Найти тему
Все о технике

Датчики двигателя Daewoo Matiz: Описание и признаки неисправности

Оглавление

Автомобиль Daewoo Matiz является довольно популярным в странах СНГ. С объемом двигателя 0,8 литра, этот автомобиль отличается минимальным расходом топлива, что выгодно сказывается на затратах на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволяет еще больше снизить расход. В Matiz используется множество датчиков для корректной работы двигателя, а также для контроля выбросов вредных веществ, что позволяет ему соответствовать стандартам EURO. Иногда датчики могут выходить из строя, что переводит двигатель в аварийный режим, увеличивает расход топлива и снижает мощность.

Эта статья посвящена проблемам, связанным с датчиками автомобиля Daewoo Matiz, включая их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок управления двигателем

-2

Электронный блок управления (ЭБУ) является ключевым элементом автомобиля, отвечающим за его работу. ЭБУ обрабатывает данные с датчиков, необходимых для функционирования двигателя, и редко выходит из строя. Помимо считывания показаний с датчиков, он также диагностирует их. При неисправности датчика или его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». ЭБУ находится в салоне автомобиля, под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль не запускается.
  • Не работают приборы и вся электроника в авто.

Датчик скорости

-3

Датчик скорости измеряет скорость движения автомобиля. В современных автомобилях датчик скорости устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач, передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

  • Спидометр не работает.
  • Спидометр показывает неверные данные.

Датчик температуры

-4

Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру жидкости и корректирует топливную смесь. Изменение температуры изменяет сопротивление датчика, и ЭБУ, основываясь на этих данных, регулирует топливную смесь. ДТОЖ расположен возле термостата и имеет прямой контакт с охлаждающей жидкостью.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие повышенных оборотов при прогреве.
  • Неправильные показания температуры ОЖ.

Датчик положения коленчатого вала

-5

ДПКВ считывает положение коленчатого вала и определяет ВМТ двигателя, что необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Он устанавливается вблизи шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Один из цилиндров не работает.
  • Двигатель не запускается.

Датчик распределительного вала

-6

Датчик фаз определяет фазу работы двигателя и фазированный впрыск топлива. Устанавливается вблизи распредвала и работает аналогично ДПКВ. При его неисправности загорается лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива.
  • Нестабильная работа двигателя.

Датчик детонации

-7

Датчик детонации улавливает шумы в двигателе и передает данные на ЭБУ, который корректирует топливную смесь для снижения детонации. Принцип работы датчика схож с пьезоэлементом; он устанавливается на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Нестабильная работа двигателя.
  • Повышенный расход топлива.

Датчик положения дроссельной заслонки

-8

Этот датчик определяет угол положения дроссельной заслонки, что необходимо для ЭБУ для понимания количества поступившего воздуха. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин.
  • Нестабильный холостой ход.

Датчик кислорода

Датчик кислорода контролирует уровень выбросов вредных веществ и передает данные ЭБУ, который регулирует топливную смесь. Датчик установлен в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива.
  • Потеря динамики.

Датчик абсолютного давления

-9

Этот датчик устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в зависимости от оборотов двигателя. Он также участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива.
  • Нестабильные обороты ХХ.

Датчик давления масла

-10

Датчик давления масла контролирует давление масла в двигателе. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к поломке двигателя. При потере давления его клапан замыкается и подает сигнал на приборную панель.

Признаки неисправности:

  • Лампа горит постоянно при нормальном давлении масла.