Вы что, хотите, чтобы такой любитель старой музыки, как ваш покорный слуга, прошёл мимо дня рождения такой красотки, оставив её чахнуть в рубрике "Вдохновляясь"? Как бы не так!
Я собираюсь рассказать вам несколько интересных фактов из жизни легенды 70-х и 80-х, музы двух великих художников своего времени, атомной блондинки Дебби Харри, прекрасной певицы и солистки группы "Blondie"!
1. Дебби, а точнее, Анджела Тримбл, родилась в Майями. Что ж, знойной девушке - знойное место рождения. Выросла она в семье среднего класса в Нью-Джерси, закончила колледж, получила степень бакалавра искусств, и, получив диплом, принялась строить карьеру певицы...
Кем только не поработала Дебби! Целый год она отбарабанила по клавишам машинки в должности секретарши радио "ВВС" в Нью-Йорке, но затем артистическое начало взяло верх, и девушка стала... танцовщицей гоу-гоу (разновидность стриптиза без окончательного обнажения) и "кроликом" на вечеринках "Playboy". Как это часто бывает, красивую девушку воспринимали только как красивую девушку - и никак иначе.
Что ж, девушке уже под 80, но многие так её и воспринимают по сей день.
2. В конце концов голосистой девочке удалось пробраться на бэк-вокал в фолк-группу. У группы этой было удивительно милое название - "The Wind in the Willows" (рус. - "Ветер в ивах", название популярнейшей детской книжки Кеннета Грэма). Группе даже удалось выпустить парочку одноразовых шлягеров и один-единственный альбом собственного имени, но дальше дело не пошло...
Музыка, кстати, довольно симпатичная, навевающая ностальгию по безумным 60-м, в которых я никогда не был...
Как вы могли заметить по фото и обложке альбома, Дебби Харри - далеко не блондинка. До осветления шевелюры было ещё далековато. Но тем не менее, Дебби с удовольствием примеряла светлые парики, будучи участницей "Ветра в ивах" и своей следующей группы, "The Stilettos"...
3. Именно благодаря "The Stilettos" Дебби Харри и стала "Блонди". Группа эта привлекала внимание ярким образом и модным непричёсанным звучанием - не в пример выходящим из моды хиппанским завываниям фолк-групп. Дебби всегда была девушкой активной и, конечно, подсовывала свою ещё не навсегда осветлённую головку молодым ветрам...
Именно в "The Stilettos" Дебби познакомилась с гитаристом Крисом Стайном, который стал её неофициальным мужем, сподвижником и другом на долгие годы вперёд.
В 1974-м парочка покинула "The Stilettos", чтобы основать собственную группу, "Angel and the Snake" (рус. - "Ангел и змея").
Как тут не вспомнить пару строчек из "Агаты Кристи": "Люби меня, как я тебя, как любит ангела змея...". Но мы отвлеклись!
К тому моменту Дебби всё чаще стала осветлять свои волосы, а мужчины из зала кричали ей, стоящей на сцене: "Блондиночка! Блондиночка!". Так "Angel and the Snake" стали "Blondie".
4. Да, в наше время уже немногие задумываются о том, что "Blondie" - это именно группа, а не милая девочка плюс ещё кто-то там. В "Blondie" было полноценное сотворчество. Дебби писала многие тексты песен как в сотворчестве с членами группы, так и с пришлыми авторами. Вот как сама артистка описывает работу над одной из самых известных песен группы:
Песню Atomic написал Джимми (имеется в виду Джимми Дестри, клавишник группы - прим. П. П). Это была попытка сделать что-то наподобие песни "Heart Of Glass", которая в итоге превратилась в нечто напоминающее музыку из итальянского вестерна. Насчёт слов к песне - я потратила много времени на то, чтоб придумать хоть что-то, пока группа наигрывала музыку и пыталась во всем этом разобраться. Я просто подключилась к ним и начала напевать "Oooooooh, your hair is beautiful".
