35,9K подписчиков

SERES AITO - тестируем премиальные кроссоверы на автодроме ФСО

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО, чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального вождения Seres Aito". Очень неожиданно было получить подобное приглашение от китайского молодого бренда, ведь ещё совсем недавно возможность проведения подобных мероприятий была прерогативой именитых европейских марок.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...

О бренде

Seres - ведущий китайский бренд по производству автомобилей на новых источниках энергии. Модельный ряд представлен двумя кроссоверами M5 и M7, оснащенными последовательно-гибридными силовыми установками. На автомобильном рынке Китая бренд известен как Aito и занимается производством гибридов совместно с Huawei с 2021 года. В 2024 году компания вошла в топ-5 премиальных брендов внутреннего китайского рынка по продажам.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-2

Автодром ФСО России

Мероприятие проходило на легендарном автодроме ФСО РФ - самом технологичном из подобных сооружений в России. Благодаря современному оснащению комплекс позволяет сымитировать любую дорожную ситуацию, соответствующую различным погодным условиям.

Все испытания Академии интеллектуального вождения Seres проводились в зонах смачиваемого и скользкого покрытия и лишь немного затронули сухую зону
Все испытания Академии интеллектуального вождения Seres проводились в зонах смачиваемого и скользкого покрытия и лишь немного затронули сухую зону

Поехали!

И так, первое испытание: необходимо въехать на зону скользкого покрытия (поверьте, оно практически неотличимо от настоящего льда) на скорости в районе 50 км/ч и, проехав контрольную точку, ударить по тормозам, уходя от возникающих впереди фонтанов, имитирующих фронтальное препятствие.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-4

Первые пару раз я перекручивал руль, пытаясь сместиться в сторону от преграды, но это способствовало лишь обратному эффекту: автомобиль скользя уходил прямо в стену из фонтанов.

Всё это время инструкторы были на связи по рации и сообщали какие корректировки надо внести, для правильного проезда траектории. И вот с 3 раза у меня получилось - ключом к успеху стали короткие махи рулём - автомобиль как по рельсам объехал препятствие и занял исходную полосу движения.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-5

Далее необходимо было проделать всё тоже самое, но за маленьким исключением - не пользоваться педалью тормоза в процессе манёвра. Тут стоит отметить что мне повезло чуть больше чем коллегам-журналистам, так как я ездил в тестовом авто один, и если в других машинах водители периодически чередовались, то я упражнялся в своё удовольствие оттачивая мастерство прохождения препятствий. Упражнение без использования тормоза поддалось мне сразу же: выход на траекторию, разгон, бросаю газ, обхожу первый фонтан, возвращаюсь на траекторию, обхожу второй фонтан, упражнение окончено. Тяжелый 3х-рядный Seres M7 показал себя просто замечательно.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-6

Следующим этапом было комбо из двух упражнений: сначала необходимо проехать скоростную змейку по влажному покрытию, а затем после разворота посмотреть на что способна система курсовой устойчивости, выполнив манёвры торможения с перестроением. Эта связка упражнений выполнялась на Seres M5.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-7

Первые пару проездов я присматривался к трассе, благо нас никто не торопил и можно было позволить себе изучить маршрут. На третий раз я ускорился и, как мне казалось, прошёл змейку достаточно быстро, в районе 60 км/ч, но услышал по рации наставление инструктора, мол, надо ускориться, есть явный запас.

Как же четко M5 вгрызался в асфальт, но норовил сорваться с траектории стоило отпустить педаль акселератора, поэтому я ехал на ровном газу, зато как бодро! Итоговая скорость проезда была в районе 75 км/ч, а умные часы у меня на руке распознали тренировку, настолько интенсивно приходилось работать рулём.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-8

Сразу после змейки был узкий поворотный коридор из конусов, который вёл ко второй части испытания. Здесь была цель разогнаться на сухом асфальте, выполнить экстренное торможение с перестроением и возвращением в свою полосу. Ключ к успеху в этом упражнении 3 движения руля - первое влево, второе вправо и третье - короткое влево чтобы погасить занос. Автомобиль справился на твёрдую пятёрку.

Неожиданный финал

Когда-то давно я впервые услышал про такую штуку как "динамическая плита" - устройство, которое позволяет проверить поведение автомобиля в условиях принудительного смещения задней оси влево или вправо. Создано оно для проверки автомобиля и навыков водителя в условиях внезапного заноса задней оси. Мечтал попробовать это упражнение с давних пор, и тут вдруг представители Seres согласились в рамках мероприятия позволить журналистам проехать динамическую плиту! Признаться честно, радовался, как ребёнок.

21 июня компания "МБ Рус" пригласила нас на автомобильный полигон ФСО,  чтобы протестировать системы безопасности их новых премиальных кроссоверов в рамках мероприятия "Академия интеллектуального...-9

Задача была в следующем: разогнаться до 50-60 км/ч, отпустить газ перед самой плитой, дать ей сделать свой коварный манёвр, а дальше выровнять автомобиль из заноса. Подвох тут ещё и в том, что заранее неизвестно в какую сторону сместится плита, от этого занос не прогнозируемый и чуть более неожиданный, а сразу после плиты расположилось скользкое покрытие. Автомобиль стоически справился с испытанием, а я без особых трудностей погасил занос.

Итоги

Автомобили Seres показали себя с лучшей стороны, уверено пройдя все возложенные на них испытания. Надеюсь, в ближайшее время получится взять их на тест для более близкого знакомства. К сожалению, в рамках заезда по автодрому нельзя оценить условия эксплуатации в городе, поэтому мы вернёмся к этим автомобилям немного позже.

Автор: Владислав Щербаков, руководитель направления контента

Фото: АО «МБ РУС»