Найти тему

Маршрут МТК «Север-Юг» хотят дополнить

«Верхний Ларс» станет не просто боковым ответвлением, а еще одной полноценной магистралью транспортного коридора

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Пункт пропуска «Верхний Ларс» на границе России с Грузией могут включить в маршрут международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг». Об этом в своем Telegram-канале заявил глава Северной Осетии Сергей Меняйло.

История вопроса:

«Работаем вместе с Российским союзом промышленников и предпринимателей над возможностью включения пункта пропуска «Верхний Ларс» в маршрут международного транспортного коридора «Север-Юг», – говорится в сообщении.

По словам руководителя Северной Осетии, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел во Владикавказе совещание, на котором логисты обсуждали возможность включения «Верхнего Ларса» в транспортный коридор «Север-Юг». Сухопутная ветка грузового потока через этот погранпереход отлично впишется в МТК и будет не просто боковым ответвлением, а еще одной полноценной магистралью, уверен президент РСПП Александр Шохин.

– В условиях санкций Россия столкнулась с проблемами использования значительной части логистической инфраструктуры. «Север-Юг» в текущих условиях становится все более значимым. Правительство РФ активно работает над его расширением и включением в него новых направлений, – подчеркнул Сергей Меняйло.

«Верхний Ларс» – единственный действующий сухопутный погранпереход, связывающий Россию с Грузией, Арменией и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Через автомобильный пункт пропуска раньше в самые пиковые периоды проходило до 1,5 тысяч машин. В начале 2022 года – до 900 транспортных средств в сутки.

К строительно-монтажным работам на контрольно-пропускном пункте «Верхний Ларс» приступили в 2021 году (тогда же обещали выделить ₽1,9 млрд), а работы закончить к 2023 году. К июню 2023 года общая техническая готовность объекта реконструкции составила 80%. Возведено 20 новых зданий и сооружений, смонтировано почти 450 тыс. тонн металлоконструкций, проложено 30 км наружных инженерных сетей, заасфальтирована территория размером в 5,5 тыс. кв. м. Обеспечена строительная готовность всех 39 полос движения, из которых 15 предусмотрено для грузового транспорта. В Ространснадзоре тогда утверждали, что пропускная способность для грузовиков вырастет с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. машин в день.

Напомним, в мае 2023 года на КПП «Казбеги – Верхний Ларс» на границе Грузии с Россией велись ремонтные работы. Полосы для движения легкового транспорта были закрыты, а транспортный поток временно перенаправлен в проезды для грузовиков. LR