Найти тему
СШХ

Евроазиатская логистика станет фактором национальной безопасности России

Соединение «горизонтальных» и «вертикальных» евразийских транспортных коридоров в одну логистическую сеть способно увеличить грузопоток на 40%, соответствующие расчеты провели аналитики Евразийского банка развития.

Прогнозные значения оптимистичны — к
2030 году объем перевозок грузов по ключевым коридорам Евразии вырастет в полтора раза — до 95 млн тонн, при этом контейнерный трафик может вырасти на две трети — до 1,7 млн TEU (условных контейнеров).

Ключевым рынком при этом выступит Индия с текущим дефицитом сухопутной логистики. Сейчас объем торговли по трем «вертикальным» коридорам «Север—Юг» в три раза ниже потенциального. Так, в прошлом году поставки составили 19 млн тонн грузов.

Объединение коридоров также способно
снизить издержки при мультимодальных перевозках на 15%. В частности, внедрение цифровизации в перспективе снизит средний срок доставки грузов до Индии по коридору «Север—Юг» с 40 до 17 суток.

Однако для реализации оптимистичного сценария участникам транзита предстоит
инвестировать в строительство новой инфраструктуры, а также радикально сократить время простоя в пограничных пунктах.

С
геополитической точки зрения реализация такого транспортного каркаса будет означать объединение почти полсотни экономик стран Европы, Азии и Африки. В результате Россия гарантирует стабильное функционирование реальных цепочек поставок товаров вопреки всем санкциям.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд