45,1K подписчиков

Никогда тебе этого не прощу

3,9K прочитали

Они дружили давно, еще с института. Нет, сначала это было приятельство, выросшее из удобства: в один из первых дней учебы выяснилось, что девушки живут совсем рядом, в двух остановках метро друг от друга, поэтому сначала они начали после пар возвращаться вместе, потому что вместе веселее, чем поодиночке, потом вместе сделали лабораторную работу, потом доклад по истории, потом сходили в читальный зал библиотеки.

Фото Яндекс-картинки
Фото Яндекс-картинки

Их вполне устраивало это необременительное приятельство, где были одни плюсы и ни одного минуса. Однокурсницы. Приятельницы. Вплоть до защиты диплома. А потом – хорошо, если на встрече однокурсников увидятся раз в десять лет. Наверное, так могло бы быть и в этом случае, если бы однажды, уже на пятом курсе у Лизы не случилась беда. Ее обожаемый папа погиб в результате несчастного случая, и девушка никак не могла прийти в себя от горя. Она перестала ходить в институт и целыми днями лежала на кровати, отвернувшись к стенке.

Ее мама, которая, конечно, немного погоревала о бывшем муже, никак не могла понять, что дело серьезное и лишь пожимала плечами: что за блажь? Она периодически подходила к дочери и строгим голосом приказывала ей «взять себя в руки» и «прекратить все это», однако Лиза не реагировала. Так прошла неделя, а потом на пороге их квартиры появилась Полина, которой надоело слышать от Лизы равнодушное «отстань» по телефону.

Именно она тогда забила тревогу и чуть ли не потребовала от мамы Лизы, чтобы она показала дочь врачу. Полина была из семьи медиков, причем ее бабушка была психиатром, поэтому девушка очень испугалась, заподозрив у подруги начало депрессии. К сожалению, это оказалась именно она, но так как удалось распознать болезнь в самом начале, девушке помогли, и Лиза выздоровела.

В институте пришлось брать академический отпуск – и на этот шаг Лизу уговорила Полина. Лизе было так плохо, что она даже думать не хотела об учебе, намереваясь просто бросить институт в одном шаге от диплома. Полина таскала ее по кабинетам чуть ли не за шиворот, уговаривала, ругалась, требовала и своего все-таки добилась. Отпуск Лизе оформили. А через год она вернулась в институт.

Вот после этого события и начала самая настоящая дружба Лизы и Полины. Нет, они не проводили все время вместе, тем более, что Полина сразу после окончания института вышла замуж и вскоре родила сына, а Лиза кинулась делать карьеру. Напротив, они встречались редко, в основном их общение происходило по телефону, а потом, когда появились соцсети и мессенджеры – еще и там.

И, тем не менее, они были настоящими подругами. Они доверяли друг другу все свои тайны, делились радостями и горестями, советовались по самым разным поводам. Когда сыну Полины, которому был всего лишь год, потребовалась операция, она, рыдая, позвонила Лизе, и Лиза почти час утешала ее, уверяя, что все будет хорошо. И все действительно, было хорошо. Малыш поправился.

Когда гражданский муж Лизы разбил ее машину, именно Полина помогала подруге деньгами, а, когда второй гражданский муж заявил беременной Лизе, что ребенок не его и участвовать в его воспитании он не планирует, Полина нашла хорошего юриста, который через суд смог доказать мужчине, что тот неправ.

Словом, дружба Лизы и Полины была неоднократно проверена бедами и радостями, удачами и неудачами. И, как настоящие подруги, они периодически ссорились. Причем, из-за пустяка. Дело в том, что Лиза всегда была хроническим «опоздуном».

Она опаздывала всегда и везде – на встречи, на учебу, на работу. Даже на защиту собственного диплома она умудрилась опоздать на двадцать минут. К счастью, именно в тот день в аудитории заклинило замок, поэтому защита началась на час позже.

Лиза ставила три будильника, писала себе напоминалки и… все равно опаздывала. Хоть на десять минут, но приходила позже. Правда, чаще всего, ее опоздания составляли около получаса. Ее ругали, штрафовали на работе, но ничего не могли с ней сделать. «Ну вот я такая… - беспомощно разводила она руками. – Меня уже не переделаешь…»

Полина же была пунктуальна. Она всегда считала, что опоздание – это неуважение к человеку. Почему она может рассчитать свое время, а другой человек – нет? Это что, так сложно? «Ты зануда!» - кричала Лиза. – «А ты раздолбайка! – парировала Полина. – Из-за тебя мы опоздали на концерт!» - «Подумаешь! Сейчас как раз антракт будет,» - улыбалась Лиза, абсолютно не чувствуя себя виноватой.

Со временем Полина поняла, что подругу не переделаешь, и, если нельзя изменить ситуацию, надо как-то менять свое отношение к ней. Так она и поступила. Со временем у нее стало отлично получаться придумывать способы, как лучше подстроиться под особенность подруги.

Если они, например, собирались сходить в театр, в кино или на концерт, Полина предлагала встретиться рядом с нужным местом, но на сорок минут раньше. Предлоги каждый раз были разные – срочно обсудить возникшую проблему, посидеть в кафе перед спектаклем, потому что в буфете все дорого, зайти в магазин, купить что-то из косметики, устроить небольшую фотосессию в фойе театра. Так как причины не повторялись, Лиза даже подумать не могла, что со стороны подруги это хитрость, тем более, Полина искренне возмущалась, что они «опять ничего не успели, ну ладно, пойдем, спектакль скоро начнется!»

