Два дня с палаткой на Финском заливе. Три озера. Путевые заметки

441 прочитал

Состоялся наш первый отдых с ночёвкой в этом году на побережье Финского залива. В субботу выехали в два часа дня. Дорога до нашей бухты от Санкт-Петербурга — пара часов.

Приморское шоссе (фотография автора)

Названия у бухты нет, находится она напротив озера Высокинского, это недалеко от посёлка Ермилово.

Скриншот автора Яндекс карты.

Сократив время, навигатор направил через Выборгское шоссе, и мы впервые проехали по Рощинскому шоссе. Увидели там два озера: Длинное и Радужное. Длинное озеро не имеет песчаного пляжа, деревья вплотную подходят к воде. На машине не подъехать, надо оставлять транспорт на дороге.

Озеро Длинное (фотография автора)

Радужное озеро небольшое, но живописное. Там находится Гринвальд парк активного отдыха, у них множество развлечений – верёвочный парк, несколько скалодромов, детские площадки, есть прокат САПов, лодок, байдарок, велосипедов, и скоростной Мегатролль с вершины горы Высокая.

Озеро Радужное (фотография автора)

Оставляю геолокацию этого места - 60.286711, 29.749184

Около пяти часов мы приехали на берег залива. Погода на побережье была солнечной, но ветреной. Приняли решение устанавливать палатку в глубине пляжа, так меньше ветра.

Сосновый лес в бухте (фотография автора)
Установка кемпинга (фотография автора)

Не меньше полутора часов требуется времени на обустройство кемпинга. Всё продумать и обустроить. В этот раз для дна палатки использовали «Теплофол» вспененный полиэтилен — это рулонный утеплитель. А затем уже укладывали надувной матрас.

Палатка устройство места для сна (фотография автора)
В этот раз для дна палатки использовали «Теплофол» вспененный полиэтилен — это рулонный утеплитель (фотография автора)

Установили фонарики возле палатки, повесили гирлянды, но из-за белых ночей света от них почти нет.

Кемпинг (фотография автора)

Нужно оборудовать кухню для удобного хранения продуктов и посуды. Что посоветуете?

Мы вышли на берег залива, и перед нами открылся простор небес и водной стихии. Было неожиданно увидеть большое количество кайтбордистов. Интересно наблюдать за их парашютами, которые напоминают больших птиц в небе.

Финский залив (фотография автора)
Автор на заливе
Кайтбордист на заливе. (фотография автора)

Около восьми часов вечера мы приступили к приготовлению ужина: пожарили ароматный шашлык и шампиньоны. Зелень, помидоры, огурцы и вино дополнили нашу вечернюю трапезу.

Шашлык (фотография автора)
Шампиньоны на решетки (тография автора)
Автор на отдыхе.
Ужин (фотография автора)

К позднему вечеру температура опустилась до девятнадцати градусов, впереди нас ждала прохладная ночь.

Температура (фотография автора)
Вечер на заливе (селфи автора)

Воскресное утро выдалось солнечным и таким же ветреным. Мы решили прогуляться по берегу. За ночь на берег выбросило водоросли и мелкую рыбёшку. Нашли живых моллюсков и отпустили их в море.

Нашли живых моллюсков и отпустили их в море. (фотография автора)

Привлекло внимания большое старое бревно со ржавым гвоздём. Думаю, что бревну много лет, т.к. гвоздь какой-то старинный. (фотография атора)
Старинный гвоздь (фотография автора)

В обеденное время мы отправились на озеро Высокинское, которое расположено недалеко от залива. Ветер там был не такой сильный, что позволило нам позагорать и искупаться.

Озеро Высокинское (фотография автора)

Наблюдали небесное явление — гало. Здесь, в Санкт-Петербурге, это бывает довольно часто.

Гало (фотография автора)

На обратном пути с озера решили съездить в Ермилово, чтобы купить рыбы на ужин. Ехали туда в первый раз и увидели огромные камни.

Противотанковые надолбы (фотография автора)

Остановились, и каково же было наше удивление, что именно в этом месте расположена линия Маннергейма с ДОТом и противотанковыми надолбами.

ДОТ (фотография автора)

Строили её в начале XX века. Финны использовали эти сооружения во время советско-финской войны и в 1944 году. Протяжённость этого оборонного сооружения более 130 километров.

Вернулись на залив, да кстати в лесу уже начинает поспевать черника.

Черника а лесу (фотография автора)

К вечеру на побережье стих ветер, и многие отдыхающие уже уехали. Мы же приняли решение остаться до утра понедельника и ранним утром отправиться в город.

На ужин были рыба и овощи. Я разморозила окуня, добавила любимые специи, полила растительным маслом, и мы его пожарили на мангале.

Окунь на решетки (фотография автора)
Любимые специи (фотография автора)
Ужин (фотография автора)

Вечер у костра с чаем. Наблюдение за огнем, его горением и потрескиванием дров, может вызывать состояние умиротворения и релаксации. На протяжении многих веков человечество обращается к созерцанию пламени, размышляя о прошлом и вечном.

Вечерний костер (фотография автора)

На следующий день нам предстоит отъезд, и мы с сожалением покидаем это прекрасное место, где ветер свеж, воздух наполнен ароматом сосны и шумом прибоя. До свидания, наш залив.

Шиповник на заливе (фотография автора)

Надеюсь, мой рассказ был интересен и местами полезен. Приезжайте в эти чудесные края. 🏞️✨

Свои заметки об отдыхе в прошлом году закрепляю здесь. 🏖️🌴