Найти тему

Наши электрички: приключение для сильных духом

Вчера ездила в Коломну. Вообще, я собиралась туда еще 12 июня, но синоптики принялись запугивать мегаливнями и прочими апокалипсисами (которые в моих краях в тот день так и не случились), и поездку пришлось перенести. Отличная погода, красивый город, мощная кремлевская стена (то, что от нее осталось) и башни, старинные храмы, прелестные купеческие домики, яблони - все это доставило море приятных впечатлений. Но, к моему глубочайшему сожалению, самые яркие и далеко не приятные впечатления на меня произвели электрички Рязанского направления.

Вид на Казанский вокзал от входа на МЦД2 и МЦД4 "Площадь трех вокзалов". Фото здесь и далее мои
Вид на Казанский вокзал от входа на МЦД2 и МЦД4 "Площадь трех вокзалов". Фото здесь и далее мои

Скажу сразу - я езжу на электричках практически всю свою жизнь. Так сложилось, что я всегда жила в области, а пошла учиться в школу в Москве. Вот начиная с семилетнего возраста и катаюсь. Повидала я всякое. До сих пор помню зимой небольшие сугробы у окна на деревянных сиденьях. Или старые вагоны с деревянными рамами и лавочками, собранными из таких деревянных реечек.

Я живу на Рижском направлении и прекрасно осознаю, насколько оно далеко от суровой реальности. Уже лет десять у нас в принципе нет старых электричек. Только новые, все с кондиционерами и часть еще и с USB-зарядками. Помню, летом 2022 года я была в Питере и решила посмотреть на знаменитый вокзал Новый Петергоф. Возвращалась в город, соответственно, на электричке. Какой для меня это был аттракцион! Я уже много лет не оказывалась в старых ржд-шных электричках без кондиционеров, с неудобными сиденьями. Просто какое-то путешествие в прошлое. С тех пор я уже не раз во время своих приездов в Питер пользовалась электричками, ездила там и на обычных, и на так называемых "повышенной комфортности", которые отличались только ценой и мягкими сиденьями. Еще в прошлом месяце ездила на электричке в Кусково. Когда ехала туда, мне на D4 попался старый состав.

В общем, опыт поездок на электричках у меня богатый и какие я только не видела. Но я еще никогда, ни разу не встречала такого ужаса, как вчера.

Повторяю: электрички Рязанского направления - это полный и окончательный ужас. Я не знаю, как несчастные пассажиры пользуются ими дважды в день пять дней в неделю. Они ржавые, грязные, ободранные, едва ли не разваливающиеся на глазах. Там стоит невероятная вонь (хотя тут уже вопросы и к пассажирам, которые позволяют себе справлять нужду в непредназначенных для этого местах). Поездка на такой электричке - испытание для всех чувств разом. Приехав домой, я сразу отправила всю одежду в стирку, а сама пошла в душ.

Я не знаю, почему на Рязанском направлении такая печальная ситуация. Да, старых электричек ездит много, их нельзя все и сразу по мановению волшебной палочки заменить на новые. Но их можно поддерживать в приличном состоянии, что и делается. Но только не здесь.

Впрочем, Казанский вокзал тоже произвел на меня не самое приятное впечатление. Не скажу, что побывала в большом количестве вокзалов, но если сравнивать с теми, где я была - Казанский худший. Ощущение какой-то обшарпанности, плохая (на мой взгляд) навигация. Как в любом вокзале, там работают магазинчики и кафешки. Так вот, все попытки купить вчера утром, когда город уже несколько дней плавился от жары, холодный напиток успехом не увенчались. Нет в кафе холодных напитков в продаже. И, кстати, если сравнивать с Ленинградским вокзалом (которых стоит напротив, а другой стороне Комсомольской площади), то ассортимент в сетевых кофейнях, находящихся в Казанском вокзале, представлен в каком-то странно урезанном виде даже для вокзала.

В финале хочу пожелать всем, кто поедет в Воскресенск, Коломну или Рязань на электричке - мужайтесь и морально готовьтесь. Хотя говорят, что физические страдания способствуют повышению удовольствия от созерцания прекрасного.

Фото из вчерашней прогулки по Коломне будут в следующем посте.

#путешествую