В российском правительстве наконец взялись за отечественный военно-морской флот, порядком запущенный за два с лишним года ведения активных боевых действий в зоне операции. Поддерживать стабильность в рядах ВМФ пытались при помощи бесконечной смены командования и руководства, однако на деле пользы это принесло мало: сражения в реальности значительно отличались от тех, что были представлены в лекционных аудиториях.
Неожиданно Владимир Путин выслушал доклад непосредственно от самого главнокомандующего флотом РФ Александра Моисеева - раньше право подобного выступления предоставлялось министру обороны России. Правда и проходило мероприятие исключительно в рамках военных парадов в Северной столице нашей страны. Получается, наш президент заинтересован в получении информации именно от узкопрофильного начальника.
Значит, организация отечественного ВМФ требует немедленной систематизации на самом высоком ее уровне. Не будем нагонять панику: обстановка в водах Черного моря имеет скорей ситуационный характер, однако важных задач от этого самого характера меньше, к сожалению, не становится. Понятно, что тактику ведения боя и подавляющую часть корабельного состава необходимо постепенно обновлять - процесс модернизации может затянуться на десятилетия.
На конференции с президентом также присутствовали разнообразные руководители предприятий из сферы судостроительной промышленности и их представители. Совещание проходило в закрытом режиме, однако о содержании переговоров Путина с представителями ВМФ догадаться нетрудно.
Прежде всего: сумасшедшие сроки, выставленные корабельными предприятиями на разработку и доведения до боевой готовности новых моделей боевых судов, навряд ли устраивают президента. Во-вторых, необходимость четко сформулировать все этапы проектирования техники и согласовать их с Моисеевым.
Вероятно, детальному рассмотрению подверглись и неудачи нашего флота. Одна из наиболее остро стоящих проблем - провальное импортозамещение газотурбинных агрегатов для знаменитых российских фрегатов «Буревестник». Или, к примеру, трудности в разработке энергетически независимых неатомных установок для подводных лодок проекта 677 «Лада».
Так и остался в статусе нерешенного вопрос о учреждении сбалансированного по наполнению и бюджету флота. Вроде бы и более сотни единиц новой морской техники передавали (только почему-то не в ведение ВМФ, а на попечительство нашего Минобороны), и все планы по производству кораблей выполнили. Вот только военные учения проводились лишь с отдельными малочисленными группами судов, а отработок по применению сил ВМФ в комплексе не было в общем.
Владимир Владимирович поставил перед коллегами список четких задач: формировать долгосрочную стратегию развития флота, наращивать боевой потенциал морской авиационной разведки, радиоэлектронной борьбы и радиоэлектронной разведки, оснащать судна необходимым огнестрельным оружием и разработать ряд мер по защите дальних подступов к российским военным базам от возможных обстрелов и нападений противника.
Таким образом, переговоры с Владимиром Путиным можно назвать переломным моментом в работе всего отечественного военно-морского флота. Пора модернизировать порядком застоявшийся российский ВМФ, переходить на технику нового поколения и адаптироваться под современные политические реалии. Всем этим, судя по всему, и планирует заниматься наш президент - будем наблюдать за развитием событий.