- Как пишется слово “Человек”?
- Охохо. Сложный вопрос. Думаю, так:
Лев осторожно выводил на бумаге сложные письмена. Буквы “Ч”и “Е” написал зеркально, а “В” - вообще горизонтально.
- Ты уверен? - уточнил Тигран. А то потомки так и запомнят.
- Я уверен только в том, что эта наша затея с сохранением письменности до добра нас не доведет. - пробурчал Лев. Нас схватят квадроберы и отправят в “Собачий рай”.
- Да не каркай ты! - фыркнул Тигран, аккуратно переписывая замысловатые закорючки в планшет.
Наверху что-то загрохотало. Парни быстро натянули маски - даже за общение на чистом “человечьем” языке Льву и Тиграну грозило исключение из своих прайдов, а уж письменность - вообще большое преступление.
Через минут 10 шум стих, ребята с облегчением поснимали надоевшие маски.
- А напомни-ка, попросил Тигран Льва, как мы докатились до жизни такой?
Лев нахмурил лоб, вспоминая рассказы деда:
- Сначала дети просто придумали игру, в которой они изображали животных. Делали себе маски, клеили хвосты и прыгали на четырех лапах. Они утверждали, что это такой спорт, квадробика. Ну, что-то типа гимнастики или акробатики.
- Акробатики? - переспросил Тигран.
Ну да, где ж ему такое видеть, Льву-то дед тайком записи показывал, а Тиграна воспитали уже по новым правилам. Это уже он потом, подростком, заинтересовался лекциями его деда, и стал собирать информацию о былых временах.
- Один из видов спорта, не заморачивайся, не в этом суть. Так вот, эти дети со временем стали не просто играть, а как бы жить как звери - стали питаться кормом, который был у их домашних животных, кусаться, прыгать на прохожих.
- А люди - что? - перебил Тигран. Разве это было не странно для того времени?
- Дед рассказывал, что тогда никто не думал, что безобидные игры доведут до такого (на этих словах он выразительно обвел глазами их импровизированный бункер). Воспитывали тогда более… вольно, что ли. Детям всё было дозволено.
- Но отец же у тебя не такой.
- Ну да. Когда дед увидел моего отца, прыгающего в маске по улице, он посадил его перед собой, и прочел долгую лекцию про “1000 лет эволюции, чтобы из маленького одноклеточного появился целый человек - думающий, чувствующий, и до чего мы докатились!”, - и вот в таком же духе. Конечно же, у отца всякое желание пропало бегать на четвереньках.
Тигран живо представил себе дедушку Льва - профессора - палеонтолога. Он мог читать километровые лекции абсолютно без передышки, запоминая наизусть содержание книг и статей. Жаль, что его жизнь закончилась так сурово…
- Кстати, если дед твой так против был звериных имен, почему ты Лев?
- Мама моя предложила это имя, не хотела, чтобы у меня проблемы были. Дед согласился, потому что так звали какого-то старого писателя.
- Так вот, - продолжал Лев, - вскоре новая мания стала захватывать и взрослых тоже. Их количество становилось всё больше и больше, а затем произошла та самая стычка.
Да, Тигран знал о столкновении из учебников. И про Святого Вольфа. Именно в тот день и начался отсчет эры квадроберов. Но как же всё было на самом деле?
- Дед рассказывал так - в одной стране квадробер, ну да, тот самый, по имени Вольф, напал на девушку. Сам он был под веществами какими-то, да и до этого вел не очень-то праведный образ, был дважды судим за воровство. Короче, тот еще элемент. А при задержании возьми - да и помри. От передоза, как потом покажет экспертиза, но это было уже не важно. Квадроберы начали бунт.
Тигран стал вспоминать, что читал об этом событии. Квадроберы тут же возвели Вольфа в ранг Святого. И начался “Крестный поход за обретение истины”.
- Да, начались столкновения. Крушили дома, магазины, нападали на обычных людей. Ворвались в Капитолий. Президент тут же сложил полномочия (и лапки, усмехнулся Лев). Начались перевыборы. И дальше:
Новые законы, закрепляющая права квадроберов на свободу самовыражения;
Разделения людей не на семьи, а на стаи, прайды и так далее;
В школе перестали преподавать письмо и точные науки, делался упор на биологию и естественные науки;
Образовался новый вид письма, состоящий в основном из смайликов и звуков. Обычная речь заменялась на более звериную.
При неподчинении - травля. Тех людей, кто категорически отказывался подчиняться новым правилам - отправляли в “Собачий рай” на перевоспитание. Оттуда еще никто не возвращался.
Последнюю фразу Лев закончил с печальным вздохом. Его деда отправили туда первым. Профессор так и не смог смириться с правилами нового мира, и активно выступал за отмену квадробики и сохранения наследия прошлого.
Тигран видел по новостям, как арестовывали дедушку Льва. Окованный, но не сломленный, он посмотрел в камеру ясными глазами и произнес “и все-таки она вертится”. Эта фраза тогда облетела все новостные заголовки, но никто так и не понял, о чем она. А кто знал, видимо, молчали из солидарности.
- Лев, а что означала та его последняя фраза?
- Да шут его знает, явно, что-то из исторических книг. Но где ж их достать?
Возникло задумчивое молчание.
Ладно, продолжим, прервал тяжелые думы Тигран, давай дальше писать. Как ты говоришь, сказано в том видео?
“Человек человеку - друг, товарищ, и брат.”
Снова глубокий вздох.
- То-ва-рищ. Давай вспоминать, как писать Щ.
- И что это вообще за фрукт такой…товарищ - протянул Лев
И оба снова склонились над планшетом.