195,2K подписчиков

3 детских ошибки при замене свечей, которые совершают даже водители с большим стажем

4,3K прочитали

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти. По этой причине покупка новой машины для многих является задачей непосильной, а это значит, что парк подержанных автомобилей будет расти со всеми вытекающими из этого последствиями. А именно - будет поддерживаться спрос как на новые, так и на б/у детали к машинам прошлых поколений, а значит и цены на обслуживание таких автомобилей снижаться не будут.

И если ещё вчера многие предпочитали даже по всяким мелочам обращаться к официалам или на сертифицированные СТО, то сейчас тенденция меняется в другую сторону - многие водители начинают осваивать навыки самостоятельного ремонта своей техники.

Чаще всего это касается таких банальных процедур, как замена масла, топливного или воздушного фильтра, тормозных колодок или свечей зажигания. Казалось бы, это простейшие манипуляции, которые под силу даже совсем неопытным водителям, где ошибку совершить фактически невозможно, тем не менее - практика говорит об обратном.

Очень часто после такого неудачного самостоятельного ремонта люди начинают делиться своим опытом в своих блогах, на страницах в социальных сетях или выкладывать ролики с последствиями своих неудач. И чтобы такого случалось меньше, давайте сейчас поговорим о самых частых ошибках, которые многие совершают при выполнении такой процедуры как замена свечей зажигания.

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти.

Что может быть проще? Выкрутил старые - закрутил новые и дело в шляпе. Но потом можно оказаться в такой "шляпе", что приходится тратить немало сил и средств, чтобы отремонтировать двигатель после такого простого ремонта. "Поменял свечи - угробил мотор" - это не просто слова, а реальные цитаты тех, кто по своей неопытности или глупости своими непрофессиональными действиями сильно навредил своему авто. А теперь давайте приведу ниже 3 самых серьёзных ошибки при замене свечей, которые вы ни в коем случае не должны совершать.

Сразу сделаю оговорку, что мы не будем говорить о подборе свечей для конкретного автомобиля или двигателя, будем считать, что с этим многие справятся, хотя бы просто посмотрев на те свечи, которые были установлены изначально. Но вот дальше - стоит уже остановиться подробнее.

Ошибка №1 - откручивание старых свечей на горячем двигателе. Думаю, что об это многие не знали и продолжают выкручивать старые свечи не дожидаясь, пока двигатель остынет. Делать этого крайне не рекомендуется по одной простой причине: как известно, при нагревании металл расширяется, соответственно, резьба на самих свечах, а также в отверстии головки блока цилиндров также становится более "податливой" и "слабой". И если при откручивании проблем может не возникнуть, то вот при установке новых свечей достаточно легко запороть резьбу в ГБЦ, что выльется потом в дорогостоящий ремонт.

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти.-2

Чтобы этого избежать, необходимо дождаться, пока двигатель не остынет, а лишь после этого можно приступать к демонтажу старых и установке новых свечей зажигания. Спешка в этом деле ни к чему хорошему не приведёт, а сэкономленные полчаса времени могут стать причиной серьёзной поломки. Тут важно понимать, что горячий двигатель это не гарантия того, что вы обязательно сорвете резьбу при замене свечей, но вот то, что шанс сделать это многократно возрастает - в этом можете не сомневаться.

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти.-3

Ошибка №2 - грязные колодцы. Речь идёт как о старых моторах с 8-клапанными ГБЦ, так и о новых с глубокими свечными колодцами. Очень многие даже не считают нужным сдуть всю пыль и убрать весь мусор вокруг свечей, а это, между прочим, может стать причиной серьезных последствий в будущем, если весь этот "хлам" попадёт в цилиндры, и мало точно не покажется. Даже несколько песчинок, попавших в камеру сгорания, могут оставить "неизгладимый след" на стенках цилиндров.

Чтобы такого не происходило, достаточно просто продуть колодцы сжатым воздухом или обратным "выдувом" из пылесоса, а перед тем, как приступить к отворачиваю свечей, убедиться в том, что вокруг них идеальная чистота.

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти.-4

Ошибка №3 - Затяжка "на авось". Кто пользуется динамометрическим ключом при выполнении таких простых действий? Да практически никто и более того, есть немало людей, которые даже н е знают о существовании такого инструмента. Автомобилистам старой школы еще можно это простить, ведь достать такую диковинную штуковину было не всегда по силам, но вот современным водителям не иметь такого ключа в гараже, на мой взгляд просто недопустимо.

Нет необходимости покупать дорогостоящие его варианты, цифровые с большим рабочим диапазоном моментов, но вот простенький за пару тысяч рублей многие могут себе позволить.

С каждым днем цены на новые автомобили увеличиваются и к сожалению, наши доходы не всегда успевают так же стремительно расти.-5

Стоит рассказывать, что будет, если тянуть подобные соединения просто на глаз или от руки? И сколько таких подходов выдержит резьба в головке блока цилиндров? Чтобы не думать об этом и не переживать на этот счет, просто всегда такого рода соединения контролируйте при помощи динамометрического ключа. Поверьте, его покупка обойдётся в конечном итоге выгодным приобретением, и сэкономит в будущем немало денег и вашего времени.

Считаю, что хотя бы этот минимум, который был перечислен выше, должен знать каждый автолюбитель в независимости от своего опыта и стажа вождения. Как говорится, предупрежден - вооружен.

Если статья была полезной, поддержать можно лайком и подпиской на канал. А чтобы всегда первым узнавать о новых материалах канала, просто нажмите на колокольчик в шапке. Спасибо и до скорого.