Есть труд и есть целое министерство труда, возглавляемое вот этим человеком.
Лично у меня доверия не вызывает ни разу. почему-то вспоминаются "сироты из фильма "12 стульев" по Ильфу и Петрову.
Но тут дело даже не в щеках, а в компетенции (а вообще, зачем оно нужно?) и министра и министерства в целом.
Вот очередная инициатива выглядит так:
- В Минтруде готовятся частично решить проблему с дефицитом кадров с помощью трудоустройства инвалидов. Ведомство готовит предложения по освобождению от НДФЛ части из них и поддержке при открытии своего дела
- Целью данной концепции является создание условий для профессиональной самореализации граждан с инвалидностью.
На мой взгляд ложь, ложь и еще раз ложь.
Единственная причина этих идей - государство пытается спихнуть с себя бремя содержания почти 4,5 миллионов людей, которые потеряли свое здоровье.
Это сегодня больше 4-х миллионов, а сколько их будет завтра - никто не знает.
Дефицит кадров трудоустройство инвалидов не решит. Кому нужен безногий водитель или однорукий токарь?
Десятки раз уже писал и еще раз скажу. Есть всего два простых способа решить проблему нехватки трудовых ресурсов.
Первый, и самый главный, это прекращение избыточного экспорта.
Газпром, Роснефть, Лукойл, сталелитейные предприятия, сырьевые и прочие, ориентированные на экспорт, подгребли под себя основную и лучшую часть работоспособного населения.
50-80% того, что производят эти люди, уходит за границу. И деньги оседают в лучшем случае на счетах олигархов и всевозможных прокладок здесь в России, а в худшем - остаются в зарубежных банках.
Нам не нужно качать столько нефти, не нужно вывозить ж/д составы леса, грузить металл миллионами тонн.
Сократи экспорт наполовину - и сразу появятся и рабочие, и инженеры, и техники, и водители.
И бюджет страны не рухнет, просто кто-то положит в карман не 100 миллиардов, а в разы меньше.
Второй способ - это механизация труда.
Малую технику нужно производить сотнями тысяч единиц здесь и у нас. Тогда потребуется не сто землекопов. а 5 миниэкскаваторов и 10 подсобных рабочих.
Идем дальше, в России запад и его ставленники "убили" за 30 лет много отраслей.
Авиастроение мы стали восстанавливать, а , вот например, речные грузоперевозки - нет.
В Европе речной грузооборот занимает половину рынка. Это САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ вид транспорта вообще.
А мы порезали баржи на металл, замусорили свои реки и радуемся.
В ладоши хлопают только те, кто производит электроэнергию на ГЭС с доходностью в 1000%.
Перекрыли все плотины, уменьшили водосток, убили рыбную фауну и полностью закрыли речные перевозки из-за обмеления рек.
Зато теперь миллионы фур запрудили все дороги. Раньше одна баржа тащила столько , например, арбузов из Астрахани, что теперь нужно 500 автомобилей.
Смогут ли инвалиду спасти рынок труда?
Тем ли занимается министерство во главе с человеком с главного фото?
Не уверен.