В редакцию сайта обратились жители района имени Лазо, которых возмущает состояние единственной дороги. Она связывает более десяти населенных пунктов, таких как: 34-й километры, Шаповаловку, Змейку, 43-й км, Обор, Дурмин, Сидима, за ним Золотой и Сукпай, и лежащий чуть в стороне поселок Мухен. Жителям всех этих поселений приходится пользоваться убитой дорогой. Те, у кого личного транспорта нет, вынуждены добираться на попутках. Дело в том, что общественный транспорт давно ходит с перебоями — перевозчики отказываются ездить по такому маршруту.
- Очень просим обратить внимание на дорогу 08К-41, в народе она зовется «Оборская ветка». Кажется, что это самый забытый богом участок в крае. Ее состояние ежегодно становится все хуже и хуже. Гравийное покрытие летом превращается в непроходимые грязевые ямы, плюс пылевые облака, а зимой — в ледяной накат! По данной дороге располагается достаточно большое количество населенных пунктов, в том числе и Мухен, большой поселок. На данный момент общественный транспорт отказывается осуществлять перевозку пассажиров из-за состояния трассы. Кажется, до Мухена всегда ставили самый старый и убитый автобус, потому что другие просто не выдерживали нашей дороги. А с этого года даже старый автобус убрали, и не понятно, когда будет налажена связь с городом, — жалуются местные жители.
Люди отмечают, что сложнее всего приходится старикам, беременным и больным, которых доставляют таким маршрутом в районный центр Переяславку.
- По такой дороге это убийственно! Нам, чтобы попасть в больницы, на работу в Хабаровск, нужно преодолеть полосу препятствия. Чтобы уехать в город, приходится пользоваться услугами частников, и то, на которых мест нет. Это крик души от жителей, проживающих на Оборской ветке. По данной трассе ежедневно ездят десятки лесовозных машин, которые убивают дорогу. Никакого весового контроля не ведется, хотя стоят ограничения. Никто ничего не соблюдает! - добавляют жители.
Возмущенные люди отмечают, что предыдущие главы регионов обещали, что к 2025 году на трассе появится асфальт. Экс-губернатор Михаил Дегтярёв и вовсе утверждал, что деньги уже выделены, но дорога как была в катастрофическом состоянии. Не реагируют на проблему и главы района имени Лазо. Теперь люди ждут помощи от недавно назначенного врио.
- Мы, жители поселка Мухен, просим о помощи! Эта дорога для нас — единственный путь, по которому можно добраться до Переяславки и Хабаровска. Помимо Мухена, еще около десяти поселений находится на этой трассе. Совсем недавно врио губернатора посещал наш район имени Лазо. Жаль, что по Оборской ветке не проехал, по которой мы вынуждены каждый день убиваться, - обращаются жители района.
В краевом предприятии «Хабаровскуправтодор», которое следит за состоянием дороги, отвечают, что в летний период каждую неделю подрядной организацией выполняются работы по профилированию автодороги. Недавно работы были приостановлены из-за дождя. После в адрес подрядной организации дано указание по устранению пучин и восстановлению гравийного покрытия. Вопрос с большегрузами также стараются решить.
- В настоящее время автодороги «подъезд к рп. Мухен», «пос. Сидима – пос. Золотой – пос. Сукпай» закрыты для движения большегрузного транспорта массой более 13 тонн, в связи с потерей несущей способности земляного полотна из-за переувлажнения. По информации, полученной от диспетчерской службы подрядной организации, на указанных автодорогах ведутся работы по профилированию проезжей части. Будут проводиться работы по ликвидации пучин с добавлением нового материала, устранению колейности, а также восстановлению водоотводных канав и профилированию проезжей части, - отвечают людям в КГКУ «Хабаровскуправтодор».
Но этого, по мнению жителей Оборской ветки, недостаточно. Люди хотят видеть на всем протяжении дороги асфальт, однако он появится лишь на отрезках — на данный момент один из участков застилают искусственным покрытием.
- На участке с 26 по 30 км на данный момент ведутся работы по устройству асфальтобетонного покрытия. Срок завершения работ — август 2024 года. При неблагоприятных погодных условиях они могут быть сдвинуты. Дополнительно КГКУ «Хабаровскуправтодор» разрабатывается проектно-сметная документация на ремонт участка с 19 по 26 км. Перевод гравийного участка с 30 по 83 км автодороги «подъезд к рп. Мухен» в асфальтобетон не планируется, - сообщают в КГКУ «Хабаровскуправтодор».
Напомним, что на безобразное состояние трассы Селихино — Николаевск-на-Амуре жители Хабаровского края жалуются много лет. Весной она становится месивом из грязи, в остальное время — это путь, состоящий из ям. При этом дорогу, бывает, ремонтируют, но люди не перестают сетовать.
Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru