В прошлой теме мы разобрались с уникальной особенностью географии, которая сочетает в себе признаки естественных и гуманитарных наук одновременно.
Это определяет свои подходы к изучению географии и достижению высоких результатов. Есть несколько пунктов, которые нужно для этого выполнить.
1. Терминология. В географии очень много понятий и терминов. Пожалуй, больше их только в биологии. И для уверенного понимания географии нужно знать определение, то есть что это такое и как их использовать.
2. Картографический практикум. Важнейший способ изучения географии – изучение географических карт. Ориентирование по ним, что и где находится, умение прочитать географическую карту, то есть понимать, какую информацию она несет. Это удобно делать в виде заданий по поиску либо по названию географических объектов по темам.
3. Связать социальную и физическую географию. Нужно перекинуть мост между природой и как человек использует ее.
Давайте начнем. Вот задания на сегодня.
1. Попробуем вспомнить термины и понятия на букву «А». Выпишите эти слова в отдельную тетрадку и сформулируйте определения. Как это сделать? Используйте слова «это» или подводя к словосочетанию «называется так-то».
Например, горизонт – это условная линия перспективы, где видимо сходятся небо и земля или небо и вода. ИЛИ. Условная линия, ограничивающая часть земной поверхности, доступную взгляду, называется горизонтом.
Ну, а теперь, понятия и термины на букву «А».
Абсолютная влажность воздуха.
Абиссаль
Абсолютная высота.
Агломерация
Адаптация
Азимут
Азональность.
Активные температуры.
Альпийские луга
Амплитуда температур
Аномалии
Антарктика.
Антициклон.
Арктика.
Астеносфера
Атлас
Атолл
Аэростат.
2. Картографический практикум. Сегодня посвятим материкам и океанам Земли.
Задание. Что обозначено номерами?
1 – материк _______________________
2 – материк ________________________
3 – материк ____________________________
4 – материк _____________________________
5 – материк _________________________ _______________________
6 - _____________________________________________________ океан
7 – материк __________________________
8 - ___________________________________ океан
9 - ________________________ океан
10 - ________________________ океан
3. По отношению к океанам страны мира делятся на внутриконтинентальные, приморские, островные и страны-архипелаги. Что это такое? Какие примеры мы можем привести к этим странам (по 3 – 4 примера)? Какие преимущества и недостатки имеют внутриконтинентальные страны? Какие преимущества и недостатки имеют приморские, островные страны и страны-архипелаги в целом? К каким странам сейчас относят Россию? А какой была Российская империя до основания столицы в Петербурге? Почему Петру I потребовалось перенести столицу с внутриконтинентальной части страны на приморскую?
Получилось ли у вас? Ответы на задания ищите в следующем выпуске…