Найти в Дзене
Zimar Studio

Запись электрогитары дома (часть 2)

В предыдущей статье мы разобрались, как записать электрогитару дома (ссылка). Давайте подробнее разберём, что влияет на качество записи гитары в линию. Гитару мы можем записывать либо напрямую в звуковую карту через специальный инструментальный вход, либо через ди-бокс. В предыдущей статье мы разобрались, как записать электрогитару дома (https://dzen.ru/a/ZZvCYvee-G3BfrC6). Давайте подробнее разберём, что влияет на качество записи гитары в линию. Гитару мы можем записывать либо напрямую в звуковую карту через специальный инструментальный вход, либо через ди-бокс. АЦП аудиоинтерфейса влияет на качество. Рекомендую использовать Antelope Audio, UAD, RME, Audient, Apogee. Интерфейсы этих производителей обладают качественными АЦП и комплектующими. Что же такое инструментальный вход и чем он отличается от линейного? Дело в том, что электрогитара и линейный вход аудиоинтерфейса обладают разным импедансом, вследствие чего уровень сигнала будет низким. Чтобы этого избежать, придумали специальны

В предыдущей статье мы разобрались, как записать электрогитару дома (ссылка). Давайте подробнее разберём, что влияет на качество записи гитары в линию.

Гитару мы можем записывать либо напрямую в звуковую карту через специальный инструментальный вход, либо через ди-бокс.

В предыдущей статье мы разобрались, как записать электрогитару дома (https://dzen.ru/a/ZZvCYvee-G3BfrC6). Давайте подробнее разберём, что влияет на качество записи гитары в линию.

Гитару мы можем записывать либо напрямую в звуковую карту через специальный инструментальный вход, либо через ди-бокс.

АЦП аудиоинтерфейса влияет на качество. Рекомендую использовать Antelope Audio, UAD, RME, Audient, Apogee. Интерфейсы этих производителей обладают качественными АЦП и комплектующими.

Что же такое инструментальный вход и чем он отличается от линейного? Дело в том, что электрогитара и линейный вход аудиоинтерфейса обладают разным импедансом, вследствие чего уровень сигнала будет низким. Чтобы этого избежать, придумали специальный инструментальный высокоомный вход или Hi-Z. Он позволяет записывать гитару с необходимым уровнем.

Электрический импеданс (или просто импеданс) — это полное сопротивление цепи, состоящее из активного (R) и реактивного (X) сопротивления. Обозначается буквой Z и измеряется в омах. Отсюда и название Hi-Z, то есть высокоимпедансный (высокоомный).

Больше грузить физикой не буду, перейдём к следующему вопросу.

-2

Если же на карте нет отдельного инструментального входа? В этом случае подключаем в микрофонный вход через ди-бокс.

-3

Ди-бокс — это устройство, которое работает не только как переходник, позволяя подключить гитарный кабель Jack к микрофонному разъёму XLR. Также он согласовывает импеданс гитары и аудиоинтерфейса, позволяя записывать гитару с нужным уровнем, без потерь громкости и убирает фон от земляных петель.

Качество ди-бокса влияет на запись и в некоторых случаях, даже при наличии инструментального входа, лучше записывать через ди-бокс.

О том как записывать с помощью ди-бокса одновременно чистый и пергруженный сигнал гитары я рассказывал в статье в статье про запись электрогитары дома (https://dzen.ru/a/ZZvCYvee-G3BfrC6).

-4

Самые дешёвые и простые ди-боксы, тоже не всегда хорошо использовать. Так, например, ди-боксы Behringer или ART звучат хуже, чем инструментальный вход аудиоинтерфейсов. Они вносят небольшие искажения в тембр и компрессируют сигнал, звук получается плоским. Рекомендую использовать ди-боксы Simple Way, Radial, Klark Technik, BSS.

Если мы оказались в ситуации, что на интерфейсе нет высокоомного входа, а под рукой нет ди-бокса, тогда можем использовать гитарную педаль или гитарный буфер.

Гитарный буфер — это схема, которая в точности воспроизводит то, что подключено ко входу, на выходе без искажений. Его также можно использовать для согласования сопротивления выхода гитары и входа аудиоинтерфейса. Например, педали Boss имеют в своей схеме буфер. Педаль нужна по типу Boss без true bypass. Буфер в этих педалях поможет избежать потерь сигнала. Будьте готовы, дешёвая педаль может подкрашивать звук.

-5

Мы также можем использовать различные усилители и предусилители, которые, как правило, на выходе имеют линейный сигнал и проблем с согласованием сопротивлений не будет. Но предусилитель может окрашивать звук, что иногда не нужно при записи гитары.

Не забывайте и про качественные провода. Это важно! Сам по себе инструментальный провод представляет конденсатор. Центральная жила и экран — это обкладки конденсатора, разделённые диэлектриком. И кроме сопротивления, которое у инструментальных кабелей почти всегда низкое, важно чтобы удельная ёмкость тоже была минимальной. Ёмкость провода зависит от площади и толщины обкладок и толщины диэлектрика между ними. Важно ещё обращать внимание на экран, он должен быть толстым и крепко сплетённым. В идеале длина кабеля не должна превышать 3 метра. Свыше этой длины будет потеря верхних частот и возникновение наводок. Рекомендую использовать кабели Klotz La Grange, Evidence Audio, Van Damme. Разъёмы тоже не должны быть слабым местом, желательно, чтобы это были Neutrik или Amphenol.

Задать вопросы, заказать услуги и найти меня в других соцсетях вы можете по ссылке :)