Все, за что берется Ярослав Юрьевич, он делает максимально хорошо.
Такой у него фирменный стиль.
И уж если перепевает чью-то песню, то это всегда - высший пилотаж.
Помню, когда я первый раз услышала его исполнение Жени Белоусова "Девчонка-девчоночка" , то вообще ничего не поняла.
Думаю:"Так это же не Яр, а сам Белоусов".
Но потом прислушалась-ого, он! Полный обман слуха, что называется.
И до сих пор переслушиваю и сомневаюсь. Определенная доля гипноза в этом есть.
Дело в том, что SHAMANa отличает не только великолепное владение голосом и умение до мелочей перенять манеру исполнения, но также и понять психологию исполнителя.
При этом Ярослав всегда вносит в песню свое видение, ведь он сам - композитор.
Но делает это деликатно, поскольку с большим уважением относится к чужому материалу.
Причины этого кроются не только в высокой личной культуре.
По своему творческому пути Ярослав шёл самым правильным образом. Отсюда и знание тонкостей дела.
Три музыкальных образования получил, и изучил "от и до" массу песен из разных жанров.
SHAMAN абсолютно лишён снобизма, и не делит музыку на предпочитаемые и непредпочитаемые направления.
Я вот помню, что, скажем, в 90-е попсу было слушать просто стыдно. Но это было объяснимо.
Кому же хотелось, чтобы услышали голосящего из плеера Киркорова или Салтыкову.
Ну и потом, не очень-то они были и интересны со своими "Зайками" и "Голубыми глазками".
Ярослав же откапывал для каверов такие экземпляры, что только диву можно было даваться, как он смог разглядеть в них хиты.
Вот, например, Николай Носков.
Что я знала про него?
То, что он участвовал в группе "Парк Горького", они выпустили неплохой альбом "Moscow calling", и даже были на вершинах западных чартов.
Потом разругались со своим продюсером Стасом Наминым, и все закончилось.
Обычная история для звёздных звёзд.
Вернулись в Россию, и что Маршал, что Носков все эти годы что-то исполняли.
На уровне "писатель пописывает, читатель почитывает".
Носков вроде как наш отечественный Дэвид Ковердейл.
На сборных праздничных солянках по телевизору пел он отлично, но материал как-то мне лично не заходил.
Открыла я для себя этого вокалиста именно благодаря Ярославу, когда он спел песню "Я тебя люблю".
В его исполнении слушать её можно до бесконечности.
Ну и после захотелось узнать, как она звучала первоначально.
Еще Ярослав исполнял кавер на песню "На заре" группы Альянс.
Пел шикарнейше, романтично, полетно. На меня оригинал такого впечатления не производил.
Потому что это фоновая была такая вещичка в духе своего времени.
Свое второе рождение она получила благодаря сериалу "Слово пацана".
Спасибо девушке, которая в комментариях напомнила, как зовут вокалиста.
Настолько невыразительный, что и имя запомнить можно с трудом.
Не так давно у него, Игоря Журавлева спросили мнение про исполнение SHAMANом его единственной известной песни.
Он решил не отставать от остальных "коллег" Ярослава Юрьевича , и заявил:
Да, Бог ему дал голос. Это правда. Но петь все-таки надо научиться.
Где кантилена, почему рубато?
Почему ты кричишь, а не поешь?
Я же не кричал, когда пел "На заре".
Сразу становится ясно, что Игорь названия этих двух музыкальных терминов освоил.
И не предъявить их нам не смог.
А ещё проехался по аранжировке, заявив, что она " ужасная, скудная, примитивная".
В своей-то аранжировке Журавлев уверен, поскольку очень заметно, что обрабатывая "На заре" его ансамбль хорошо послушал небезызвестную группу "A-HA".
Казалось бы - чем кичится. Ну поёт твою песню знаменитый Артист - радуйся, он её популяризирует.
Где там! Когда б Журавлев еще на публике слово "кантилена" смог упомянуть!
Уж не знаю, связано это с таким набросом на вентилятор или нет, но SHAMAN исполнять "На заре" перестал.
А это очень жаль, потому что только в его исполнении эта песня звучала интересно и свежо.
Ну а каверы Ярослава на западные группы-выше всех похвал.
Причем имена певцов, композиции которых он исполнял, говорят сами за себя - Freddie Mercury, Lenny Wolf, Bon Jovi.
Обычно если их и перепевают, то это - самопал.
И звук не тот, и поют не так. Произношение чудовищное, другими словами и не сказать.
Постоянно ожидаешь, что певец вот-вот облажается, поскольку взял вещь себе не по плечу.
Ну, или начнет исполнять как-нибудь не так, с негритянскими кривляниями в голосе, это сейчас любят.
В общем, выезжают за счёт того, что у слушателя хорошо известный оригинал песни звучит в голове.
"Искусство в большом долгу ",- как говорится.
Так вот, даже иностранные блогеры, просматривая видео каверов Ярослава, в полном восторге как он легко поёт на их родном языке песни, знакомые им с детства. В которых они знают каждую ноту. И им не к чему придраться.
Ну а без кавера на композицию "Танцы на стеклах" Максима Фадеева, представить концерт SHAMANa уже невозможно.
Он превратил её в настоящий драматический спектакль.
Ярослав там буквально материализует астральные сферы на сцене, и перевоплощается в дух.
Мы уже не удивляемся - SHAMAN же!
Я знаю, здесь нет тех, кто в это не верит, но все-таки - извольте видеть:
А сегодня мы посмотрим кавер на песню "Сестричка" Максима Фадеева.
Ярослав исполнил её темпераментно, создавая наэлектризованную атмосферу, которая ощущается даже при просмотре видео.
Он словно вырисовывает свою вокальную партию динамично, но при этом и изящно.
SHAMAN поёт ее на кураже - экспрессивно и страстно.
И очень по-мужски: