Найти тему

Как можно не сдать ЕГЭ по русскому языку? Оказывается, и такое бывает...

Все , наверное, знают, что для получения аттестата в 11 классе необходимо сдать всего два экзамена : математику и русский язык, на определенное количество баллов, конечно. С математикой проще, потому что есть разделение на базовую и профильную части. Базовую, математику, понятное дело, сдать гораздо легче.

Но и русский язык в принципе не представляет какой-то сложности, по крайней мере, набрать на аттестат 24 балла может каждый, даже если он окончил школу 40 лет назад . Для более лучшего понимания скажу, что получить заветные баллы можно, просто решив 10 заданий из 26 тестовых, даже не приступая ко второй части экзамена - сочинению. Конечно, эти тестовые задания разные по сложности, но среди них есть такие, которые не требуют каких-то специфических знаний, что забываются сразу после окончания школы. Задания, например, по орфографии и пунктуации, в принципе легко решает более-менее грамотный человек. Что тогда говорить о выпускниках, которые к экзамену готовятся! Извините за прямоту, но не сдать ЕГЭ по русскому языку может человек с очень низко развитым интеллектом, проще говоря дебил, а таких вроде как не должно быть в 11 классе, такие после окончания девятого должны из школы уходить.

Но, увы и ах, нынешний мой 11 г доказал совершенно обратное... Для начала просто назову средний балл ЕГЭ. Двадцать человек вместе насобирали всего 54 балла. Для сравнения в 11 А этот показатель - 75. Два ученика меня порадовали : 83 и 81 балл соответственно. Это не стало для меня чем -то удивительным: ребята ходили практически на каждый урок, внимательно меня слушали, отвечали. Отмечу, что репетиторов у них не было. От других выпускников я выдающихся результатов не ждала, но была уверена, что все наберут выше 24 заветных баллов.

И вот настал час Х, завуч присылает мне результаты экзамена с припиской: Д. не сдал, назначайте консультации. 22 балла! Это, извините, надо очень сильно постараться. Ученик решил всего 1! тестовое задание, остальные баллы набрал на сочинении. Одно задание! Как это вообще возможно? Хотя, почему я возмущаюсь, все закономерно. Во втором полугодии я практически не видела его на уроках, еще и выговор получила от завуча, что не аттестовала его за данный учебный период. А как я могла это сделать, товарища-то не было. Классного руководителя я в известность ставила, докладные писала. А что толку? Но даже не посещая уроки русского языка, набрать эти несчастные 24 балла может практически каждый, окончивший девять классов без справки об УО, конечно.

Вызвали нас с товарищем и его папой к директору. Возмущению её не было предела: "Это первый случай в истории лицея! Двойка по русскому языку! Ты ославил нас на весь район! Ни в одной школе района двоек нет, а в нашем ЛИЦЕЕ есть! Как так можно?!" Директор, конечно, не обвинила меня в том, что ученик набрал так мало баллов, но я почему-то почувствовала себя виноватой. Наверное, нужно было бегать за этим "умным" юношей и упрашивать прийти на бесплатные индивидуальные занятия. А вдруг мне бы "повезло", и он соизволил со мной позаниматься. Что же я этого не сделала-то? Какой я плохой учитель... А если без сарказма: мне это было нужно или все-таки аттестат не я должна была получить? Откуда такое наплевательское отношение к своей жизни? В общем, запомню тебя на навсегда, дорогой Д., таких, как ты, у меня еще не было...

На консультации после получения двойки товарищ пришел, отзанимались мы с ним в общей сложности часов 5, и потом товарищ набрал аж 42 балла. Но это не моя заслуга. Видимо, юноша все-таки испугался, что может остаться без аттестата, и включились какие-то внутренние резервы. А где они раньше-то были?

На следующий год у меня опять выпускной класс, если в августе "не отнимут" за провал в этом учебном году. Но это совершенно другая история. Мотивированные , умные дети. Надеюсь, что в следующем учебном году я не буду писать докладные и с ужасом ожидать результатов экзамена.