543 подписчика

Создание «Метафоры»: вдохновение и творчество поэта Павла Блюме

Культурное разнообразие современного мира предоставляет уникальные возможности для расширения границ искусства и выражения творческой мысли. Павел Блюме — поэт, чей подход к литературе привёл к созданию «Метафоры» ―уникального культурного пространства. «Метафора» становится не просто местом встречи культурных событий, но и источником вдохновения и диалога, укрепляя связь между искусством и обществом. В этом интервью Павел Блюме рассказал о своём творческом пути, идеях, лежащих в основе «Метафоры», и о том, как создать пространство, способное вдохновлять людей на творчество и преобразовывать мир вокруг.

Культурное разнообразие современного мира предоставляет уникальные возможности для расширения границ искусства и выражения творческой мысли.

― Вы автор культурного пространства «Метафора», чем вы там занимаетесь? Что представляет из себя «Метафора»?

Это в основном литературный клуб, если брать шире, оно расширяется понемножечку, становится таким культурным пространством. Это то место, где проходят мероприятия, творческие встречи, конкурсы. Обычно мы собираемся один-два раза в месяц, в рамках проекта проводим различные занятия, например,по стихосложению. Также приглашаем гостей, к нам приходят спикеры, которые учат ораторскому мастерству. Иногда мы выезжаем в другие города, по возможности на мероприятия, чтобы выступать и слушать других. Дальше мы планируем расширяться, чтобы это было, наверное, кафе или какое-то место, где будут встречаться творческие люди: художники, писатели, музыканты.

― Расскажите, как пришла идея создать такое место, и с какой целью?

― Когда я готовлюсь к мероприятиям и встречам в рамках пространства, я что-то новое узнаю для себя, читаю, например, я и для себя хотел рост в первую очередь творческий и поэтический, а также для ребят, которые приходят послушать стихи, почитать свои и услышать мнение других авторов и единомышленников. Я им рассказываю теории стихосложения, о поэтах, как и о чём можно писать, куда дальше двигаться, как развиваться и так далее. Всё это для меня важно, в первую очередь.

― Такой проект ―это что-то больше организационное, что-то из разряда продюсерства, творческие люди делают нечто подобное редко, как это получилось у вас? Совместить творческую натуру и организационную деятельность?

― У меня всегда это было, я являюсь организатором 3-х литературных конкурсов, 2-х литературных клубов. Когда печатаешь книгу, это тоже организация: нужно найти иллюстратора, верстальщика, корректора, редактора, переводчика, если необходимо. Так что мне это нравится, поэтому всё получается.

― Каким сделать литературное пространство, чтобы оно вдохновляло и способствовало созданию новых литературных произведений?

― Здесь есть два пути по разбору каждого стихотворения. Первый путь — очень строго относиться к стихотворению, например, у начинающего автора, ругать его. А есть более доброжелательный путь. Когда ко мне приходят, я стараюсь разбирать текст. То есть мы смотрим стихотворение, работаем с текстом. Автор может быть симпатичен мне как человек, но он может ошибаться, писать стихи с ошибками, это можно поправить, подсказать как лучше и т.д. Здесь тоже играет роль личное отношение к человеку.

― Что нужно начинающим авторам, чтобы писать стихи?

― Если говорить о поэтах, то я всегда советую несколько книг. Одна из них «Мысль, вооружённая рифмами» В.Е. Холшевникова, это как для верующего человека Библия или как Азбука Л.Н. Толстого для Анны Ахматовой. В первую очередь, наверное, база должна быть. Что ещё? Продолжать писать обязательно, это сто процентов. Каждый человек растёт, и каждая творческая личность растёт, в любом случае. Основные советы ― продолжать писать, развиваться, больше читать. Потому что, когда ты читаешь великие книги или смотришь великие фильмы, рассматриваешь великие произведения искусства, ты сам начинаешь тянуться к этому большому, очень важному.

― Как Вы пишите? На что Вы опирается в своём творчестве?

― Мне важно остаться одному. Чтобы вообще никого не было. Здесь я вспоминаю Селенджера, у него была семья: жена и ребёнок, но он построил хижину недалеко от них. И когда он хотел писать свои рассказы и романы, то уходил туда. Обычно я пишу вечером. Мне нужен мой любимый круглый стол. Мне нужна моя гелевая ручка. Мне обязательно нужны вот эти условия. А если говорить про содержательную часть, то я опираюсь на впечатления за день, пишу о близких мне вещах, о родных, кто-то уже умер, с кем-то расстался, какие-то,может быть, воспоминания. Мне нравится ещё придумывать. Очень люблю воображение, какие-то интересные образы находить. Когда я нахожу интересный образ, меня это как ребёнка радует. Как будто бы я игрушку любимую или книгу долго не видел. Вот так и со стихотворением, просто какой-то мир возникает собственный, и ты его создаёшь.

Культурное разнообразие современного мира предоставляет уникальные возможности для расширения границ искусства и выражения творческой мысли.-2

Павел Блюме ―личность, чьё творчество и любовь к литературе не только создали культурное пространство «Метафора», но и отразились в стихах. Опыт Павла в написании стихотворений показывает нам, что истинное искусство приходит из самой глубины человеческой души. Ещё раз мы убеждаемся в силе слова, искусства и важности собственной позиции в этом мире.

Весной 2024 года Павел Блюме выступил на онлайн-марафоне Всероссийского проекта «Языковая арт-резиденция», реализуемого Ресурсным центром в сфере национальных отношений при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Делиться опытом создания таких пространств как «Метафора» ― это тот же вдохновляющий процесс. А вдруг после этого в разных городах нашей многонациональной страны появятся новые литературные клубы и студии, люди будут больше читать и создавать литературные произведения. В этом в т.ч. цель проведения таких мероприятий.

Беседовала Татьяна Кораблёва
Фото с творческой встречи в Москвве