38,3K подписчиков

Почему Грузия разорвала контракт с «Метровагонмаш»? Сколько потратят в Грузии на обновление метро?

429 прочитали

Грузинский метрополитен относительно небольшой (если сравнивать с московским или санкт-петербургским), но имеет стратегическое значение для города. Я знаю многих людей, кто, имея собственное авто, предпочитает передвигаться на метро, особенно в часы пик – чтобы не застревать в бесконечных пробках.

Грузинский метрополитен относительно небольшой (если сравнивать с московским или санкт-петербургским), но имеет стратегическое значение для города.

Метро состоит из 23 станций, общая протяженность двух линий (Ахметели-Варкетильской и Сабурталинской) – 57 километров. По этим двум линиям курсирует 192 вагона метро.

По словам Кахи Каладзе, мэра города Тбилиси, срок эксплуатации многих вагонов подходит к окончанию. У меня к состоянию тбилисского метрополитена никаких претензий не было, я быстро оценила удобство этого вида транспорта после приезда из Иркутска, где метро нет в принципе. А вот мои московские знакомые, действительно, метро ругали.

До 2030 года планируется полное обновление старых вагонов. Сейчас ведется первый этап модернизации, предусматривающий проведение тендера и выбор компании для проведения работ. Финансирование будет осуществляться Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. Ориентировочный бюджет проекта – 200 млн евро.

Подобный тендер тбилисская мэрия уже объявляла – в 2021 году его выиграла российская компания «Метровагонмаш». Тогда финансирование проекта должно было происходить за счет средств Европейского банка реконструкции и развития. Размер тендера – 49 млн евро.

Но после введения международных санкций в марте 2022 года против российских компаний ЕБРР приостановил выплату денежных средств. Грузины долго пытались сохранить контракт, поиск нового подрядчика приводил бы к увеличению бюджета на 20-30%, но в итоге в мае 2023 года с «Метровагонмаш» контракт пришлось расторгнуть.

Сейчас финансированием будет заниматься другой инвестиционный банк, заявки на участие в тендере принимаются до 29 июля. Не исключено, что «Метровагонмаш» снова сможет принять участие и получить заказ на производство вагонов для грузинского метрополитена.