Часы в отличии от многих товаров имеют определению особенность в отношениях продавца и покупателя:
Относясь к сложным товарам, часы не подлежат возврату и могут только ремонтироваться по гарантии (Закон о защите прав потребителей, п. 4 ст. 26-1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015))
Часовая гарантия распространяется только на механизм, если у часов отвалилась разметка, стрелки, кнопки и «что угодно» — это всегда механическое повреждение и платный ремонт (или отсутствие ремонта, так как официальный сервис бренда не обязан выполнять платный ремонт и осуществляет его на свое усмотрение)
Исключение – обнаружение в официальном сервисном центре, при обращении покупателя, заводского брака в механизме часов. В этом случае вам могут предложить замену на новые часы или возврат средств.
Хотя правильнее сказать – должны предложит, но …
Приведу два интересных примера:
Первый пример: Оригинальные контрафактные Часы Casio G-shock Gulfmaster GWN-Q1000MC-1A2
Контрафакт – оригинальный товар, привезенный с нарушением авторских прав производителя (на данный момент узаконен в РФ).
В чем особенность такого товара – за него никто не отвечает. Для производителя это «украденное». А продавец обещая гарантийное обслуживание врет при покупке, гарантия Casio – это замена механизма (ремонта механизмов такой сложности фактически не существует), а механизмов на замену – НЕТ, НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ!
Есть у этих часов, GWN-Q1000MC-1A2, интересная особенность – у контрафакта не работает компас. Иногда это встречается и у официальных поставок, но столкнулись мы за 13 лет работы с этим однажды.
В официальном варианте (то, с чем столкнулись мы) – часы прошли проверку и покупателю вернула деньги.
В неофициальном варианте – сервис найдет причины вины покупателя в данной неисправности и на этом все (как правило, указывается излишнее электромагнитное воздействие на часы (магниты, крупная электроника и т.д.)). И никакая независимая экспертиза здесь не поможет, так как официальный Casio к этому отношения не имеет, а независимые не знают о сложной электронике Casio ровным счетом ничего.
Второй пример: Оригинальные, официально привезенные представителями бренда – Timex.
И на этом примере, я покажу всю красоту работы подобных сервисов.
Модель Timex TW2V06200
- Куплены 26.10.2023
- В апреле 2024 поступили к нам с жалобой – часы останавливаются.
- С момента покупки прошло 4 месяца – логичное предположение: села батарейка (в новых часах она должна служит 1,5-2 года, но никто не знает, сколько часы провели на складах производителя, в дороге и на складах в России).
- Логичное действие – замена батарейки (и в данном случае бесплатно, т.к. срок с момента покупки не большой).
- Часы открыли в магазине, достали дешевую батарейку от Sony и поставили Швейцарскую от Renata.
- Часы работают и покупатель счастлив, но …
- Через день нам принесли их снова – часы останавливаются.
- Мы предложили покупателю обратиться в сервис Timex, т.к. часы на гарантии и сервис все сделает бесплатно.
Что покупатель и сделал …
А дальше начался «цирк с конями»
1. Сервис подтвердил дефект (заводской брак) механизма. Указал необходимость замены механизма на новый и установил «стоимость ремонта в результате диагностики: 0 рублей»
2. Покупателю сообщили о результате и стоимости работ. Получили его одобрение и отправили часы в работу.
3. Далее, в качестве предположения, выяснилось, что в Москве таких механизмов нет (Timex использует свои собственные механизмы и это редкость даже во времена до СВО), следовательно, нужно возвращать покупателю стоимость часов (примерно 10 000 рублей) или предложить другие часы на замену (что с учетом стоимости для представителя, примерно 3000 рублей) …. Но жадность и хамство превыше всего и:
4. И покупателю выписывается «техническое заключение:
- Часы имеют следы вскрытия вне сервисного центра (какое это имеет отношение к браку механизма?)
- Установлен не стандартный элемент питания (и снова: какое это имеет отношение к подтвержденному браку механизма? И неужели представитель сервиса не знаком с самым крупным производителем часовых батареек?? (Renata))
- Габариты элемента питания превышают размеры посадочного места, что привело к повреждению контактов (это ЛОЖЬ, так как все элементы питания имеют общие стандарты, и вставить элемент питания большего размера в посадочное место невозможно, да и в первоначальном заключении подтвержден ЗАВОДСКОЙ БРАК механизма, так причём здесь батарейка???)
5. И вишенка на торте – часы признаны не подлежащими проведению гарантийного ремонта.
А платного не будет – механизмов то НЕТ.
Что делать в подобном случае покупателю? По сути – выкинуть часы. Ругаться с сервисом нет смысла – он действует на основании законодательства.
- Да, врет.
- Да, ведет себя как вор и хам, но – законно.
Ругаться с магазином тоже нет смысла – в документе указано – виноват покупатель, брак механизма возник по причине самовольной замены элемента питания.
Идиотизм? – безусловно. Но, что есть ....
Покупатель пришел к нам с вопросом «как быть?» Мы выдали ему новые часы и подарили к ним кожаный ремешок.
Покупатель счастлив, мы … не очень, и прекращаем работать с брендами этого направления.
Продавать часы, заведомо без гарантии и с таким подходом, мы не хотим.
Кому интересно, вот список брендов, на обслуживания которых, вас обязательно постараются «прокинуть» в случае гарантийного обслуживания:
- Jacques Philippe
- Philipp Plein
- Plein Sport
- Quantum
- Daniel Hechter
- Welder
- Wesse
- U.S. Polo Assn
- Roberto Cavalli
- Just Cavalli
- Esprit
- Anne Klein
- Fossil
- Diesel
- DKNY
- Michael Kors
- Emporio Armani
- Armani Exchange
- Timex
- Nautica
- Versace
- Salvatore Ferragamo
- + Контрафактные Casio
И если у вас есть часы этих брендов и вам нужно заменить элемент питания, и вы не хотите остаться без гарантии – вас ждет официальный сервисный центр этих брендов, время, потраченное на дорогу и ожидания + неадекватная стоимость замены элемента питания (причем элемент питания будет самым дешевым, так как о бренде Renata мастера по какой-то причине ничего не знают).
П.С Для примера честной работы приведу пример сервисного центра Jacques Lemans.
- Часы куплены у нас.
- Часы остановились – обратились в ближайший сервис и заменили элемент питания.
- Часы не заработали, их принесли к нам, как к продавцу, и мы отправили их в официальный сервис (обычно, так не делается и покупатель должен в сервис ехать сам, но у нас хорошие отношения с брендом, и мы пошли навстречу покупателю).
- Результат осмотра:
- Повреждены контакты взаимодействующие с элементами питания, причина - механическое повреждение в результате неграмотной замены.
- Расколот (!) перламутровый циферблат из-за некорректной установки элемента питания, то есть устанавливая батарейку с такой силой надавали на часы, что раскололи циферблат (что даёт 100% право отказа от обслуживания и сводит все к механическому повреждению)
- Как итог: бесплатная замена механизма и предложение бесплатно заменить циферблат часов!
Чувствуете, какая тонкая грань, между: свести брак завода к не официальной замене элемента питания и посыла покупателя "далекие дали" у Timex и решение всех проблем у Jacques Lemans при 100% понимании, что все проблемы вызваны сервисом, в который обратился покупатель и вины производителя часов в этом нет!
Надеемся информация была для Вас полезна,и да - у нас есть в работе ряд этих брендов, мы распродаём их с большими скидками и больше работать с ними не планируем.