58K подписчиков

Вернулась в Россию после 2 лет путешествий по миру: 10 вещей, которые меня удивили

6,1K прочитали

Лягушка-путешественница наконец-то приехала на родину! Последние 2 года я ездила по разным странам и редко жила на одном месте дольше 1 месяца. Даже если я прилетала, к примеру, в Таиланд на 90 дней, я не сидела на Пхукете, а исследовала страну. Конечно, я соскучилась по России. Наконец-то я решила «притормозить» и немного пожить в родной стране (правда, пока сидеть на одном месте не получается – я все время перемещаюсь 😁). Расскажу, какие 10 вещей меня удивили после 2 лет отсутствия.

Лягушка-путешественница наконец-то приехала на родину! Последние 2 года я ездила по разным странам и редко жила на одном месте дольше 1 месяца.

1. Огромный выбор продуктов

Пришла я в самый обычный супермаркет рядом с домом и застряла на час… Сколько тут видов сыра, молочных продуктов и конфет! Для сравнения: в магазинах шаговой доступности в Турции и Таиланде каждый продукт зачастую представлен в двух-трех видах. Тут вы не будете выбирать молоко или сосиски – просто возьмете то, что есть. Конечно, за 2 года я бывала в странах, где хороший выбор продуктов, но чаще всего в них кусаются цены 😅

2. Много брендов

Почему блогеры так показательно страдают по H&M и Zara? Я пришла в «Галерею» в Питере и удивилась числу магазинов. В таком разнообразии уж точно можно найти замену.

3. Низкие цены

Да-да, в России хорошие цены! И я сравниваю не с Эмиратами или Катаром (понятно, что там все дорого), а с Турцией и Таиландом. У нас дешевле продукты, бытовые товары, еда в ресторанах, развлечения.

4. Выбор косметики

Такой огромный выбор средств на любой запрос я видела только в России. Даже в Эмиратах, где «есть все», не настолько здорово. Там вы точно не найдете такого числа бюджетной косметики. Также, к примеру, во время путешествий мне трудно купить средства для кожи с розацеа. В России же огромный выбор.

5. Маркетплейсы

Это было и раньше, но я так отвыкла, что в этом году снова удивилась, насколько облегчает жизнь наличие «Вайлдбериса» и «Озона». Кажется, там можно купить вообще все! За границей маркетплейсы тоже есть. Но система доставки и возврата у них не такая хорошая, как у нас.

6. Все удобно

Как же дешево и удобно пользоваться общественным транспортом в России! Да и такси у нас стоит адекватно (сравните с Турцией – поймете, о чем я говорю). Я отвыкла от такой роскоши и очень радуюсь. Про возможность записаться к врачу удаленно и бесплатно я вообще молчу. В России действительно можно сделать многое, не выходя из дома.

7. Скорость

В Турции, Египте, Таиланде, Эмиратах, Малайзии все делается очень медленно. Фраза «через час» может означать, что это будет сделано через 3, 5, 10 часов или даже завтра. А если вы не напомните, то вообще никогда. В каждой стране приходится вздыхать и говорить: «Ну что поделать – менталитет»… Вот почему я до сих пор не могу привыкнуть, что в России мне быстро готовят еду, привозят заказы и оказывают услуги в срок. Похоже, только наш менталитет не позволяет балбесничать.

8. Еда

Парадокс, но лучше всего тайскую, грузинскую и индийскую еду готовят в России. В чем секрет? Может, у нас более качественные продукты и условия, в которых готовят еду? Не знаю, но это факт – в России любые блюда вкуснее. Я и раньше об этом читала, но теперь убедилась лично.

9. Сервис

В Москве я заказала завтрак в отеле. Минут через 10 официант приносит еду и извиняется за «долгое ожидание». Я удивилась! Я ведь только что прилетела из Стамбула, где такой же завтрак готовят минут 50 и никогда не извиняются за задержку 😁

10. Культурная жизнь

За 2 года путешествий я редко бывала в книжных магазинах, потому что их всегда трудно найти. Хорошо, что в России так любят читать! А еще у нас всегда полно разных событий, выставок, спектаклей и много чего еще. За границей люди чаще всего развлекаются на концертах.

Думали, буду сейчас тут ворчать? А вот и не угадали! Меня еще много чего удивило. Именно путешествия помогли мне увидеть все плюсы России, которые были настолько привычными, что я всегда воспринимала их как должное. Конечно, минусы тоже есть, я не слепая. Но все же приятно видеть больше хорошего, а не плохого.