117,1K подписчиков

Мой сын у меня ворует

441 прочитал
Алексей и Мария были самой обычной, среднестатистической супружеской парой, каких тысячи. Не все в их семье было гладко.

Алексей и Мария были самой обычной, среднестатистической супружеской парой, каких тысячи. Не все в их семье было гладко. Как и другие люди, они то ругались, то мирились; то спорили, то приходили к согласию. В общем, жили как все – не лучше и не хуже. Но в целом чувствовали себя вполне счастливыми. В особенности тогда, когда на свет появился их долгожданный сын, которого назвали Виталием в честь прадедушки по отцовской линии. Тот в свое время был очень уважаемым государственным служащим. Видимо, родители надеялись, что в будущем их ребенок пойдет по стопам успешного предка.

Алексей с Марией вкладывали всю душу в свое чадо. Они старались ничем не обделять Виталика, но и не баловать его. Родители стремились вырастить мальчика всесторонне развитым человеком, поэтому не скупились на оплату репетиторов и разных секций. Но все-таки они следили за тем, чтобы ребенок не был перегружен, чтобы у него было нормальное веселое детство. Собственно, Виталик рос обычным мальчиком: в меру послушным, в меру балованным; в меру умным, в меру несмышленым. Он учился на 4-5, но иногда приносил и тройки. Он не мог похвастаться серьезными успехами ни в творчестве, ни в спорте, но в целом мама с папой гордились своим ребенком.

Родители не могли нарадоваться тому, каким спокойным и благоразумным растет их сын. Другие мальчишки то подерутся, то соседское окно мячом разобьют, то лазят по крышам и деревьям, рискуя получить травму. А Виталик никогда не заставлял их нервничать. Он не дружил с плохими ребятами, не попадал в неприятные истории, не грубил учителям. Одним словом, не доставлял никаких проблем, и Мария с Алексеем очень гордились своим примерным сыном. Но семейная идиллия внезапно нарушилась. Вскоре после того, как мальчику исполнилось четырнадцать, его поведение резко изменилось.

Все началось с того, что Виталик, который обычно был веселым и разговорчивым, вдруг замкнулся в себе. Приходя домой из школы, он сразу прятался у себя в комнате. Он даже не хотел есть за одним столом с родителями, а брал свою тарелку и уходил к себе. Все попытки родителей разговорить сына, наладить с ним контакт заканчивались ничем. Парнишка просто надевал наушники и начинал сосредоточенно смотреть в экран ноутбука, делая вид, что очень занят. Марию очень беспокоила сложившаяся ситуация и она постоянно говорила об этом супругу:

– Алеша, что же это такое? Что случилось с нашим мальчиком? Он стал каким-то диким и совсем с нами не разговаривает!

– Маша, ну что ты паникуешь?! Это совершенно нормально! Парень растет, и ему с нами уже неинтересно…

– Я не разделяю твоего спокойствия. Может, ты, как отец, поговоришь с ним?

– Мне кажется, не нужно давить на ребенка. Давай оставим его в покое, и со временем все наладится!

– Ты уверен? Я что-то не разделяю твоего оптимизма…

– Полностью уверен, я сам был таким в его возрасте. Вот увидишь, что я прав.

Но Алексей оказался неправ. Ситуация не просто не наладилась, а даже усугубилась. Если раньше Виталик просто был молчалив, то теперь он часто пропадал где-то после школы и возвращался домой лишь под вечер. А однажды Мария заметила, что у нее из кошелька начали пропадать деньги. Поначалу это были небольшие суммы по 100-200 рублей. Женщина была экономной хозяйкой, всегда ответственно относилась к финансовым вопросам. Она вела счет деньгам, поэтому всегда четко знала, сколько у нее в кошельке. Но все-таки поначалу она не заострила внимания на небольшой недостаче. Мало ли, потратила и забыла. Или потеряла. Или, может, муж взял. Но когда из кошелька начало пропадать по тысяче и даже больше, стало по-настоящему тревожно.

Конечно, Мария не хотела думать на сына, поэтому для начала решила поговорить с мужем:

– Леша, ты случайно не брал деньги у меня из кошелька?

– Нет, зачем мне? Я пользуюсь исключительно картой. Не понимаю, почему в этом веке ты все еще носишь в кошельке наличные? Это ведь так неудобно!

– Неужели это Виталик взял?

– Давай не будем сразу обвинять мальчика. Подумай, может, ты их просто потеряла или потратила на что-то?

– Если бы это случилось один раз, я бы тоже списала на невнимательность. Но у меня вот уже месяц как пропадают деньги. Сначала это были мелкие купюры, а теперь они стали исчезать тысячами!

– А вот это уже тревожно…

Родители очень испугались. В лучшем случае он мог тратить деньги на какую-нибудь девчонку (водить ее в кафе, в кино, покупать подарки). А что, если дело в другом? А что, если мальчик начал пить, курить или даже употреблять наркотики?! У родителей возникали самые страшные предположения. Но, несмотря на панику, перед сыном они делали вид, будто ничего не произошло. Вместо этого мать с отцом решили проконсультироваться со школьным психологом. Однако специалист мало чем помог. Женщина в больших круглых очках лишь выслушала жалобы родителей, списала все на переходный возраст и посоветовала дальше наблюдать.

