444,1K подписчиков

А вот к этому мы были не готовы: 5 "засад", которые ждут едущих в Крым через новые территории

73K прочитали
Фото автора
Фото автора

Есть у русских людей черта характера, которая... которая делает их русскими. Если, например, немцам или американцам сказано: на дорогах только возмоооооожно ухудшение условий, они будут сидеть смирно. Даже из дома не выйдут если есть малейший шанс пострадать лично или имуществом.

Русские же... как в пословице, "если сильно захотеть, можно в космос полететь". Вот и летаем мы в космос благодаря своим желаниям. Да что там в космос, мои знакомые однажды шубу купили 8 марта в снегопад, когда сугробов намело по пояс. Супруга всю зиму "пилила" мужа "Хочу шубу!", "Хочу шубу!" вот он 8 марта и психанул:

- Смотри какая метель, машины не ходят, трамваи стоят, даже мужики за мимозой не пошли. Вот тебе карточка, хочешь шубу, это твой шанс, пошли.

Он думал она струсит, не пойдёт...

Наивный... она пошла, дошла, нашла и... купила. Так ещё и подруг позвала с собой "на посоветоваться". Женщина ради шубы метель подвинет. Помните как в песне:

Снегопад, снегопад, если женщина просит...

Но кроме шубы есть ещё одно слово из 4 букв, ради которого женщина сделает всё... конечно, это море!

Что там? В дороге неспокойно? Летают? Опасно?

Да без разницы, зато море!

Этим летом добрая половина россиян рванула на Кавказ: Кисловодск сегодня перенаселён так, что очень похож на муравейник. Четверть дёрнула на курорты Краснодарского края. Мои знакомые блогеры из Кабардинки из дома даже не выходят: по улице идёт поток голов, а море похоже на банку со шпротами.

Ну а оставшаяся часть, самая смелая, которой вообще всё по боку поехала в Крым. И этим людям предстоит решить вопрос: а как, собственно говоря, туда ехать?

621 км.
621 км.

Сэкономить время и расстояние и рвануть через новые территории или традиционно, но очень рисково - через мост, отстояв пробку, выдержав проверку и проехав дополнительно 59 км?

Кстати, да, именно 59, не 100 и даже не 150.

Реальная экономия по пробегу составляет всего лишь 59 км.

Стоит оно этого или нет каждый решает сам, тем более проверка будет и на том и на другом маршруте, пробки будут и там и там, рисковать придётся везде. Однако о 5 вещах, к которым обычные люди не готовы, нужно рассказать.

680 км.
680 км.

1. Навигация.

Кхм, а её нет.

Поэтому карты, карты и ещё раз карты.

Можно на смартфон установить офлайн карты типа maps.me, которые очень помогают в дороге, тем более сигнал иногда проскальзывает. Планшет с такими картами очень выручает.

Но бумажные карты должны быть - без них не сказать что бы трудно, просто неспокойно.

На заправке TES мы спросили у мужиков на крузаке, как доехать до Добровки. Они ухмыльнулись, мол, как это без навигатора, да в дорогу. Полезли в машину, достали, а он не работает (показывает республику Конго). Вот у них удивление было на лицах.

Фото автора
Фото автора

2. Категорически не выходить дальше обочины. Видели когда-нибудь растяжку? Я видел и не хочу повторять этот опыт снова. Чтобы не раскидать руки и ноги в разные направления и не остаться инвалидом, лучше всё своё держать в себе. На крайний случай, бутылочку никто не отменял, главное не мусорить.

Чисто не там, где метут, а там где не... ну вы поняли. И вообще русский - значит чистоплотный и аккуратный. По крайней мере, я так считаю и от своей семьи это требую, нельзя гадить в своём собственном доме.

Хоть обочины и проверены, но воронок полно. А ещё в кустиках часто встречаются ошмётки пластика, иногда тонкая проволока, куда она ведёт лучше не проверять. Поэтому за всю дорогу в течение 10 часов лучше воздержать от обос... обозревания обочин.

Напоминания о том, что было тут совсем недавно встречаются на каждом шагу. Даже тот же самый Марик или Мелик (как их называют солдаты) на въезде, где частный сектор, прекрасно демонстрируют, как выглядел Сталинград. Но, думаю, со временем, всё сделают.

Фото автора
Фото автора

3. Фуры. Многие жалуются на слишком плотный поток фур. Скажем так, если движение нормальное, то фур не особо и заметно, но если возникает какой-то нездоровый затуп или, наоборот, движ, то фуры начинают очень быстро скапливаться.

Особенно их много у Чонгара, где идёт проверка отдельно фур, отдельно легковушек. Поэтому, как только вы воткнётесь в хвост колонны, сразу на обочину встречки и вперёд с ветерком до самого АПП. Некоторые тупят, стоят за фурами и теряют время.

Фото автора
Фото автора

4. Движение и АПП. Начну с того, что:

ЧТО БЫ ВЫ НИ ДЕЛАЛИ, КАКИМ БЫ ПРАВЫМ ВЫ СЕБЯ НЕ СЧИТАЛИ - ДАЙ ДОРОГУ Д...

угу им самым. А ещё военным. Военный транспорт в приоритете, поэтому тихо, спокойно, сопя в трубочку тише едешь дальше будешь. Даже не так: тише едешь - будешь.

Один товарищ на порше чейене, который больше всех торопился начал выступать на одном из блок-постов, почему именно его заставили остановиться. Солдат вежливо повёл дулом автомата и спросил не желает ли он очередь в спину за неподчинение приказу. Ой как слетает спесь с людей, просто мухоментально. Вот бы так наши гаишники с крутячками разговаривали. Он ещё потом минут 15 ехал со скоростью 80.

Поэтому, перед БП, там, где написано СТОП, значит СТОП.

Остановить для досмотра могут любого просто махнув рукой.

Важно быть вежливым и... человеком.

Кстати о скорости. На удивление приор оборудованных гиперзвуком не встретилось, люди стараются не нарушать. Во многом потому, что ОСАГО и КАСКО на этих территориях не действуют, так что всё за свой счёт. Как только до человека доходит этот факт, все сразу становятся такими вежливыми... любо-дорого.

Даааа, разбаловала нас страховка.

Фото автора
Фото автора

На новых территориях действует комендантский час и крайне нежелательно передвигаться после 23:00. Для путешественников сделано послабление, но очень важно подгадать передвижение так, чтобы этот отрезок проскочить засветло, наслаждаясь сельской пасторалью.

Фото автора
Фото автора

Дороги делают, покрытие отличное.

Там, где оно новое.. оно как новое... неожиданно, да?

Там, где оно старое, дыры залатали капитально: пэчворк по асфальту на высоте. Везде следы активных строительных работ, поражает мощь, с какой всё восстанавливают.

Фото автора
Фото автора

Если раньше ехал по крымскому мосту и восхищался тем, какую красоту сделала Россия, то сейчас едешь и поражаешься, с какой скоростью всё приводят в божеский вид. Даже местные признают, что такого асфальта они не видели лет 30.

Есть у русских людей черта характера, которая... которая делает их русскими. Если, например, немцам или американцам сказано: на дорогах только возмоооооожно ухудшение условий, они будут сидеть смирно.-10

5. Эти как их там... Мне, как мужчине, и немного безопаснику, хоть и бывшему, такой вид над головой... ну такое себе удовольствие, однако по нервам не бьёт. Зато женщины, увидев такое, могут легко отказаться от идеи продолжать путешествие, особенно, если их летит одна за другой 8 штук. Благо наши работают отлично и всё удалось отбить.

Что сказать?

Вы не поверите никакой разницы между тем и другим маршрутом нет. Затраты времени на проезд и проверку одинаковы. Разница будет в другом: если ваша цель именно ЮБК, то на него лучше всего заезжать со стороны Севастополя, так как дорога в Ялту из-за сужений, пробок и аварий - это адова потеря времени. Лучше дать крюк и объехать. Если же вам нужно в Керчь, Феодосию, Новый свет, Орджоникидзе, Судак, то, конечно, ваш вариант - через мост.

В целом очень важно (особенно женщинам) себя не накручивать, не истерить в случае чего. Для людей, отдыхающих сделаны максимально безопасные условия, за что воинам поклон от души.

Есть у русских людей черта характера, которая... которая делает их русскими. Если, например, немцам или американцам сказано: на дорогах только возмоооооожно ухудшение условий, они будут сидеть смирно.-11