Было у меня в жизни несколько случаев, после которых я с большим удивлением для себя начинала осознавать, что сколько людей, столько и вкусов, столько и предпочтений. Почему это меня удивляло? Да, видимо потому, что в моем окружении люди, находятся со мной на одной волне. Вот и казалось с юности, что всем нравится та же музыка, что и мне, те же картины, что и мне. Увлечения, одежда, еда, подарки, животные... да , всё, из чего состоит жизнь, всё у всех в предпочтении такое же , как у меня.
Нет, ну понятно было, что есть люди, которые в восторге от Черного квадрата Малевича, от картин Дали и Кандинского. Кто-то ест огурцы с медом, яблоки с солью, вареное сало и т.п. Мини, макси, миди, тоже имеют своих фанатов, каждый тип в отдельности. Раньше мне казалось, что эти люди странные и их мало ( не в обиду тем, кто любит то, чего я не люблю).
Но вот, после школьного братства единомышленников, подалась я поступать в какой-нибудь ВУЗ. Помоталась от Тольятти до Москвы и от Москвы до Самары , отдала документы в Строительный на архитектуру в Самарский КуИСИ, тогда Куйбышевский. За день до экзамена подалась. Первым испытанием стал экзамен по рисунку. Две аудитории, в каждой по голове, Диадумен и Апполон. Два дня отдается на рисунок. Процентов шестьдесят поступающих пришли , имея в своем активе курсы по подготовке , а я прибежала с улицы. Апполон мне не понравился, со своим бантиком над упитанной физиономией. Выбрала я парнишку, с повязкой на кудрявой голове, села от него чуть сбоку и начала рисовать. Щечки , носик точеный, кудряшки, глаза большие. Но главное , это фактура, белоснежный гипс, плавные переходы света и теней. Хотелось передать объем и натуральность. Вот приблизительно так, как на изображении ниже.
Нарисовалась я за четыре часа первого дня до усталости. Решила размяться, встать, походить, посмотреть, что другие рисуют, а главное как. И что же я вижу? Вижу на холстах тех, кто прошёл подготовительные курсы таких вырубленных топором диадуменов. Совсем не из гипса и не из мрамора. Больше всего мне они напоминали дровосека из сказки "Волшебник изумрудного города". Резко очерченные границы между частями лица, ни тебе плавные переходов, ни теней. Ну понятно, все ж художники, они так видят.
Преподаватель ходит между мольбертами. Видимо, тот, кто вёл курсы. Подбадривает своих, типа, всё правильно получается. Продолжайте в том же духе. А я ничего не поняла....ну не так же выглядит, не так! Мягче, плавнее.
Вернулась к своей черепушке. А там парнишка стоит, смотрит на мою работу. Тоже встал размяться.
-Не нравиться?,-спрашиваю.
-Нравится, - говорит. -Затылок чувствуется, объем.
Думаю: " Ты ж мой дорогой!". Есть таки люди, которые видят, как я.
В общем, поставили мне трояк за мою нежную работу. А все, кто увидел в Диадумене дровосека получили пятёрочки.
Гораздо позже я узнала, что рисовали отличники методом обрубовки. Давным давно, в эпоху Возрождения А. Дюрер разработал этот метод для обучения молодых художников. Обрубовка-это рисунок головы, которая разбита на несколько плоскостей. Относится к конструктивному разделу дисциплины академического рисунка. Начинающие художники рисуют её для понимания особенностей и закономерностей строения головы человека.
Для чего нужно построение обрубовки головы?
Академический рисунок обрубовки головы должен запомнится художнику на всю жизнь. Это поможет в дальнейшей его работе с реальными людьми. Живописцу легко будут вспоминаться расположение плоскостей и соединительных точек, формы и планы, пропорции головы. Несмотря на то, что по природе каждый человек индивидуален, общие черты присущи любому.
Конечно это здорово, когда при поступлении в ВУЗ абитуриент знает все тонкости академического рисунка. Но
ведь нигде не было оговорено, что рисовать надо именно таким одним методом. Не все могли посещать курсы. Короче, я тогда потеряла веру в себя. Поняла, что я ничего не умею, а то что умею, то никому не нравится. И с этими мыслями ушла в жизнь.
Забросила рисование. Были периоды в жизни, когда я вообще ничего из рукоделия не создавала. Позже отпустило.
Постепенно желание делать руками все подряд вернулось. Куклы, игрушки, вязание, валяние, вышивание, лепка и прочее. И снова мой родной круг друзей и знакомых дали мне понять, что у меня все получается отлично. Я поверила.
А зря... Недавно появилась идея найти магазин рукодельных сувениров. Может мне попробовать сдавать свои работы на реализацию? Неугомонная же. Нашла.
Вступила в переписку.
-Хорошие работы. Замечательные изделия. Но нам важна цена, сможем ли мы со своей наценкой продать ваши работы.
Короче, в итоге, НЕ ШМАГЛИ.
Не потому, что я жирную цену запросила. А потому, что , во-первых, наценка у них жирнее моих цен раза в три, во-вторых, спросом нынче пользуются не милые зайки, котики, кукляшки, а монстры. Да, да. Монстры. Зайцы, но монстры, котики, но монстры. Посуда с монстрами. Птички с клыками, мишки с налитыми кровью глазами и тому подобное.
Я снова ушла в депрессию. Я бы не купила такой сувенир в поездке на память. И я бы не стала такое делать ни за какие деньги.
А как вы считаете?
Что-то со мной не так?
Или в мире произошла перестройка эстетического восприятия?
А может просто нормальности весы кочнулись не в ту сторону. И теперь я и мои друзья в меньшинстве?