Мне продали базу клиентов за $100. История из жизни.
1 июля 20241 июл 2024
4
~1 мин
Это произошло, когда я пришёл работать в новую компанию. Менеджер, на чьё место я пришёл, прямо сказал: либо я плачу и получаю данные по клиентам, либо выкручиваюсь сам. Сейчас это звучит дико, но тогда, 12 лет назад, я согласился.
Это была первая фирма, где я устроился продажником. Я знал одно: мне нужна эта работа. План был нереально высокий, и если правила игры такие, то я их принимаю.
Кстати, моё вложение «окупилось», и я заработал в первый месяц свои $900.
Ещё долго меня преследовало неприятное ощущение, что тот менеджер поступил как м***к. Но сейчас, с опытом работы менеджером, руководителем отдела продаж и директором, я понимаю: винить нужно не менеджера, а нездоровую систему в отделе продаж. А за неё отвечает руководство. И точка.
В нормальном отделе продаж увольняющемуся менеджеру даже не придёт в голову мысль продать базу клиентов новичку!
Там же продавцов удерживали подолгу на одной позиции, без перспективы развития. Повышали план, но не повышали зарплату. Плюс сократили выплаты с продаж с 2% до 1%. В итоге менеджерам приходилось работать значительно больше, чтобы удержать свой начальный уровень зарплаты.
Возникали откаты, к клиентам уже никто не ездил - были только звонки, происходил увод базы и её перепродажа. Тогда мне казалось, что я попал в ад! Но сегодня меня это не удивляет. Когда продажников считают "расходным материалом" и "пушечным мясом", они начинают компенсировать эту несправедливость неэтичными методами.
Но я уверен, что рыба гниёт с головы, и за такие ситуации несёт ответственность руководитель.
Кстати, этот же сотрудник подставил меня на $25,000. Как вам такая история?
Это произошло, когда я пришёл работать в новую компанию. Менеджер, на чьё место я пришёл, прямо сказал: либо я плачу и получаю данные по клиентам, либо выкручиваюсь сам. Сейчас это звучит дико, но тогда, 12 лет назад, я согласился.
Это была первая фирма, где я устроился продажником. Я знал одно: мне нужна эта работа. План был нереально высокий, и если правила игры такие, то я их принимаю.
Кстати, моё вложение «окупилось», и я заработал в первый месяц свои $900.
Ещё долго меня преследовало неприятное ощущение, что тот менеджер поступил как м***к. Но сейчас, с опытом работы менеджером, руководителем отдела продаж и директором, я понимаю: винить нужно не менеджера, а нездоровую систему в отделе продаж. А за неё отвечает руководство. И точка.
В нормальном отделе продаж увольняющемуся менеджеру даже не придёт в голову мысль продать базу клиентов новичку!
Там же продавцов удерживали подолгу на одной позиции, без перспективы развития. Повышали план, но не повышали зарплату. Плюс сократили выплаты с продаж с 2% до 1%. В итоге менеджерам приходилось работать значительно больше, чтобы удержать свой начальный уровень зарплаты.
Возникали откаты, к клиентам уже никто не ездил - были только звонки, происходил увод базы и её перепродажа. Тогда мне казалось, что я попал в ад! Но сегодня меня это не удивляет. Когда продажников считают "расходным материалом" и "пушечным мясом", они начинают компенсировать эту несправедливость неэтичными методами.
Но я уверен, что рыба гниёт с головы, и за такие ситуации несёт ответственность руководитель.
Кстати, этот же сотрудник подставил меня на $25,000. Как вам такая история?