Найти тему
Блокнот Фрилансера

Контент на Дзене, точно заслуживающий вашего внимания

Оглавление

Есть два вида контента: 1) тот, что несет реальную пользу для пользователя (совпадает с его интересами, дает ответы на интересующие вопросы/решает текущие задачи, помогает на время отвлечься/поднять настроение) и 2) информационный мусор.

Принято считать, что «сорят» контентом исключительно манимейкеры, те, кто поставил перед собой цель заработать за счет количества публикаций, убивая при этом их качество. И это самое большое заблуждение на сегодняшний день.

Почему нам подсовывают публикации не заслуживающие внимания

Тут ответ кроется в алгоритмах Дзена. Мы же помним, что успех канала напрямую зависит от поведения подписчиков и людей, с его материалами взаимодействующих. Понятное дело, что лайки и комментарии способствуют увеличению числа показов. НО! Никто и нигде не прописал, что гневные комментарии априори должны снижать рейтинг публикации. Любой комментарий засчитывается как активность пользователя, даже если он напишет что-то вроде «что за бред несет этот автор».

Соответственно, даже самый низкосортный контент будет чаще мелькать в ленте, если активность пользователей, посмотревших его, дала хоть какую-то реакцию. Кстати да, дизлайки это то тоже реакция и она как не странно способствует продвижению. Соответственно, вас не должен удивлять тот факт, что лента Дзена чаще всего забита контентным мусором.

Причина №2 опять же кроется в настройках Дзена, точнее в системе показов.

На сегодняшний день в ленте Дзена пользователь видит в основном материалы тех авторов:
а) с чьим контентом он взаимодействовал ранее, но не подписался;
б) чьи публикации похожи на те, что просматривались ранее;
в) чей канал имеет большое число подписчиков и хорошие рейтинги.

Все три пункта не гарантируют того, что Дзен вам покажет хороший, качественный контент. Причина указана выше.

Вот и получается, что лента большинства из нас забита информационным мусором и порой убивает всякий интерес к платформе. НО! НЕ всё так печально, как может показаться на первый взгляд. Качественного, нужного и полезного материала на Дзене вагоны, нужно только знать, где его искать.

странная коробка конфет, где рисунок никак не отражает содержимого
странная коробка конфет, где рисунок никак не отражает содержимого

Где прячется контент, заслуживающий вашего внимания

Возможно, для вас сейчас будет открытие, но хороший, качественный контент создают не гуру с многотысячной аудиторией и миллионными просмотрами, а люди, которых многие просто-не замечают. Как не странно, но речь идет об авторах, чьи каналы имею до 1к (еще лучше до 500) подписчиков. А знаете почему? Потому, что на этапе развития они стараются дать как можно больше пользы, нужной информации и создают действительно качественный контент. Причем под качеством я сейчас имею ввиду умение отвечать запросам пользователей.

НО! У этих авторов есть одна небольшая проблема: на начальном этапе они только изучают правила платформы и азы создания ярких, цепляющих публикаций. Зачастую их заголовки не такие привлекательные, чтобы заставить пользователя немедленно открыть публикацию, а обложки не всегда отражают суть материала. Но внутри таких статей и видео практически всегда концентрат пользы. Потому, что любой уважающий себя человек понимает, что отношения с оппонентом в любой области выстраиваются по принципу: чем больше отдашь, тем больше получишь. Вот они и дают, выжимая максимум из своего опыта, знаний, навыков, дабы привлечь как можно больше людей.

Выводы просты: нужен экспертный контент – идите к тем, кто на данный момент времени только «набирает вес» на платформе. Не игнорируйте «маленькие» каналы. Там, помимо всего прочего, еще и обстановка теплая, уютная и автор приветлив, доброжелателен, легко отвечает на все вопросы.

Опять же из собственного опыта: когда канал получает должное количество показов, у меня за день набегает свыше сотни комментариев и от сотни до двух сотен за ночь. Ответить на каждый просто не реально. Иногда и просто просмотреть времени не хватает. А что говорить о тех, у кого подписчиков в 10-20 раз выше, чем у меня?
Отсюда рекомендация: подписывайтесь на молодые каналы, так вы и себе сделаете хорошо и поддержите начинающих блогеров.