Найти тему
Yshio.ru

Часы без гарантии или ложь и обман в часовом мире (от Timex и Fossil до Casio)

Часы в отличии от многих товаров имеют определению особенность в отношениях продавца и покупателя:

Относясь к сложным товарам, часы не подлежат возврату и могут только ремонтироваться по гарантии (Закон о защите прав потребителей, п. 4 ст. 26-1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015))

Часовая гарантия распространяется только на механизм, если у часов отвалилась разметка, стрелки, кнопки и «что угодно» — это всегда механическое повреждение и платный ремонт (или отсутствие ремонта, так как официальный сервис бренда не обязан выполнять платный ремонт и осуществляет его на свое усмотрение)

Исключение – обнаружение в официальном сервисном центре, при обращении покупателя, заводского брака в механизме часов. В этом случае вам могут предложить замену на новые часы или возврат средств.

Хотя правильнее сказать – должны предложит, но …

Приведу два интересных примера:

Первый пример: Оригинальные контрафактные Часы Casio G-shock Gulfmaster GWN-Q1000MC-1A2

Часы Casio G-shock Gulfmaster GWN-Q1000MC-1A2
Часы Casio G-shock Gulfmaster GWN-Q1000MC-1A2

Контрафакт – оригинальный товар, привезенный с нарушением авторских прав производителя (на данный момент узаконен в РФ).

В чем особенность такого товара – за него никто не отвечает. Для производителя это «украденное». А продавец обещая гарантийное обслуживание врет при покупке, гарантия Casio – это замена механизма (ремонта механизмов такой сложности фактически не существует), а механизмов на замену – НЕТ, НЕ БЫЛО И НЕ БУДЕТ!

Есть у этих часов, GWN-Q1000MC-1A2, интересная особенность – у контрафакта не работает компас. Иногда это встречается и у официальных поставок, но столкнулись мы за 13 лет работы с этим однажды.

В официальном варианте (то, с чем столкнулись мы) – часы прошли проверку и покупателю вернула деньги.

В неофициальном варианте – сервис найдет причины вины покупателя в данной неисправности и на этом все (как правило, указывается излишнее электромагнитное воздействие на часы (магниты, крупная электроника и т.д.)). И никакая независимая экспертиза здесь не поможет, так как официальный Casio к этому отношения не имеет, а независимые не знают о сложной электронике Casio ровным счетом ничего.

Второй пример: Оригинальные, официально привезенные представителями бренда – Timex.

-2

И на этом примере, я покажу всю красоту работы подобных сервисов.

Модель Timex TW2V06200

  • Куплены 26.10.2023
  • В апреле 2024 поступили к нам с жалобой – часы останавливаются.
  • С момента покупки прошло 4 месяца – логичное предположение: села батарейка (в новых часах она должна служит 1,5-2 года, но никто не знает, сколько часы провели на складах производителя, в дороге и на складах в России).
  • Логичное действие – замена батарейки (и в данном случае бесплатно, т.к. срок с момента покупки не большой).
  • Часы открыли в магазине, достали дешевую батарейку от Sony и поставили Швейцарскую от Renata.
  • Часы работают и покупатель счастлив, но …
  • Через день нам принесли их снова – часы останавливаются.
  • Мы предложили покупателю обратиться в сервис Timex, т.к. часы на гарантии и сервис все сделает бесплатно.

Что покупатель и сделал …

А дальше начался «цирк с конями»

1. Сервис подтвердил дефект (заводской брак) механизма. Указал необходимость замены механизма на новый и установил «стоимость ремонта в результате диагностики: 0 рублей»

-3

2. Покупателю сообщили о результате и стоимости работ. Получили его одобрение и отправили часы в работу.

3. Далее, в качестве предположения, выяснилось, что в Москве таких механизмов нет (Timex использует свои собственные механизмы и это редкость даже во времена до СВО), следовательно, нужно возвращать покупателю стоимость часов (примерно 10 000 рублей) или предложить другие часы на замену (что с учетом стоимости для представителя, примерно 3000 рублей) …. Но жадность и хамство превыше всего и:

4. И покупателю выписывается «техническое заключение:

  • Часы имеют следы вскрытия вне сервисного центра (какое это имеет отношение к браку механизма?)
  • Установлен не стандартный элемент питания (и снова: какое это имеет отношение к подтвержденному браку механизма? И неужели представитель сервиса не знаком с самым крупным производителем часовых батареек?? (Renata))
  • Габариты элемента питания превышают размеры посадочного места, что привело к повреждению контактов (это ЛОЖЬ, так как все элементы питания имеют общие стандарты, и вставить элемент питания большего размера в посадочное место невозможно, да и в первоначальном заключении подтвержден ЗАВОДСКОЙ БРАК механизма, так причём здесь батарейка???)

5. И вишенка на торте – часы признаны не подлежащими проведению гарантийного ремонта.

-4

А платного не будет – механизмов то НЕТ.

Что делать в подобном случае покупателю? По сути – выкинуть часы. Ругаться с сервисом нет смысла – он действует на основании законодательства.

  • Да, врет.
  • Да, ведет себя как вор и хам, но – законно.

Ругаться с магазином тоже нет смысла – в документе указано – виноват покупатель, брак механизма возник по причине самовольной замены элемента питания.

Идиотизм? – безусловно. Но, что есть ....

Покупатель пришел к нам с вопросом «как быть?» Мы выдали ему новые часы и подарили к ним кожаный ремешок.

Покупатель счастлив, мы … не очень, и прекращаем работать с брендами этого направления.

Продавать часы, заведомо без гарантии и с таким подходом, мы не хотим.

Кому интересно, вот список брендов, на обслуживания которых, вас обязательно постараются «прокинуть» в случае гарантийного обслуживания:

  • Jacques Philippe
  • Philipp Plein
  • Plein Sport
  • Quantum
  • Daniel Hechter
  • Welder
  • Wesse
  • U.S. Polo Assn
  • Roberto Cavalli
  • Just Cavalli
  • Esprit
  • Anne Klein
  • Fossil
  • Diesel
  • DKNY
  • Michael Kors
  • Emporio Armani
  • Armani Exchange
  • Timex
  • Nautica
  • Versace
  • Salvatore Ferragamo
  • + Контрафактные Casio

И если у вас есть часы этих брендов и вам нужно заменить элемент питания, и вы не хотите остаться без гарантии – вас ждет официальный сервисный центр этих брендов, время, потраченное на дорогу и ожидания + неадекватная стоимость замены элемента питания (причем элемент питания будет самым дешевым, так как о бренде Renata мастера по какой-то причине ничего не знают).

П.С Для примера честной работы приведу пример сервисного центра Jacques Lemans.

Jacques Lemans 1-2050E
Jacques Lemans 1-2050E
  • Часы куплены у нас.
  • Часы остановились – обратились в ближайший сервис и заменили элемент питания.
  • Часы не заработали, их принесли к нам, как к продавцу, и мы отправили их в официальный сервис (обычно, так не делается и покупатель должен в сервис ехать сам, но у нас хорошие отношения с брендом, и мы пошли навстречу покупателю).
  • Результат осмотра:
  • Повреждены контакты взаимодействующие с элементами питания, причина - механическое повреждение в результате неграмотной замены.
  • Расколот (!) перламутровый циферблат из-за некорректной установки элемента питания, то есть устанавливая батарейку с такой силой надавали на часы, что раскололи циферблат (что даёт 100% право отказа от обслуживания и сводит все к механическому повреждению)
  • Как итог: бесплатная замена механизма и предложение бесплатно заменить циферблат часов!

Чувствуете, какая тонкая грань, между: свести брак завода к не официальной замене элемента питания и посыла покупателя "далекие дали" у Timex и решение всех проблем у Jacques Lemans при 100% понимании, что все проблемы вызваны сервисом, в который обратился покупатель и вины производителя часов в этом нет!

Надеемся информация была для Вас полезна,и да - у нас есть в работе ряд этих брендов, мы распродаём их с большими скидками и больше работать с ними не планируем.