Найти тему
Учитель Святости

книга Самуэля Логана Брэнгла •Рабы любви• Глава 9

ПОДДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА СВЯТОСТИ

Армия Спасения родилась не в монастыре и не в гостиной, а на поле духовной брани — у престола милости. Она была вскормлена для духовных завоеваний не на спекулятивных учениях и витиеватых словесных формулировках, а на тех великих доктринах, которые можно внедрить и преумножить в полезный духовный опыт. Таким образом Армия привлекает внимание всех людей повсюду и обращается к вселенскому сердцу человечества.

И в этом она находится в гармонии с научным духом и практикой того времени, которое отказывается придерживаться какой-либо теории, не подкрепленной фактами.

Одна из центральных доктрин Армии и наиболее ценный и драгоценный опыт — это Святость Сердца. Мост, который Армия перебрасывает через непроходимую пропасть, отделяющую грешника от Спасителя — который прощает, чтобы очистить, и спасает, чтобы освятить — покоится на этих двух опорах: прощение грехов через простую, покаянную, послушную веру в распятого Искупителя и очищение сердца и укрепление души помазанием Святого Духа, данного воскресшим и вознесшимся Господом, и принятого не делами, но верою.

Удалите одну из этих опор, и мост упадет; сохраните их в силе, и мир потерянных и отчаявшихся грешников можно будет с уверенностью пригласить и убедить прийти и получить славное спасение.

Первая опора глубоко основана на таких заверениях, как эти: «У Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою» и «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

А вторая твердо опирается на такие места Писания, как эти: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их»; «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»; и «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой».

Таково учение, переданное нам от первых христиан, и вот некоторые места Писания, которые показывают, как это учение было триумфально претворено в жизнь в их дни. Павел пишет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего».

Он также говорит: «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего».

Таково было учение первых христиан, и таков был их опыт; этой доктрине и опыту Армия Спасения была привержена с самого начала. В них Армию упрекали, но они же прославили ее и стали одним из главных секретов ее силы, завоевавшей мир.

Несколько лет назад Основатель был в Нью-Йорке и почти неделю стоял перед толпами людей по вечерам и перед своим народом днем, умоляя их о праведности, о Святости, о Христе. Он казался мне посланником Господа, стоящим вместо Христа, стремящимся примирить людей со своим Учителем и связать с Ним тех, кто примирился, нерушимым заветом верности и любви. И пока он с пылающей страстью трудился над достижением этой цели, первая великая заповедь начала открываться мне в более полном и богатом значении, чем когда-либо прежде: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». Когда он излил на нас свое сердце, умоляя, как только он мог умолять, грешников покаяться и обратиться к Богу, а нас, уже сделавших это, быть полностью преданными Ему, я подумал: «Вот человек, который любит Бога всем своим сердцем».

Затем, поразмыслив над тем, как вся его жизнь без остатка была отдана служению Богу, я произнес: «Вот человек, который любит Бога всей душой».

А когда я заметил, как старательно, с каким бесконечным прилежанием и преданностью он трудился, чтобы разъяснить великие мысли Бога самому слабому интеллекту, самому затемнённому и опустившемуся, самому неразумному из своих слушателей, я сказал: «Вот человек, который любит Бога всем своим разумением».

И, наконец, когда я увидел его старым и изношенным, седым, отягощенным бременем многих лет, великими собраниями, ожидающими его каждый день, и тяжелым бременем всемирной организации, непрестанно давящей на него, все еще трудящегося, молящегося, поющего, увещевающего до поздней ночи, чтобы Иисус мог восторжествовать и грешники могли быть завоеваны; когда казалось, что ему следует искать покоя во сне или удалиться от борьбы в тишину и комфорт уютного дома, но вместо этого он устало и тяжело, но с радостью идет вперед, я сказал: «Вот человек, который любит Бога всей своей крепостью».

Огорченный, часто раненый и с тяжелым сердцем, обремененный заботами, он все еще казался мне исполнившим каждую часть этой великой четверной заповеди; а это, товарищи мои, и есть Святость в действии.

