Автомобиль Daewoo Matiz является довольно популярным в странах СНГ. С объемом двигателя 0,8 литра, этот автомобиль отличается минимальным расходом топлива, что выгодно сказывается на затратах на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволяет еще больше снизить расход. В Matiz используется множество датчиков для корректной работы двигателя, а также для контроля выбросов вредных веществ, что позволяет ему соответствовать стандартам EURO. Иногда датчики могут выходить из строя, что переводит двигатель в аварийный режим, увеличивает расход топлива и снижает мощность.
Эта статья посвящена проблемам, связанным с датчиками автомобиля Daewoo Matiz, включая их расположение, назначение и признаки неисправности.
Блок управления двигателем
Электронный блок управления (ЭБУ) является ключевым элементом автомобиля, отвечающим за его работу. ЭБУ обрабатывает данные с датчиков, необходимых для функционирования двигателя, и редко выходит из строя. Помимо считывания показаний с датчиков, он также диагностирует их. При неисправности датчика или его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE». ЭБУ находится в салоне автомобиля, под обшивкой с правой стороны.
Признаки неисправности:
- Автомобиль не запускается.
- Не работают приборы и вся электроника в авто.
Датчик скорости
Датчик скорости измеряет скорость движения автомобиля. В современных автомобилях датчик скорости устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач, передавая их на спидометр и одометр.
Признаки неисправности:
- Спидометр не работает.
- Спидометр показывает неверные данные.
Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру жидкости и корректирует топливную смесь. Изменение температуры изменяет сопротивление датчика, и ЭБУ, основываясь на этих данных, регулирует топливную смесь. ДТОЖ расположен возле термостата и имеет прямой контакт с охлаждающей жидкостью.
Признаки неисправности:
- Отсутствие повышенных оборотов при прогреве.
- Неправильные показания температуры ОЖ.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ считывает положение коленчатого вала и определяет ВМТ двигателя, что необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Он устанавливается вблизи шкива коленчатого вала.
Признаки неисправности:
- Один из цилиндров не работает.
- Двигатель не запускается.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз определяет фазу работы двигателя и фазированный впрыск топлива. Устанавливается вблизи распредвала и работает аналогично ДПКВ. При его неисправности загорается лампа «Проверьте двигатель».
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива.
- Нестабильная работа двигателя.
Датчик детонации
Датчик детонации улавливает шумы в двигателе и передает данные на ЭБУ, который корректирует топливную смесь для снижения детонации. Принцип работы датчика схож с пьезоэлементом; он устанавливается на блоке цилиндров.
Признаки неисправности:
- Нестабильная работа двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик определяет угол положения дроссельной заслонки, что необходимо для ЭБУ для понимания количества поступившего воздуха. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой.
Признаки неисправности:
- Повышенные обороты ХХ до 2500 об/мин.
- Нестабильный холостой ход.
Датчик кислорода
Датчик кислорода контролирует уровень выбросов вредных веществ и передает данные ЭБУ, который регулирует топливную смесь. Датчик установлен в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива.
- Потеря динамики.
Датчик абсолютного давления
Этот датчик устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в зависимости от оборотов двигателя. Он также участвует в формировании угла опережения зажигания.
Признаки неисправности:
- Большой расход топлива.
- Нестабильные обороты ХХ.
Датчик давления масла
Датчик давления масла контролирует давление масла в двигателе. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к поломке двигателя. При потере давления его клапан замыкается и подает сигнал на приборную панель.
Признаки неисправности:
- Лампа горит постоянно при нормальном давлении масла.