ЗАПРОС : Дочь закончила школу, не могу добиться от неё что бы она подала документы в нормальный институт. Что делать, я в отчаянии.
ОТВЕТ : Для того, что бы мой ответ был максимально полезным, предлагаю Ваш эмоциональный вопрос и разделить на составные части .
Именно так мы сможем расставить верные акценты в и начать разобраться в верном направлении в типичной для многих родителях ситуации .
Первое – дочь закончила школу, здесь все ровно и понятно .
Второе – не могу добиться.
Третье – нормальный институт.
Четвертое - Что делать ? Отчаяние.
Вот это и обсудим.
На консультацию ко мне часто обращаются люди, прибывающие в очень сложном психоэмоциональном состоянии не смотря на высокий социальный статус и солидное благосостояние.
Казалось бы – должность, деньги и влияние есть – а счастья нет. В чем вопрос и где ответ ?
Добиться – привычное слово приобретает совсем иной смысл в контексте детско родительских отношений.
Добиться чего?
Ведь это суждение о перспективе в жизни Вашего ребёнка .
Добиться или добивать? Есть ли разница?
Почему это так важно.
Правда жизни заключается в том, что по настоящему счастливым человек может стать, только занимаясь любимым делом . Именно по этому, самой большой родительской добродетелью является способность видеть в своём ребенке уникальную личность, со своими желаниями, мечтами и талантами, зачастую отличными от родительских ожиданий.
У Вашей дочери свой путь, своя судьба и своя ответственность. Это закон Мироздания.
Главный педагогический талант родителя – воспитывать в ребёнке самостоятельность и стабильную самооценку, и начинается он даже не с рождения, а с момента зачатия .
Почему это так важно и как это работает – предмет отдельной и очень обстоятельной беседы.
Авторитетностью и авторитарность в воспитании, два пути с предсказуемым финалом.
Многие родители, конечно же не специально, наносят своим детям огромный ущерб пытаясь в авторитарной манере добить, навязать , принудить ребёнка принять выгодное, комфортное для родителя решение.
Этот бессознательный психический процесс хорошо изучен и называется механизмом проекции.
В процессе консультирования достаточно быстро становится ясно : тревогу, беспокойство и отчаяние у родителя вызывают не поступки ребёнка, а собственный, негативный опыт, нереализованные надежды, чувство вины за «недодаденное» ребёнку в детстве.
Не нашла «нормального» папу. Не смог построить «нормальных» отношений.
Не смогли «нормально» воспитать и т.п. Именно это в СВОЕЙ собственной жизни Родитель пытается исправить с помощью ребенка , ребёнок в этом случае используется (конечно же неосознанно) как КОНТЕЙНЕР для избавления от психологического дискомфорта родителей.
Финал таких коммуникаций , как правило - ТРАГИЧЕН !
Разница лишь в деталях и в способах реагирования психики.
Что же делать?
Постарайтесь понять смысл очень древней фразы : Наполнить пустой стакан способен лишь полный кувшин.
Для ребёнка есть только один пример для подражания – родительское мироощущение и родительские отношения. Мама Вы или Папа не имеет значения, живете Вы как одна семья или у каждого своя семья – не критично.
Как быть ?
Достаточно просто стать Счастливым человеком.
Порой это сделать очень непросто, но это единственный способ оказать позитивное влияние на своих детей.
С уважением, Олег Белореков.
Запись на мои персональные консультации очно и онлайн здесь :
https://wa/me/+79182199912
г. Краснодар. #психологолегбелореков #psiholog #psiholog_olegbelorekov
#отношения#самореализация
#поэтическаяпсихотерапия
#мужчинаженщина
#сексуальнаягармония
#счастливаяженщина
#родителиидети
#счастливывместе
#здоровоепоколение
#счастливаясемья
#абьюз#зависимость
#токсичныеотношения
#какизменитьсудьбу
#токсичныеродители