И именно эту святость — учение, опыт, действие — мы, спасенцы, должны поддерживать, иначе мы изменим себе; мы потеряем свое первородство; мы перестанем быть духовной силой на земле; у нас будет имя, чтобы жить, и все же мы будем мертвы; наша слава уйдет; и мы, как Самсон, лишенный своих волос, станем как другие люди; души, которые нам доверены, будут блуждать во тьме или искать душевного питания и руководства в других местах; и хотя у нас останутся наши титулы и звания, которыми мы будем гордиться перед нашими детьми, у нас не будет наследия, которое можно было бы завещать им в виде мученической жертвы, или духовной силы, или дерзкой веры, или чистой, глубокой радости, пылающей любви и святой победы.

В этом вопросе на нас возложен неизмеримый долг. Мы в долгу перед нашим Господом, искупившим нас Своей Кровью, не просто за то, что наказание за наши грехи было прощено и тем самым мы избежали справедливой заслуги за наши многочисленные преступления, но и за то, что мы были освящены, стали святыми; за то, что мы стали храмами Святого Духа и жили впредь не для своей выгоды или удовольствия, но для Его славы, как Его рабы и друзья, готовые к служению или жертве и ко всякому доброму делу.

Мы в огромном долгу перед облаком свидетелей — перед душами святых, которые были до нас. Как мы встретим их без смятения и стыда, если пренебрежем или растратим то наследие, которое они нам оставили, которое они добыли для нас бесконечными усилиями, слезами и молитвами, изнурительным трудом, а зачастую муками и кровью? Мы в неоплатном долгу перед ними!

Мы в долгу перед нашими детьми и детьми наших детей. Они ждут от нас учения, которое направит их к Полному Спасению, и они будут пристально и постоянно исследовать нашу жизнь, чтобы найти в нас пример ее полноты и красоты, ее богатства и силы, ее простоты, ее смирения, ее самоотверженности и самопожертвования, смелости, чистоты, неизменного постоянства и непоколебимого доверия, доброты и кротости, долготерпеливой любви, мира и радости, терпения и надежды, и глубокого и неизменного удовлетворения. Нам нужно постараться, чтобы не подвести и не разочаровать их!

Мы должны выплатить этот праведный долг, товарищи мои; и мы это сделаем. Мы должны и будем поддерживать наш стандарт святости как в нашем учении, так и в нашем опыте, и, поступая таким образом, мы спасем и себя, и тех, кто слушает Господа – тех, кого Он вверил нам; это будет наша слава и наша радость.

Но как нам это сделать? Это совсем непростая задача. Это может потребовать мужества и преданности мученика. Это, несомненно, потребует бдительности и молитв, мудрости и верности святого.

1. Надо помнить, что знамя не рукотворно, а явлено с Небес, и что переживающие полноту благословения до сих пор несут сокровище в глиняных сосудах; поэтому, хотя мы должны следовать за ними, как они следуют за Христом, мы должны взирать не на них, а на Него и Его Слово, как на совершенный и неизменный стандарт святости.

Те, кто вступает в этот опыт и пребывает в нем, являются великими учениками, поклонниками и искателями Слова Божьего, и именно к нему они обращаются, когда возникает противостояние.

Миссис Бут, мать Армии Спасения, прочитала Библию восемь раз, прежде чем ей исполнилось двенадцать лет. Уэсли сказал о себе: «Я человек одной книги». Финни сказал: «Я никогда не претендую на то, чтобы посвятить свое исследование только Библии; время от времени я читаю другие книги, но у меня мало времени или желания читать их часто, в то время как мне нужно так много узнать из Библии. Я считаю, что это глубокая шахта: чем больше я разрабатываю ее, тем больше богатств выходит наружу. Мы должны читать Библию больше, чем любую другую книгу. Мы должны делать паузы и молиться над ней, читать стих за стихом, сравнивать их друг с другом, останавливаться, переваривать и вкладывать в свой разум, пока мы не почувствуем, что Дух Божий наполнил нас духом Святости. Молодые новообращенные и юноши, готовящиеся к служению, часто спрашивают меня, что им следует читать, и я всегда подчеркиваю: «Читайте Библию». Я бы мог сказать это пятьсот раз: прежде всего, изучайте Библию.