А легендарный шлягер "Call me", вышедший в том же году, Дебби написала вместе с Джорджо Мородёром для фильма "Американский жиголо" с Ричардом Гиром в главной роли. Собственно, Дебби написала английский текст на созданный итальянским композитором инструментал, а тот подучил американку, как правильно произносить итальянские слова:
Дебби сочетала в себе статуарность прекрасной музы, умильность Барби и экспрессию настоящего рок-н-ролльного фронтмена:
"Когда я только начинала выступать, я пыталась избежать использования избитых рок-поз и движений, также как и этого "оскорбляй-меня-используй-меня" поведения, которое было присуще многим девушкам на сцене. Слишком жёсткой я тоже не хотела быть. Например в "Heart of Glass" я пою, что однажды у меня была любовь, и это значит, что я ей посвятила всю себя, но это не сработало. Я не притворяюсь, что меня это не волнует. Всё это заноза в заднице, но вы должны прочувствовать эту боль."
Дебби Харри
В период с 1974 по 1981 года группа "Blondie" выпустила целую пачку убойных шлягеров, которые по сей день не выходят из моды.
5. Чем-то путь Дебби Харри напоминает путь Гордона Самнера, более известного как Стинг. Судите сами: оба начали свою большую карьеру в середине 70-х, оседлав "новую волну" в группе, где являлись главными звёздами, оба в начале 80-х постепенно начали сольную карьеру, оба были культовыми персонажами своего времени. Со Стинга даже персонажа комиксов нарисовали - об этом подробнее узнаете в моём большом материале по его жизни и творчестве.
Только Стинг начинал в британском рок-подполье, а Дебби - в нью-йоркском. Ну прямо как Леди Гага через много десятков лет!
Группа "Blondie" распалась на подъёме, в 1982-м году. Стало очевидно, что популярность Дебби - более того, её культовость - давно переросла этот коллектив. Ей нужно было отправляться в сольное плаванье.
Коллектив Стинга "Police" приказал долго жить четыре года спустя...
6. Конечно, ни музыкой единой жива была культовость Дебби. Полагаю, её эффектная внешность вкупе с личной харизмой и ставкой на стиль - эдакая Леди Панк без вычурностей, но не без выпендрёжа - стала главным козырем Дебби.
Немудрено, что в 70-80-е годы "блонди" Харри стала музой двух ярких, но абсолютно разных художников, и обоих я могу назвать в числе своих любимцев. Конечно, первым её заметил главный по сумасшедшим в городе Нью-Йорке тех лет, Энди Уорхолл, один из родоначальников поп-арта, создавший несколько запоминающихся портретов Дебби, один из них - с помощью одного из первых компьютеров молодой фирмы "Apple".
Другим творцом второй половины столетия, которого Дебби вплела в своё кружево, был Ганс Руди Гигер, мрачный гений из Швейцарии, создатель внешности монстров из фильмов "Чужой" и "Особь", а также, пожалуй, самый любимый художник всех металлистов.
Их связь с Дебби можно назвать самым настоящим сотрудничеством. Дебби позировала Гигеру, а он стал художником её первого сольного альбома "Koo-Koo" и соавтором нескольких клипов певицы.
7. Личная жизнь звезды в 70-80-е тоже была весьма и весьма бурной. Несмотря на фактический брак с Крисом Стайном, Дебби, судя по всему, были не чужды и случайные связи. А уж сколько яркой фронтменше приписывалось разных связей...
Вот, например, мистер Роджер Тейлор, ударник легендарной группы "Queen", прожил со своей возлюбленной Дебби Лэнг 13 лет. Однако была в жизни музыканта ещё одна Дебби - не менее красивая и харизматичная. И, конечно, я говорю о Дебби Харри. Насколько близкие отношения связывали британского рокера с американской рокершей точно не известно, однако слухами об их романе, толком не подтверждёнными и не опровергнутыми (по крайней мере, мне такой информации найти не удалось), Земля полнится уже не первый десяток лет.
Согласитесь, крышесносящая была бы парочка?
8. Всё это, конечно, весело: мода, слава, рок-н-ролл. Но в 70-е у Дебби Харри случилось два события, которые, я уверен, она хотела бы выбросить из своей памяти.
В своих мемуарах 2019-го года выпуска, "Признай это", певица рассказала, что тогда её изнасиловали грабители, пробравшиеся в их со Стайном дом. Примерно в то же время, в начале 70-х, Дебби Харри чуть не стала жертвой известного серийного убийцы Теда Банди.
"Это был страшнейший момент моей жизни. Я думала, что он просто сумасшедший и лишь потом, годами позже, я прочитала статью в Newsweek, которая описывала методы работы Теда Банди и тогда я осознала, что это был тот самый человек, с кем я находилась в одной машине. Это случилось в районе Нью-Йорка где было практически невозможно словить такси - путь от Ист-Сайд до Алфабет-сити. Это было в начале 70-ых годов, я тогда часто носила туфли на огромной платформе и с трудом могла ходить. Я даже снимала их время от времени и шла босиком и это было всё так же плохо. Я не могла словить такси, а этот человек увязался за мной и спросил "Вы не хотите прокатиться?". Я ответила нет. Когда он в четвертый или пятый раз всё так же настойчиво предлагал, а я поняла, что не смогу словить такси, таки села в его машину. Когда я оказалось внутри, там было очень жарко и все окна, не считая трещины на одном из них, были плотно закрыты. Я посмотрела вниз, чтобы проверить как открывается дверь и не обнаружила ручки. Осмотрев внутреннюю часть автомобиля, я увидела, что она вся ободрана. Мне было очень страшно. От него ужасно пахло, неимоверно сильно. Мне пришлось сильно извернуться, чтоб просунуть руку в эту трещину и открыть дверь снаружи. Я не знаю, как мне это удалось, но я сохранила себе жизнь."
Часть исследователей предполагает, что Дебби ошиблась, если и вовсе - не выдумала историю с Банди. А может, перепутала одного маньяка с другим...
9. Но вернёмся в восьмидесятые. Восьмидесятые принесли Дебби ещё одно увлечение - кинематограф. Харри стала активно сниматься в кино, и фильмографии её - по крайней мере, её длине - могут позавидовать такие легендарные певцы-актёры, как Элвис Пресли и Дэвид Боуи. Всего её счету более шестидесяти появлений в кино и на ТВ.
Когда я училась в школе, я всегда мечтала стать звездой кино. Другие дети смеялись надо мной и тогда я им говорила "Вы ещё пожалеете когда я стану богатой и знаменитой"
Дебби Харри
Основа кинокарьеры Харри - ужастики, триллеры, а также независимые артхаусные проекты, в том числе и короткометражные. Попадались среди проектов Дебби и довольно известные, например, "Видеодром" Дэвида Кроненберга.
Можно ли сказать, что сольное творчество Дебби Харри было столь же ярким, как её перформансы в кино? Пожалуй, нет. Музыка у неё, что называется, на любителя. Приятно, но не гениально.
Несмотря на всю свою харизму, Дебби, увы, не смогла стать яркой сольной исполнительницей. Все хиты остались в коллективе имени блондинки...
10. В 1996-м группа "Kiss" вернула свой грим и собралась в "золотом" составе, а в 1997-м произошло ещё одно ностальгическое событие - воссоединилась группа "Blondie". Несмотря на то, что Дебби рассталась со Стайном ещё за десять лет до того, они вместе возродили группу своей юности и по сей день оба являются её членами!
В новом веке артисты выпустили новые версии своих прежних хитов. Среди ярких музыкальных событий в жизни Дебби двадцать первого века - участие в песне "New York New York" совместно с самым грустным парнем мировой музыки, Моби.
Дебби не имеет детей и не замужем. Она живёт на два дома, в Нью-Йорке и Нью-Джерси, с четырьмя своими собаками. Она до сих пор поддерживает свой образ Леди Панк, по сей день посещает модные события и даже иногда выступает на сцене...
Обязательно пишите, как вам музыка "Blondie" и Дебби Харри сольно. О ком ещё из звёзд 70-х мне сделать подобный материал? Дайте об этом знать в комментариях!
Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
А ещё вы можете стать доном моего сообщества и получать эксклюзивный контент - для этого переходите СЮДА!
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..