Если они планировали посидеть в кафе и столик бронировала Лиза на определенное время, Полина рассчитывала, какие дела можно будет сделать в ожидании подруги, чтобы не терять время: записать мужа к врачу, оплатить счета, почистить электронную почту или просто почитать книгу.

Если же подруги собирались прогуляться по торговому центру или по парку, Полина просто приезжала на двадцать минут позже оговоренного времени. Не забывая, впрочем, поворчать на подругу за опоздание и предупредить, что уж в следующий раз она развернется и уйдет. Так прошло чуть больше десяти лет, и за это время Полина умудрилась ни разу не «проколоться». Однако, как говорится, все тайное все равно становится явным.

Свой тридцать пятый день рождения Полина захотела отметить в кафе, и ее муж поддержал эту идею: «Согласен! У тебя праздник. Ты отдыхать и развлекаться должна, а не у плиты стоять! Я, конечно, как любящий муж, мог бы взять на себя приготовление праздничного стола, но… - он развел руками, а Полина засмеялась: кулинарный максимум ее супруга заключался в том, что он мастерски жарил картошку и варил яйца «в мешочек». – Но… Сама знаешь, что это не мое. Поэтому позволь выступить спонсором твоего праздника,» - и она, конечно же, согласилась.

Народу планировалось не так, чтобы много, но и немало: сын, родители с обеих сторон, брат мужа с женой и дочкой, сестра Полины с мужем, две коллеги, приятельница-соседка и, конечно, Лиза. Дело осложнялось тем, что день рождения Полины приходился на конец мая, в аккурат через три дня после празднования выпускного из начальной школы.

Так как Полина все четыре года состояла в родительском комитете, основная нагрузка по подготовке этого мероприятия легла на нее. Подарок учительнице, цветы учителям-предметникам, подарок школе от класса (решили посадить декоративный кустарник на школьном дворе), дипломы и грамоты детям, шарики, заказ торта… У Полины шла кругом голова.

Она закрутилась и совсем забыла о том, что Лизе ни в коем случае нельзя отправлять «официальное» приглашение в мессенджер – красивую цветную открытку с адресом кафе и временем встречи. Она хотела написать адрес сама, а время указать, как обычно, на полчаса раньше, чтобы Лиза приехала точно вовремя, но… Машинально отправила приглашение, как и всем остальным гостям. А, когда хватилась и хотела удалить, было поздно – Лиза сообщение прочитала.

Из Яндекс-картинок
Из Яндекс-картинок

«Лиза, - Полина позвонила ей сначала накануне, а потом и в день торжества, - Я тебя умоляю. Буквально умоляю – не опаздывай. Хоть раз сделай мне такой подарок, ладно? Поверь, для меня это очень важно! Тем более, что мы не вдвоем встречаемся, будут еще гости. Да и блюда подаются по времени. Могу я на тебя рассчитывать?» - «Конечно, - чуть обиженно ответила Лиза. – Мы же подруги! Я все понимаю!»

…Гости уже собрались, не хватало лишь Лизы. Полина раз за разом набирала ее номер, но безрезультатно: сигнал проходил, а подруга не отвечала. Прошло и пять, и десять, и пятнадцать минут – ни Лизы, ни ответа. Гости мило улыбались, но на красиво накрытый стол косились недвусмысленно. «Ну, давайте начинать! – решилась Полина, - Кто опаздывает, тот будет догонять!»

Лиза опоздала на полтора часа и вошла в кафе, когда официанты разносили горячее. Она резко остановилась, молча сунула подскочившей к ней Полине букет и поджала губы: «А что, подождать никак нельзя было? – прошипела она имениннице, улыбаясь одними губами, - Ты же знаешь, что я салаты люблю, а их не осталось! Я, вообще-то твоя лучшая подруга!»

«Ты же обещала не опаздывать! И предупредить , по крайней мере, ты могла? – не выдержала Полина, - Я тебе раз сто звонила!» - «Телефон на беззвучке, - отмахнулась Лиза, - а такси в пробку попало. Я же не могла на метро ехать на шпильках и с цветами? Почему нельзя было один раз спокойно меня подождать?» - «Один раз? – Полина повысила голос, - Да я постоянно тебя жду! Почему я должна подстраиваться под твои опоздания, а ты под мою пунктуальность даже в мой день рождения подстроиться не можешь?»

«Прекрасно! Вот цена твоей дружбы! – Лиза горько рассмеялась. – Какие-то салаты и нарезки тебе дороже подруги! Устала она, видите ли! Ну, знаешь ли… Я не намерена такое пренебрежение терпеть! Я объедками никогда не питалась и не собираюсь! Никогда тебе этого не прощу! С днем рождения!» - Лиза развернулась и, гордо выпрямив спину, вышла из кафе.

Полина сделала несколько шагов, собираясь догнать подругу, а потом остановилась, постояла несколько секунд и вернулась за стол. «Лиза меня поздравила и уехала, - объяснила Полина гостям, которые не слышали, как ссорились подруги. – Она не смогла с нами посидеть, потому что она… опаздывает.» - гости не стали уточнять, куда именно опаздывает Лиза и подняли следующий тост за именинницу.

Лиза после этого случая общение с Полиной прекратила полностью. Она так и не смогла простить подругу.