Умный молодой солдат из Нью-Йорка недавно задавал мне вопросы и спорил, но в конце концов он сосредоточился на своей Библии и молитве, и Бог освятил его и настолько наполнил и переполнил его радостью, что он просил Господа остановить Его руку, ибо благословений и славы было больше, чем он мог вынести; и он телеграфировал мне за четыреста миль, чтобы рассказать эту историю.

2. Знакомство с тем, что говорит Библия, с ее доктринами и стандартами, не принесет никакой пользы, если учение Библии не будет воплощено в поведении, в характере, в жизни. Недостаточно знать или одобрять Писание. Прежде всего, нашей неделимой волей, всем нашим существом мы должны выбрать быть святыми. Без доктрины, стандарта, учения мы никогда не обретем опыт, а найдя его, мы, скорее всего, потеряем его. Без опыта мы будем пренебрегать учением, мы будем презирать учение или сомневаться в нем, и мы понизим стандарт.

Когда офицеры теряют опыт, Собрания Святости чахнут, а когда Собрания Святости чахнут, духовная жизнь корпуса угасает и сходит на нет, вводятся всевозможные заменители и уловки, чтобы скрыть ужасные факты духовных потерь, болезней и смерти.

3. Если мы хотим поддерживать наш стандарт святости, мы должны не только знать это учение и переживать его в своих сердцах, но мы должны учить ему, проповедовать его, настаивать на нем вовремя и не вовремя, пока, подобно Павлу, мы не сможем заявить о своей верности, «вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе».

Лично я считаю, что самый верный способ спасти грешников и исправить отступников, а также единственный способ освятить христиан — это проповедовать святость ясно, постоянно и мягко; тогда не только христиане увидят свою нужду и привилегию, но и грешники потеряют самодовольство, обнаружат свое отчаянное состояние, осознают возможности и радости истинной христианской жизни и склонятся к капитуляции и спасению.

4. Мы окажем большую помощь себе и другим, если будем внимательно и постоянно читать и раздавать литературу о святости, и нам не придется выходить за пределы корпуса, чтобы получить такую ​​литературу. В Армии есть библиотека книг и статей по этой теме, и они ясны, просты, соответствуют Писанию и полны ярких ощущений, страсти и неотразимой силы жизни и опыта. Давайте раздавать эти книги повсюду, но особенно среди нашей молодежи, призывая ее читать все, что Армия издает по этой теме.

Уэсли заявил, что методистам не стоит надеяться на рост духовного опыта, если они не станут читающими людьми; конечно, таково мнение и нашего Генерала по отношению к спасенцам, поскольку под его руководством Армия издает такую ​​библиотеку книг по прикладному богословию, какой мир еще никогда не видел.

Какие истории я мог бы рассказать вам о глубоких, ярких и незабываемых переживаниях, которые люди испытали, читая армейские книги! Давайте засеем все земли этой литературой, и тогда мы обязательно пожнем богатый урожай и подготовим путь для поколения, которое придет после нас.

5. Если мы хотим способствовать переживанию святости сердца, каждый из нас должен судить себя со всей строгостью и трезвостью, но мы должны быть щедрыми и сочувствующими в наших суждениях о других. Мы должны помогать друг другу. Острая, резкая критика не способствует продвижению святости, особенно когда она высказывается за спиной человека. Добрая, щедрая критика, которая проистекает из любви и желания помочь и которой предшествуют и сопровождают сердечное исследование и молитва о том, чтобы ее можно было предложить и принять в истинном духе и братской любви, часто творит чудеса, помогая душам. Мы не должны прекращать свидетельствовать об этом опыте, проповедовать учение и жить жизнью святости, даже если другие терпят неудачу. Мы должны быть верными свидетелями и когда-нибудь мы докажем, что наш труд не был напрасным. Дьявол ведет войну с этой доктриной и опытом. Давайте сопротивляться ему, и он убежит.

