которые надевали под нижнюю юбку на линии бедер. Для удобства их делали на шарнирах, что позволяло регулировать объем юбки. Применяли также стеганые юбки. В конце века фижмы исчезают, и каркасной остается только верхняя часть лифа. Поиски новых форм в женской одежде развиваются в направлении скромного и делового, строгого костюма — юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.
В ассортименте женских головных уборов появляется легкая широкополая соломенная шляпа с шелковыми лентами.
Мужская мода XVIII века
В мужском костюме бархат, шелк, атлас заменили шерстью, сукном. Английский суконный фрак имел двубортную застежку, высокий стоячий воротник, более скромный шейный платок, галстук. Фрак был короче и имел прямую, скругленную внизу линию борта. Кроме того, покрой, и силуэт английского фрака обеспечивали большую свободу движения. На основе английского фрака появился редингот вначале как одежда наездников, а затем как верхняя одежда прилегающего силуэта, с двубортной застежкой и воротником с высокой стойкой или с несколькими воротниками. Практичность, деловитость и удобство английских форм, соответствующих новому образу жизни буржуа, обеспечили Англии положение законодательницы мужских европейских мод с конца XVIII в. и до наших дней.
В английской обуви широкое распространение получают мужские сапоги с отогнутыми краями на светлой подкладке, гусарские с короткими голенищами. Сначала их носили только для верховой езды, но в конце века они становятся частью городского костюма.
Женская мода в XIX века
В начале века платья в античном стиле – шмиз – носят с глубоким вырезом и сильно завышенной талией, юбка спадает мягкими длинными складками, плавно переходящими в шлейф. Но мода скоротечна, и уже к 1810 году шлейф исчезает, уменьшается декольте и укорачивается длина платья. Однако эти легкие наряды никак не подходили к суровому климату некоторых стран. И в Европе 19 века появляется мода на платья ампир с длинными рукавами и уменьшенным вырезом. Использовались более тяжелые ткани – шелк и бархат.
С приходом на престол королевы Виктории в Англии наступает новый период, который и получил название Викторианской эпохи. В это время происходит возврат к корсетам и широким юбкам. Но некоторые новшества все же в английской моде 19 века были – появился очень пышный рукав. Силуэт платья стал напоминать песочные часы – пышная юбка на кринолине, узкая «корсетная» талия, пышный рукав.
В моду второй половины 19 века входят глухие, полностью закрытые женские платья с кружевными воротничками, рюшами, оборками, буфами. Открытыми могли быть только лицо и кисти рук. Хотя выходить на улицу без перчаток и шляпки считалось верхом неприличия.
Мужская мода XIX века
Мужская одежда викторианской эпохи имела строгие параметры. Любой джентльмен, если он не был рабочим или мастеровым, должен был носить пиджак, жилет и шляпу. Появление без пиджака или пальто было равносильно сегодняшнему выходу на улицу в нижнем белье. Очень неприлично, и совсем не по-джентльменски.
Жилет был центральным элементом любого наряда. Жилеты помогали создать своеобразный модный образ, смелый или консервативный, и джентльмен обладал несколькими жилетами, чтобы надевать их с одним и тем же черным костюмом. Многие мужчины даже застегивали пальто или пиджак только на верхнюю пуговицу, чтобы жилет был лучше виден. К концу столетия для повседневной одежды стали более типичны жилеты из шерсти и хлопка более консервативных цветов, а костюм из трех предметов набирал популярность.
Как и жилеты, шляпы были разных фасонов.
Цилиндры в течение всего века были привычными головными уборами. Головные уборы: разновидности модных аксессуаров на праздниках и официальных мероприятиях, но состоятельные джентльмены носили их и в дневное время.
Во второй половине 19-го века преобладали сюртуки – мужские двубортные пиджаки, приталенные спереди и сзади, которые доходили почти до колена. Сюртуки носили как днем, так и вечером.
Фраки – пиджаки, длина которых сзади доходила до колена, черного цвета, были популярны на протяжении почти целого столетия. Их часто надевали на праздники и официальные мероприятия. С фраками прямого покроя джентльмены часто надевали более длинные жилеты, края которых были видны из-под фрака. В 1870-х и позднее популярность набирает мужской костюм. Мужские костюмы: классика и современность с просторным пиджаком.
Самое большое отличие современных брюк от брюк середины 1800-х состоит в линии талии. Мужчины викторианской эпохи носили брюки с более высокой талией, которая находилась на высоте пупка или прямо под ним. Мужчины носили брюки в полоску, а иногда в клетку, и часто сочетали их с разными рисунками, полоской и клеткой. Мужчины носили брюки не с заутюженными складками, а ровными. Брюки были то очень короткими, из-за чего штанины были совершенно прямыми, то очень длинными, при которой штанина полностью закрывала каблук. Во многом викторианские рубашки напоминали современные, они кроились гораздо свободнее, поскольку технология шитья и кроя была ограниченной. Поскольку тогда не было стиральных машин, рубашки стирали гораздо реже. В результате мужчины носили рубашки с воротниками-стойками, а для особых случаев надевали отдельные воротнички и манжеты. Некоторые рубашки, кроме того, имели нагрудник, который можно было переворачивать, чтобы спрятать появившееся пятно. Это позволяло сохранять аккуратный вид, не стирая всю рубашку.
Помимо одежды, самым основным аксессуаром любого джентльмена викторианской эпохи был галстук. Галстуки отличались по ширине и стилю, от обычной тонкой полоски ткани до затейливого платка с декоративными рисунками, и широкого черного галстука. Также почти все носили карманные часы с цепочкой, которые были видны, свисая из переднего кармана жилета. Большинство мужчин также носили трости разных стилей, и часто носили перчатки, если нужно было одеться нарядно.
Женская мода XX века
В эпоху правления Эдуарда VII произошли изменения не только в политике, но и в стиле женской одежды. В начале 1900-х годов в моду вошел новый силуэт платья без декольте, но с напуском спереди, узкой талией и пышной юбкой. Эдвардианская мода по своей сути является упрощением викторианской, она внесла в женские наряды больше свободы и оригинальности. Вплоть до, Первой мировой войны верх женского платья был закрыт, в моде была драпировка - "голубиная грудка". Юбка была в форме колокола, с оборками.
В предвоенные годы в моду вошел новый силуэт, с низким декольте и пышными бедрами. Эдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное, очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама. Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-темные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве. Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получившимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет. Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений, но все же утягивающий. Поверх платья обычно надевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок. Шляпы были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.
Мужская мода XX века
В основном мода начинает меняться с 1920-х годов, поэтому мы начнем изучение с нее. 1920-е годы запомнятся, как уникальное десятилетие в американской истории.
Мужская мода 1920-х годов представляла собой резкий и уникальный контраст с модой предыдущих десятилетий. Новая одежда отражала прогресс технологий, маркетинга и индивидуализма. Мужчин выделяли удивительно хорошо сшитые костюмы. Очерченные плечи, узкие бедра, качественные прочные ткани. В изготовлении костюма использовались кожа, шерсть и хлопок. Стильные галстуки и аксессуары дополняли образ. Вплоть до 1920-х годов свободный покрой брюк считались запретными для мужчин, свободные штаны предназначались только для женщин. Мужская мода раньше сильно отличалась от сегодняшней. Мужчины носили цилиндры на официальные мероприятия, для похода в театр или на свадьбу. Под сшитый на заказ костюм обязательно одевалась белая классическая рубашка и накрахмаленным съемным белоснежным воротничком. Обувь была большой частью стиля. Оксфорды обычно носили с официальной вечерней одеждой. У мужчин было множество популярных головных уборов. Мужчины в 1920-х годах использовали различные аксессуары - от «бабочки» до классического галстука стандартной длины. Карманные часы, аскоты, шарфы были популярными предметами мужской моды 1920-х годов в зависимости от климата и культуры.
Женская и мужская мода XXI века
Мода 21-го века сейчас очень разнообразна. Кто-то предпочитает придерживаться одного стиля, а кто-то носит все, что ему нравится. В наше время неоспорим тот факт, что моду диктует Англия. Лондон возглавляет рейтинг мировых столиц моды. Столица Англии ухитряется создавать стильные тренды, не теряя своего эксклюзивного самобытного стиля.
Английская уличная мода отличается простотой и удобством. Английский street-style включает в себя два направления – классика и умеренный панк. Поэтому вы удивитесь разнообразию образов, пройдясь по улицам Англии. Много людей выбирают яркую одежду, а если это пастельные тона, то образ имеет множество деталей или аксессуаров. Англичане не любят тратить много на одежду, предпочитая выделиться из толпы ярким аксессуаром, таким как шарф, бижутерия или сумка.
Но главным отличием прохожих на улицах любого английского города от наших соотечественников – это одежда не по сезону.
Так что если вы захотите выйти в теплом пальто и теплой обуви, то не удивляйтесь, что на улице вы столкнетесь с мужчинами в пиджаках и с женщинами в балетках.
Но что же носят англичане? В Английской моде есть стиль casual. Этот стиль предпочитают те англичане, которые привыкли более к комфортной одежде. Например: толстовки, джинсы, свитера, сумки.
Классическая Британия всегда будет дарить современным денди и ценителем винтажа, классики и casual вдохновение в моде. Духом английской моды пропитан весь наш современный и модный мир. Англия диктует моду и стиль, но не всем по душе такие стили и такая мода.
Мода в Англии, безусловно, яркий феномен, который может диктовать современному миру, как одеваться, что следует носить, а что нет. Английский стиль всегда удобен и оригинален.
Заключение
Сегодня одежда – это феномен. В былые времена одежда помогала людям показать свой социальный статус. В наше время мода отличается: одеждой, макияжем, прическами, книги и т.д.
Есть также такие понятия, как модное искусство и архитектура; мода, как правило, для всего. Она быстро меняется; сегодня, это может быть одно, а завтра это совсем другое. Кроме того, стиль часто возвращается в циклах. То, что было модно 30 лет назад, может стать трендом.
Современная одежда в наше время - это не просто платья, брюки или кофты, в которых можно спрятаться от холода и любопытных глаз. Одежда - это, прежде всего стиль и отражение внутреннего мира. Одежда - это символ нашей личности и открытое послание окружающим.
В нашем веке не присутствуют тяжелые платья, утягивающие корсеты, неудобные юбки, которые были преградой для свободного передвижения и так далее. Одежда сейчас практична и удобна. Каждый носит, что хочет и за это его никто не осудит. К примеру, в то время было странно увидеть на женщине брюки, но сейчас эта вещь присутствует в гардеробе каждой женщины.
Как упоминалось ранее, одежда – это наш символ и так мы можем выразиться перед людьми. Для подрастающего поколения – это постоянный источник эстетического удовольствия. Таким образом, они повышают и свою самооценку. Кто-то сам творит чудесные костюмы, платья, обувь, а кто-то просто ходит по магазинам и наслаждается этим.