Но понаблюдать не получилось, потому что на следующий день Виталик не вернулся домой. Мария с Алексеем уже привыкли, что их сын возвращается после шести вечера. Но на этот раз он не пришел ни в семь, ни в восемь, ни даже в десять часов вечера. Когда на часах стукнула полночь, супруги решили, что больше нечего ждать, что нужно звонить в полицию. Не успела Мария взять в руки телефон, как раздался звонок. Строгий мужской голос отчеканил, что ребенок задержан, и что родители должны срочно приехать в участок. Женщина так разнервничалась, что едва не упала в обморок. Но немного успокоилась, когда муж сделал резонное замечание: «Хорошо, что позвонили из полиции, а не из больницы. Как минимум, он жив и здоров…».

В участке Алексей и Мария увидели своего сына в жалком состоянии. Он был растрепанным и чумазым. Виталик ревел, будто не 14-летний парень, а мальчишка лет шести. Родители узнали, что их сына задержали сотрудники транспортной полиции. Оказалось, что мальчик каким-то образом сумел пробраться без билета в поезд дальнего следования. Но далеко уехать ему не удалось. Не прошло и получаса, как «зайца» обнаружила проводница. Испугавшись, мальчик решил спрыгнуть с поезда на полном ходу. Чтобы избежать трагедии, проводница была вынуждена дернуть стоп-кран. Мало того, что сбился график движения поездов, так один пассажир еще и сломал руку, упав с верхней полки из-за резкого торможения.

Теперь родители должны были выплатить штраф за сбой в работе транспорта, а также оплатить лечение пострадавшему мужчине. Но Мария с Алексеем в этот момент совсем не думали о деньгах. Они хоть и были счастливы, что их сын жив и здоров, но все-таки были твердо намерены узнать, что заставило его бежать. Полицейский сначала начал упрекать их. Мол, из хороших семей дети не сбегают. Но, убедившись в том, что родители непьющие, не нищие и в целом положительные, надавил на мальчика. Не устояв перед авторитетом сотрудников правоохранительных органов, тот во всем признался.

Оказалось, что в новом учебном году у Виталика появился новый одноклассник по имени Антон. С появлением парня спокойная жизнь в учебном заведении закончилась. Вообще-то в школе и до этого было немало хулиганов, но такого эти стены еще не видели. Антон держал в страхе всех учеников. Поначалу от него доставалось младшим, но потом он переключился на одноклассников. Так, Виталик оказался одним из тех, кого Антон выбрал своей жертвой. Парень потребовал денег. Он заявил, что Виталик должен к концу следующего месяца отдать ему 20 тысяч рублей. Конечно, мальчик возмутился:

– С какой это радости я должен платить тебе? И за что?

– А ни за что! Я просто так захотел! Хочу новый смартфон!

– И что же будет, если я не дам тебе денег?

– Я тогда так побью тебя, что костей не соберешь! Или мой папа побьет твоего папу! Может, ты не в курсе, но мой отец недавно вышел из тюрьмы!

Испугавшись, Виталик сначала отдавал свои карманные деньги, но Антону было мало, он требовал больше. Мальчик пытался устроиться на работу и раздавать листовки, но никто не хотел связываться с несовершеннолетним. Тогда ему пришлось приворовывать у мамы. Но ему так и не удалось выплатить нужную сумму к назначенному времени. Оставалось еще 10 тысяч, и Антон явно не собирался прощать этот долг. Он поставил свою жертву на счетчик и сказал:

– Ты должен мне еще девять тысяч. Если не отдашь в течение недели, тебе и твоему отцу не поздоровится!

– Но у меня нету столько! Я не могу взять у мамы сразу такую большую сумму!

– Тогда заработай!

– Как, если несовершеннолетних не берут на работу?

– Ладно, я помогу тебе. Завтра вечером будем брать ларек… Тоже пойдешь.

Виталик от безысходности согласился, но потом испугался и решил сбежать. Своим детским умом мальчик рассудил, что, убежав, отведет от родителей опасность. Поэтому он сел в первый попавшийся поезд, даже не представляя, куда он следует.

Полицейский провел с Виталием и его родителями воспитательную беседу, после чего отпустил всех домой. В то время, как семья выходила из участка, туда привезли того самого Антона, которому, судя по всему, не удалось ограбить киоск. Тот, кто еще вчера терроризировал всю школу, теперь плакал, оправдывался, умолял отпустить. Малолетнего хулигана отчислили из школы, и остальные ученики смогли спокойно вздохнуть. А вот для директора и учителей все только начиналось. В школу пришла проверка, чтобы выяснить, как так получилось, что руководство и педагоги не замечали того, что происходит у них под носом.