Мир будет насмехаться или отвернется. Давайте победим мир своей верой. Верность этой истине и опыту иногда потребует от нас стойкости, как от добрых воинов Иисуса Христа. Святой человек не всегда живет в экстазе. Иногда он проходит через агонию, и в такие моменты слабость плоти будет проверять твердость цели; но мы должны оставаться верными, ибо «если и умрем, оживем».

Я знал солдата, который, когда другие терпели неудачу и падали, оставался твердым в опыте, определенным в свидетельстве, верным и щедрым в святой жизни, чтобы стать спасительной солью и путеводным светом своего корпуса. Я знал полевого офицера, который радовался этому опыту, заразив своей радостью и благословив целую провинцию.

Мы не должны придираться, а также не должны ныть, причитать и скорбно оплакивать «старые добрые времена», которые, как нам кажется, были лучше, чем эти; но мы должны преклонить колени и молиться с верой, и подняться, и воскликнуть, и сиять, и петь, и во имя Господа приказать солнцу остановиться на небесах, пока мы не разгромим хананеев и не одержим победу. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте». «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит».

6. Мы не должны забывать, что «способность наша от Бога» — что Бог заинтересован в этой работе и ждет, чтобы стать нашим Помощником.

Мы не должны забывать, что со всем нашим обучением, опытом, знаниями и усилиями мы потерпим неудачу, если терпеливо, ежедневно, ежечасно не будем ждать от Бога в молитве и бдительной вере помощи и вдохновения Святого Духа. Именно Он открывает наши глаза и глаза нашего народа, чтобы они могли увидеть духовные вещи в их истинном свете. Он растапливает сердце, Он подчиняет волю, Он освещает разум, Он подавляет гордость, сметает страх, порождает веру и дарует Благословение, и Он делает свидетельство, проповедь и письменное слово чрезвычайно эффективными.

Офицер, потерявшая Благословение, присутствовала на одном из моих офицерских собраний на континенте и ушла с разбитым сердцем в поисках Бога. Это был четверг; она молилась почти всю ночь. Следующий день, пятницу, она провела за чтением Библии и книги «Помощь на пути святости», взывая к Богу о благословении чистого сердца. В субботу она приступила к своим обязанностям, но с тоской в ​​сердце о Благословении. Наступило воскресное утро, и она снова боролась с Богом, как вдруг великая пустота ее души исчезла, и она растаяла и наполнилась светом, любовью, миром и радостью. Пришел Святой Дух, Иисус открылся ее душе в Своей красоте и силе. Тем утром она пошла на собрание святости и рассказала о своем опыте. Дух сошёл на её солдат, и они подходили к престолу милости, искали Благословения и находили; потом они смеялись и плакали от радости и говорили, что это то, чего они давно хотели, но не знали, как это найти. Потребовался Святой Дух, чтобы привести их к этому опыту. И Его Присутствие было постоянным Присутствием с этим Офицером. Она пошла вперед в силе Духа, от командования небольшим проблемным корпусом, где ей едва удавалось сплотить людей, до более крупного корпуса, где она одержала полную победу. Если бы время позволяло, я мог бы рассказать о многих подобных случаях.

Да будет благословен Бог! Наш Господь до сих пор крестит Святым Духом и огнем. Он дал нам стандарт. Он дал нам учение и хочет дать нам опыт, который воплотит и стандарт, и учение в небесной и всепобеждающей жизни.

Один китаец получил полное спасение, и его соседи-язычники говорили о нем: «Нет разницы между ним и Книгой»; и это то, что должны говорить о вас, обо мне и о каждом спасенце. Бог поставил нас в авангарде Своего воинства; мир не только ожидает от нас спасения заблудших, но Церковь гораздо больше зависит от нас, чем они или мы подозреваем, в отношении вдохновения Духа и учения Слова, которое освятит народ. Мы не можем подвести этот мир.

О, товарищи мои, «речные потоки веселят град Божий». Мы с вами живем на берегу этой реки. Искупаемся в его водах, и тогда мы будем благословенны, как «человек, который надеется на Господа и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод».