Есть два вида контента: 1) тот, что несет реальную пользу для пользователя (совпадает с его интересами, дает ответы на интересующие вопросы/решает текущие задачи, помогает на время отвлечься/поднять настроение) и 2) информационный мусор.
Принято считать, что «сорят» контентом исключительно манимейкеры, те, кто поставил перед собой цель заработать за счет количества публикаций, убивая при этом их качество. И это самое большое заблуждение на сегодняшний день.
Почему нам подсовывают публикации не заслуживающие внимания
Тут ответ кроется в алгоритмах Дзена. Мы же помним, что успех канала напрямую зависит от поведения подписчиков и людей, с его материалами взаимодействующих. Понятное дело, что лайки и комментарии способствуют увеличению числа показов. НО! Никто и нигде не прописал, что гневные комментарии априори должны снижать рейтинг публикации. Любой комментарий засчитывается как активность пользователя, даже если он напишет что-то вроде «что за бред несет этот автор».
Соответственно, даже самый низкосортный контент будет чаще мелькать в ленте, если активность пользователей, посмотревших его, дала хоть какую-то реакцию. Кстати да, дизлайки это то тоже реакция и она как не странно способствует продвижению. Соответственно, вас не должен удивлять тот факт, что лента Дзена чаще всего забита контентным мусором.
Причина №2 опять же кроется в настройках Дзена, точнее в системе показов.
На сегодняшний день в ленте Дзена пользователь видит в основном материалы тех авторов:
а) с чьим контентом он взаимодействовал ранее, но не подписался;
б) чьи публикации похожи на те, что просматривались ранее;
в) чей канал имеет большое число подписчиков и хорошие рейтинги.
Все три пункта не гарантируют того, что Дзен вам покажет хороший, качественный контент. Причина указана выше.
Вот и получается, что лента большинства из нас забита информационным мусором и порой убивает всякий интерес к платформе. НО! НЕ всё так печально, как может показаться на первый взгляд. Качественного, нужного и полезного материала на Дзене вагоны, нужно только знать, где его искать.
Где прячется контент, заслуживающий вашего внимания
Возможно, для вас сейчас будет открытие, но хороший, качественный контент создают не гуру с многотысячной аудиторией и миллионными просмотрами, а люди, которых многие просто-не замечают. Как не странно, но речь идет об авторах, чьи каналы имею до 1к (еще лучше до 500) подписчиков. А знаете почему? Потому, что на этапе развития они стараются дать как можно больше пользы, нужной информации и создают действительно качественный контент. Причем под качеством я сейчас имею ввиду умение отвечать запросам пользователей.
НО! У этих авторов есть одна небольшая проблема: на начальном этапе они только изучают правила платформы и азы создания ярких, цепляющих публикаций. Зачастую их заголовки не такие привлекательные, чтобы заставить пользователя немедленно открыть публикацию, а обложки не всегда отражают суть материала. Но внутри таких статей и видео практически всегда концентрат пользы. Потому, что любой уважающий себя человек понимает, что отношения с оппонентом в любой области выстраиваются по принципу: чем больше отдашь, тем больше получишь. Вот они и дают, выжимая максимум из своего опыта, знаний, навыков, дабы привлечь как можно больше людей.
Выводы просты: нужен экспертный контент – идите к тем, кто на данный момент времени только «набирает вес» на платформе. Не игнорируйте «маленькие» каналы. Там, помимо всего прочего, еще и обстановка теплая, уютная и автор приветлив, доброжелателен, легко отвечает на все вопросы.
Опять же из собственного опыта: когда канал получает должное количество показов, у меня за день набегает свыше сотни комментариев и от сотни до двух сотен за ночь. Ответить на каждый просто не реально. Иногда и просто просмотреть времени не хватает. А что говорить о тех, у кого подписчиков в 10-20 раз выше, чем у меня?
Отсюда рекомендация: подписывайтесь на молодые каналы, так вы и себе сделаете хорошо и поддержите начинающих блогеров.