Китай - самое доминирующее государство в Азии и хочет сохранять свое региональное господство.
так как малайзия сейчас присоединяется к Брикс и сближается с китаем, это поможет Китаю обезопасить свой доступ к проливу Малакка на многие годы вперед.
как Китай построил свою репутацию в Азии?
Китай был очень стратегичен в своей подстройке к Малайзии.
Китай уже давно работает над построением отношений в Асеан, политико-экномическом союзе из 10 государств в Юго восточной азии.
честно, вы, наверное, не поверите, каких результатов достиг Китай за несколько лет.
В 2017 коммерция Китая с альянсом Асеан достигала 252 млрд долларов.
но за последние 7 лет это увеличилось в 106 раз и достигло 523 млрд долларов, что делает Асеан крупнейшим коммерческим партнером Китая.
американское правительство хочет повернуться к Азии и стать господствующей силой в регионе, но эта цель просто нереалистична...
Сша не могут соперничать с мануфактурной мощью Китая.
В 2003 году только 38, 9 % стран Асеан хотели видеть Китай своим стратегическим партнером. Но к 2024 г. это уже более 50%, что обгоняет США.
Малайзия - во главе Асеан и она лучший друг Китая в Азии. Огромное количество жителей Малайзии имеют китайские корни. Китай строит железную дорогу, которая наконец соединит разные концы Малайзии междй собой, а также соединит между собой многие ее города и деревни.
Также Малайзия хочет свободы от американского доллара, который мешает развитию ее экономики.
Премьер-министр Малайзии Анвар Ибраим открыто высказался о том, что они не могут больше принимать западный контроль над мировым дискурсом , что они больше не колония Запада: «независимые страны должны быть свободны в своем самовыражении».
Малайзия, шестая экономическая величина Юго-восточной Азии, изъявила свое желание присоединиться к Брикс через неделю после того, как желание сделать это изъявил Таиланд, вторая экономическая величина Юго-Восточной Азии. Две эти страны вместе представляют собой тысячи миллиардов ВВП. Это будет невероятное увеличение экономики Брикс.
Конечно, самым большим бенефициаром этого соглашения будет Китай.
Почему Малаккский пролив так важен в этой истории?
История присоединения Малайзии к Брикс начинается именно в этом проливе , который является важнейшим в мире водоемом в плане количества коммерческих судов (25 % транзита всего мира). В мире нет страны более зависимой от этого пролива, чем Китай, т.к. более 80 % ее импорта нефти проходят здесь. Потеря доступа полностью бы парализовала ее экономику. Для соперников это лучший сценарий, который могла бы использовать американская армия. Примерно то же делает сегодня Иран с Суэцким каналом.
Предвидя данный риск, Китай уже пытается воплощать альтернативный план, хотя и проблемный, - дорога, соединяющая ее с Пакистаном.