Найти тему

А вы счастливы в том момент, когда кому-то нужны?

Вы когда-нибудь замечали, что ваш визит на работу, не происходит «просто так»? Что между я – человек, жарящий не спеша поутру яишенку и я – специалист, сосредоточенно бьющий пальчиком по клавиатуре, целая пропасть (психологическая, конечно)? Думаю, замечали))) А преодолеть эту пропасть нам помогают ритуалы. Кому-то в помощь трудовая спец одежда, кого-то песня в авто по дороге настраивает на нужный лад – вариантов уйма!

В работе телефона доверия тоже есть свои «фишечки», с которых желательно начать трудовую смену. Одной из них является обязательный просмотр журнала фиксации звонков. Да, да, да, не смотря на то, что вся деятельность такой организации окутана вуалью анонимности, все звонки психолог обязан фиксировать, пусть «на глаз», но статистические данные необходимы. Помните же: «Без статистики была бы не жизнь…так, каторга (А.Е. Новосельцев)»?

И вот я, заступая на очередную дневную смену, с любопытствам просматриваю записи коллег : кто, во сколько, зачем и как работали…Замечаю, что несколько дней, среди прочих, был звонок именно в 9.00 (такая точность не свойственна). Сравниваю, похоже, один человек. Женщина, 70л. Интриииига) Жду! Ровно в 9.00 слышу звонок. От меня – стандартное:

-Телефон доверия. Здравствуйте.

На линии бабулька, что-то около 70-75. Голос вполне звучный, упадка настроения не чувствуется. Спросить прямо, что побуждает так четко звонить нам ежедневно не решаюсь, захожу из далека)

А она с огромным желанием рассказывает, как всю жизнь трудилась на фабрике закройщицей, как в выходные посвящала труду на дачном участке, а свободные минуты отдыха рукоделию. Как воспитывала детей, рассказывая им поучитильные истории по дороге в детский сад (другого времени не было). Как не заметно пришел зрелый возраст и осталась она одна….

Про выросших детей и самостоятельных внуков писать не стану.

И вот, однажды, она позвонила нам, немного поболтать с «живым человеком». Прониклась

- Вам ведь доброго слова никто не скажет. А почему я не могу украсить вашу жизнь?

И приняла решение звонить нам ежедневно и напоминать, что работа наша очень полезная и как много вокруг людей, которые в нас нуждаются.

Вместе с этим у нее сформировался режим – ведь в 9.00 она должна быть сыта, причесана и тд. А потом заметила, что после разговора у нее нормализуется давление и интерес общаться удвоился.

Нужно отметить, что навящевой женщина не была. Разговор вела короткий – минут 5-10, но как эти минуты стали необходимы обеим сторонам! Мы все очень ждали 9.00, с улыбкой приветствовали и с благодарности прощались. И это было взаимно)))

p.s. Если ваша матушка/бабушка вяжет вам шерстяные носочки, не отказывайтесь. Может быть, приятные мысли о том, как вам тепло благодаря ей, нормализуют давление и вашему родному человечку