В Липецкой области 1 июля отмечается День ветеранов боевых действий. Тех, кто прошел горячие точки — Афган, Чечня, Сирия. Кто сейчас защищает нашу Родину от нацистов. Среди ветеранов немало женщин. Одна из них — Ольга Маркова. В зону СВО она ушла добровольцем полгода назад и стала бойцом с позывным «Пиранья». До этого работала бухгалтером, занималась волонтерской деятельностью.
О своей службе Ольга говорить не любит, считает, что просто выполняет свой долг, как настоящий солдат, как это делали тысячи женщин в Великую Отечественную войну, встав плечом к плечу в один ряд с мужчинами.
Почему успешная женщина решила стать рядовым солдатом? Об этом, а также армейских буднях и боевом братстве в эксклюзивном интервью «Вести-Липецк».
— Ольга, откуда такой позывной «Пиранья»?
— Так меня на курсах самообороны ребята прозвали. Драться не умею, а вот кусаюсь, как пиранья, если вцеплюсь зубами, то не отпущу.
— Почему решили пойти добровольцем на фронт?
— Это не спонтанное, это обдуманное решение. Когда только началась спецоперация, я стала собирать гуманитарную помощь солдатам и отвозить ее в зону СВО. За одну поездку старались охватить как можно больше подразделений. Кому воду, кому запчасти, все по запросам. На ночевку у ребят оставались, общались, что да как. Потом в свой отпуск или праздничные каникулы уезжала в отряд к знакомым бойцам, помогала за ранеными ухаживать, поесть приготовить, морально поддержать. И вот тогда поняла, что мое место там, на фронте, не могу я в тылу сидеть. Подала заявку, прошла собеседование и вот уже полгода служу в добровольческом корпусе.
— Тяжело в учении?
— Начальная подготовка у меня была, конечно. На курсах научили с оружием обращаться, первую помощь оказывать, обороняться. Но тут другое дело, тут боевая обстановка, это не лагерь для учений. На марш-бросках тяжело, приходится в брониках и шлемах по 10 км шагать. И в бытовом плане тоже первое время было сложно. Я, когда в отпуск приехала, только дома ощутила, какое это счастье ванну принять, волосы нормально вымыть, напиться вдоволь. А там вода постоянно нужна. Сейчас понимаю, почему бойцы волонтерам воду тоннами заказывают. Но, как и все, привыкла. Даже непривычно становится, если не слышишь работу артиллерии. Тишина пугает, давит…
— Как воспринимают женщин в отряде?
— Нормально воспринимают. Я не единственная женщина в корпусе. У нас своя комната есть, Поблажек нет, но знаю, что моя спина всегда прикрыта ребятами. Они нас оберегают, как могут. Хотя дежурства и караулы никто не отменял. Там все другое: отношения, поступки, взгляды. Как у Высоцкого в песне: «Там поймешь, кто такой». Когда контракт подписывала, думала, что всего на полгода пойду служить. Сейчас отпуск заканчивается и опять еду. На СВО легче и спокойнее, понятнее, проще, что ли. Мусора меньше. Для меня здесь, в тылу, все стало каким-то чужим. Я даже свою собаку породы чихуа-хуа Юнону на СВО забрала.
— Не мешает службе?
— Юнона или Юся — наш талисман, ее в отряде Чебурашкой зовут. Она умница, тонкий психолог. Если стресс какой у меня или ребят, Юся тут же волчком крутится, на ручки прыгнет, обнимет, слезы слижет, что-то поскулит и глядишь, отпустило. Ох, избаловали мне ее ребята. Если в магазин идут, обязательно Юноне курочку покупают. Оставить дома собаку не могла, она со мной 4 года живет. Это уже член семьи. Мы с ней вместе волонтерили еще до ковида и СВО, устраивали представления для детей в областной больнице, потом был проект для детей с особенностями здоровья. Так что она такой же военный волонтер, как и я! Сейчас в зоне СВО много брошенных животных. Мы с ребятами подбираем котят, выкармливаем их, а потом сюда переправляем в добрые руки. Животные ожесточиться не дают, душу согревают.
— До ухода в зону СВО вы долгое время занимались волонтерской деятельностью. Сейчас кто-то продолжает ваше дело?
— А я и там военный волонтер. Вот, видите, даже нагрудный знак есть «Военный волонтер Пиранья». Сейчас мне даже проще стало, на месте координирую все сборы, что необходимо в первую очередь, какие средства связи лучше, а что может подождать. Когда нам гуманитарку привозят, делимся с другими подразделениями, кому воду, кому еду. Липецких волонтеров на фронте хорошо знают и уважают за огромную помощь. Телефоны в подразделениях друг другу передают.
Наша группа «Зов отважных сердец» с начала спецоперации занимается сбором и доставкой гуманитарки на фронт, а также мирным жителям Луганска и Донбасса. Я на фронте, а девчата тут, как на передовой. Надо и денег собрать на РЭБ, на мотоциклы, они востребованы на СВО, запчасти, еда, вода, медикаменты. И надо быстро все найти, купить, а главное, доставить.
Это они настоящие герои, потому что каждый день после работы приходят на склад, собирают груз, не считаясь со временем и силами. Это они делают все для фронта, все для Победы. И там, за ленточкой, ты знаешь, что у тебя крепкий тыл, что за тобой вся страна. Тогда и есть за что жить, за что воевать до Победы!