Конечно, электрокары потихоньку завоевывают мир. Но при главном и большом плюсе электрокаров - нет нужды в топливе - у них есть несколько недостатков (особенностей), которые необходимо учитывать, если вы решили его приобрести.
Автомобиль попал в ДТП
Безусловно, главный риск в этой ситуации - это батарея.
Понятно, что корпуса батарей в современных машинах делают прочными, но ведь и аварии бывают разными. Бывает, что машина пополам разрывается.
И несмотря на то, что батареи "сухие" без жидких электролитов, при возгорании их сложно потушить, так как химические вещества таких элементов помимо едкого дыма выделяют кислород. Поэтому тушить батарею лучше поручить пожарным с кислородными масками.
Батарея садиться, а зарядить ее негде
Пожалуй, у нас в России это самая большая проблема, учитывая размеры нашей страны. Да, и в некоторых городах зарядная инфраструктура пока не так развита, как хотелось бы.
Поэтому, чтобы подстраховаться, нужно возить с собой переходник на розетку 220 вольт.
У обычной розетки мощность невелика, но постояв около нее какое-то время "добыть" 5-10 км. вполне возможно.
Буксировка когда полностью села батарея
Тут тоже все не так однозначно.
Прежде всего, нужно изучить инструкцию к вашему авто, а именно - условия буксировки.
Дело в том, что у электрокаров не получится отсоединить колеса от электромотора.
И в случае буксировки ваше авто будет этот процесс воспринимать как рекуперацию, то есть, начнет заряжать вашу батарею, что может повлечь ее перегрев и выход из строя.
Когда машина буксует
В "раскачку" как на ДВС выбраться также не получиться. Электрокару нужно время для переключения режимов, а здесь имеет место быть инерция ротора.
И тянуть на буксире также нужно осторожно, так как можно повредить батарею. Конечно, батарея снизу защищена, но все же это не танковая броня.
А стоимость новой батареи пока еще остается очень высокой.
Если машина загорелась
Тут есть риск воспламенение батареи.
Мало того, что сам дым очень ядовитый, но и потушить такой пожар будет затруднительно, так как при горении аккумуляторных батарей выделяется кислород.
Многие химические составы литий-ионных батарей вызывают реакции с образованием кислорода, что усиливает горение. Именно поэтому пожары тяговых аккумуляторов так трудно потушить несмотря на гораздо меньшую энергетическую плотность, чем у бензина.
Постоянно появляются новые химсоставы, добавки, которые улучшают характеристики литиевых аккумуляторов, но плохо изучены с точки зрения пожарной опасности. Каждое новое химическое вещество вносит изменения в протекающие химические реакции. В итоге затруднительно распутать все химические реакции.
Нарушена система охлаждения
У электрокаров нарушение работы системы может привести к выходу из строя батареи, электромотора, инвертора.
В отличии от авто с ДВС, этот процесс более растянут по времени и поврежденные компоненты могут стоить весьма дорого.
Поэтому следить за температурой нужно предельно внимательно.