74,5K подписчиков

Как молиться за спасение и сохранение близких людей

308 прочитали

Мы с подругами решили сходить в лес. И вот, не прошло и часа, как мы небольшой группой оказались в смешанном лесочке рядом с поселком. А в лесу красота! Я немного отстала от всех, чтобы побыть в тишине. Ступаю по мягкому ковру леса. Ноги утопают в опавшей листве и мхе. Голова кружится от свежести лесных ароматов. Пахнет мокрой землёй, хвоей и грибами. Смоляной сосновый дух так и манит зайти как можно дальше в лес

После дорожного шума кажется, что мир замер, замолчал. Но с каждой минутой я понимаю, что в этой звенящей тишине раздается постоянный шорох.

Это не просто шорох – это во мхе прячутся маленькие лесные духи, они маскируются под грибы и лишайник, но видящий глаз всё замечает. Каждая веточка, сухой листочек – все хотят рассказать свою историю.

Я иду по лесу и просто слушаю этот шепот. В душе становится тихо и спокойно. Лес наполняет меня силой и мудростью.

Пока я блуждала по лесу, остальные женщины уже нашли уютное местечко и устроили пикник. На большой клетчатой скатерти выставили все, что взяли с собой: пирожки и бутерброды, солёные огурчики, вареные яйца и сало, термос с чаем и морс. Костерок развели, чайник поставили, хлебушек поджарили – красота!

На мой немой вопрос Вера со смехом сказала: — Нет, еды не много. Вот увидишь, ничего не останется. В лесу же так хорошо естся на свежем воздухе.

И, конечно, она оказалась права. За легкой болтовней, да на свежем воздухе, наша скатерть–самобранка быстро опустела. И дело не только во вкусной еде. Давно я так душевно не общалась. Пусть мы разные, но что нас, по большому счету различает? – все мы бабы, у всех заботы и тревоги одни – семья, дети, хозяйство.

И, конечно, главная тема последних дней – мобилизация - тоже объединяла нас. Каждая из нас переживала о своих мужчинах, о мужьях, о сыновьях. Я только слушала, а другие женщины высказывали своё мнение. У каждой своё…

Одна женщина, Валентина, крупная с властным лицом, начала первая.

- Пусть что хотят делают – я своего сына туда не отпущу! Мы его в институте учили специально, чтобы он в армию не ходил. Только жить начал, квартиру купил, ипотеку мы ему помогаем платить. Женился, правда, деток пока нет, а нам уж и внуков хочется. И тут, здрасьте – мобилизация! Пока повестку не принесли, но если принесут – не пущу! Грудью встану, а не пущу. Слыхали, сосед мой, Федька Прыкин уехал в Казахстан?! И правильно сделал, я считаю. Лучше в другой стране, да живой, чем неизвестно как тут дело пойдет.

Остальные бабы сидели, понурив головы. Тут слово взяла Татьяна, молодая домохозяйка, малыша дома с бабушкой оставила.

- Ой, я тоже бы не пустила мужа, да он меня и не спросит. Служил в Чечне, пришел в звании лейтенанта. Сейчас уже сам собирается, дела свои в порядок приводит. Говорит, не сегодня-завтра повестку принесут. У меня, конечно, сердце разрывается. Но я горжусь им. Он нас пойдет защищать. А если остался бы или уехал от мобилизации, даже не знаю, что бы я о нем думала. Страшно жить, когда мужик за твою юбку прятаться будет.

Валентина фыркнула и отвернулась. В воздухе повисло тяжелое молчание и стало слышно, как кто-то тихонько всхлипывает за деревьями. Мы и не заметили, как во время разговора от нашей компании отошла Вера. Надежда шепотом нам пояснила:

- У неё сына на днях мобилизовали, племянника моего, Сашку. Только из армии вернулся, дома всего четыре месяца побыл. Жениться успел, жена молодая у него беременная. И вот забрали. Мы и не говорили никому. Начались бы расспросы. А пока нам и сказать нечего.

А у самой слёзы стоят в глазах, того и гляди, заплачет. Да что говорить, у нас у всех ком в горле встал, и слезы застелили глаза. Вот тебе и прогулялись, развеялись в осеннем лесу.

- Знаешь, Вера, я бы и не догадалась, что у тебя сына мобилизовали, если бы Надя не сказала. Как ты держишься? Как на работу ходишь. Ведь сегодня ты и улыбалась, и шутила, только сейчас немного плакала.

Вера уже вытерла слёзы и со своей привычной улыбкой ответила.

- А что рыдать? Ничего плохого не случилось. Пока. И, дай Бог, не случится. Жизнь останавливать и страдать – смысла нет. От этого никому легче не будет. На меня сейчас и дочка смотрит, и муж. Мы друг друга поддерживаем. А спасаюсь работой – приду в клуб, с людьми пообщаюсь, кружок проведу, и на сердце легче. И, конечно, молюсь.

Мы подступили к Вере с расспросами, как она молится. Вроде слова молится мы и сами знаем, но чувствуем, что чего-то важного в них нет.

- Как молюсь я? Вопрос хороший. Тоже раньше не умела, пока однажды матушка из монастыря не научила. Она мне объяснила, что «молитва» означает особое состояние Души и Духа, а не бурчание текста; работу и труд, а не формальность.

Есть огромное количество готовых и намоленных молитв. Но можно молиться и своими словами, ведь Бог нас в любом случае слышит, главное, чтобы эти слова от души были. Речитатив молитвы не имеет смысла и силы (в каком бы количестве вы её не произносили), если вы не произносите её сердцем. То есть на бегу, нарезая картошку в суп и жуя жвачку - бесполезно произносить её как выученный в детстве стих. Чтобы молитва максимально возымела действие, нужно найти время и возможность уединения хотя бы на несколько минут.

Я сама использую молитву, только такую, смысл которой мне понятен в каждом слове. Я её должна объять и прочувствовать. Молитва без образа - сброс ответственности на каких-то там волшебных святых.

Не думайте, что для молитвы нужно специальное помещение и наличие иконы. Бог всюду, он везде и ты сам - его часть. Для того, чтобы быть услышанным, достаточно на какое-то время, как я говорю, «уменьшить звук ума и увеличить громкость сердца на максималку, до отказа». Вы можете использовать для молитвы любое свободное время, а можете ввести для себя молитвенное правило: это молитва, которая произносится регулярно, в определённое время дня с определённой длительностью. Но это, ни в коем случае, не должно становиться формальностью и привычкой!

Когда я молюсь за Сашу, я делаю так: сажусь, закрываю глаза и далее - представляю себе его образ в полностью, всего, во весь рост, ОБЯЗАТЕЛЬНО в здоровом теле, в спокойствии и в добром состоянии духа.
А потом читаю любимую, которая у нас передаётся от женщины к женщине, на все случаи жизни: «Ангел-хранитель, Никола Спаситель, Христос на пути, пресвятая Богородица. Спаси, сохрани и помоги рабу божьему Александру свершить службу верную в деле ратном. Да хранит Господь Александра, Аминь».

Я представляю не только образ сына, но и образ КАЖДОГО святого, имя которого произношу. Визуализирую каждое лицо и «вижу» взаимодействие его и того, за кого молюсь.
Чтоб было понятней, я представляю, как Ангел-хранитель огромными мягкими белыми крыльями обнимает его, сберегая. А Никола Спаситель держит его сзади за плечи. Христос - за руку, указывая верный путь (иногда выход к спасению). Богородицу я вижу сверху в белых одеяниях как огромную белую голубицу над всеми.
И далее: на протяжении всех молитв вы держу образ сына в добром здравии и улыбающегося. ЧТО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ в моём ви́дении во время молитвы «держу» его здоровым, в полном одеянии или обмундировании, выпрямленным и может быть иногда улыбающимся или даже подмигивающим мне

Честно скажу, удержать картинку здорового и счастливого человека, находящегося в данный момент в далеко не мирных условиях — КРАЙНЕ НЕЛЕГКО ! Иногда, в какие-то дни вы будете «видеть», как порою меняется его образ, лицо; иногда вы будете «видеть», как он валится с ног от усталости, не может стоять, как он закрывает лицо руками. Вы даже можете «увидеть» его рану и тогда визуализируйте, как рана затягивается, человек выпрямляется, снова встаёт на ноги и даже улыбается. Никакой паники! Что бы вы не «увидели» - «выправляйте» это благополучной визуализацией.

ЭТО НЕЛЕГКО! Но именно так «вытаскивали» любящие жёны своих мужей с войн. Именно поэтому я и говорю, что настоящая молитва - это настоящий труд. Визуализируйте, молитесь и разговаривайте со своим близким во время такой молитвы.

Возможно, вам, как и мне, легче молиться и сосредотачиваться в уединении, однако если вы по доброй воле сможете привлечь к молитве всю семью, вы ощутите силу общей молитвы. Мы с дочкой сейчас молимся вечером вместе за Сашку. Я знаю, что и муж молится, но пока с нами стесняется вместе молиться.

И еще, очень важно - творя молитву за своего близкого, не шлите проклятия противоположной стороне. Иначе молитва «схлопнется», и, как говорят, «прилетит обратка». Ведь с той стороны матери и жены тоже молятся за своих.

Вам будет сложно понять, но молиться нужно и за врагов. Думаю, женщины интуитивно меня поймут. Есть молитвы о врагах, вы можете найти их в интернете. Когда вы молитесь о враге, то вы молитесь не за Божью помощь в его злых деяниях, вы молитесь за его счастье, разум и мудрость. Когда человек счастлив, он не помышляет о войне.

Мы с подругами решили сходить в лес. И вот, не прошло и часа, как мы небольшой группой оказались в смешанном лесочке рядом с поселком. А в лесу красота!

Вот такой премудростью поделилась с нами Вера. Когда она нам все это рассказывала, её глаза светились, и этот свет как будто проникал в наши сердца. Вот что значит, любовь матери! И какой же силой может обладать эта любовь, усиленная в правильной молитве

И мы, давайте все молиться! За своих близких, за тех ребят, кого даже не знаем. Молиться каждый день! В то время, в какое может каждый, и это будет волна. Ежедневная, нарастающая, регулярная волна, это усиление тонкого плана. Чтобы нашим ребятам было легче. Чтобы эта волна стала щитом и защитила их, прикрыла и сзади и спереди их сердца! Чтобы они вернулись домой к своим детям, женам и родителям, и мир, настоящий, настал как можно быстрее.

С вами была Ольга Усачева. Это глава из моего романа "Бабий год"

Все мои книги можно приобрести в магазинах: ЛитРес Ridero Wildberries