Идея нарисовать комикс используя нейросети пришла ко мне в октябре-ноябре прошлого года. У меня не было знаний, опыта или умения рисовать, но было желание выпендрится сделать свой комикс в стиле манги. Тогда все пошло не так как хотелось из-за банальной нехватки опыта, лени и выгорания (связанного с работой в большей степени).
Сегодня расскажу о допущенных ошибках, которые привели к провалу первой попытки создать свой комикс.
Отсутствие хорошей идеи для комикса
Я верил, что главное это желание, а такая мелочь как хорошая идея для комикса не особо-то и нужна. Решил, что смогу заменить её набором клише, шаблонов и штампов. Комикс был в сеттинге мира боевых искусств Мурим, по которому написано сотни крутых произведений. Казалось бы, что может быть проще, чем следовать общепринятому пути, где главный герой преодолевая трудности становится сильнее на своем пути к "возвышению" и постоянно сталкивается с возрастающими трудностями?
Оказалось, что без хорошей идеи нет проработанного мира, а взять чей-то чужой мир и "подправить" его под себя оказалось плохим решением. Мир вышел "искусственным", неинтересным, не цепляющим. А все из-за отсутствия глобального смысла и идеи повествования, которые могли бы его оживить.
А раз нет проработанного мира, то и все персонажи становятся больше похожими на куклы, предметы интерьера. Им не хочется сочувствовать или сопереживать, что рушит все повествование. Даже главный герой, лишенный хорошей идеи для повествования в итоге остается без цели, без смысла в своем существовании.
Ну и конечно отсутствие хорошей идеи не позволяет создать хороший сюжет. У меня вышло очень посредственно. Самообман формата "еще чуть-чуть и как пойдет" делал еще хуже.
Лень и низкая дисциплина
Я работал над комиксом по остаточному принципу. Это затягивало время выпуска глав и послужило одним из основных причин моего провала. Всегда находились дела важнее, всегда было оправдание "уж завтра я точно наверстаю упущенное". Но завтра ничего не менялось.
Оправдать лень всегда можно. Тысяча причин. Но в чем смысл? Иногда нужно признаться самому себе, взглянуть правде в глаза, сделать выводы и пойти дальше.
В сети очень много статей про то, как побороть лень, победить "синдром самозванца" и другой полезной информации. Сейчас я не буду на этом акцентировать внимание, кто сталкивается с такой же проблемой легко сможет найти пути выхода из ситуации (если захочет конечно).
Отсутствие знаний и навыков
Причем если навыки рисования в моем случае не играют решающей роли, то отсутствие опыта в нейросетях и создании художественных произведений отразились на работе очень сильно.
Большую часть времени пришлось потратить на поиск информации по теме, обучению недостающим навыкам, чем на создание собственно самого комикса.
Рекомендую не повторять мой путь и начать с освоения навыков и знаний прежде, чем начать что-то делать. А уже в процессе работы базовые умения перейдут на новый, полупрофессиональный или профессиональный уровень.
Выводы и что я буду делать в этот раз
Ну что, какие выводы я усвоил из сложившейся ситуации?
1. Начинать создание комикса стоит с продумывания общей идеи, написания синопсиса, расширенного синопсиса, проработки мира, сюжета, персонажей и т.д.;
2. Дисциплина - это основа успеха. На этот раз без отговорок буду посвящать 2-4 часа в день работе над проектом, позволяя себе не более одного выходного в неделю. Такого темпа должно хватить, чтобы прогресс комикса двигался с нужной скоростью с одной стороны, и чтобы не словить выгорание с другой.
3. Работа над скиллом и навыками - важная часть в достижении успеха. Я уже прошел курс от школы BAND по созданию фэнтези мира и записался на еще несколько курсов по повышению навыков себя как автора. И параллельно продолжаю изучать материалы по нейросетям, экспериментировать с разными сервисами.
4. Наличие надежного плана и следование ему также должно помочь на моем пути. А также на пути всех, кто пожелает создать свои работы с помощью нейросетей.
Спасибо, что дочитали до конца! Подпишитесь, чтобы не пропускать новые публикации, ставьте лайки, пишите комментарии! Мне это очень поможет на непростом пути начинающего автора.
Рекомендую также почитать прошлую статью по теме: