Соединение «горизонтальных» и «вертикальных» евразийских транспортных коридоров в одну логистическую сеть способно увеличить грузопоток на 40%, соответствующие расчеты провели аналитики Евразийского банка развития.
Прогнозные значения оптимистичны — к 2030 году объем перевозок грузов по ключевым коридорам Евразии вырастет в полтора раза — до 95 млн тонн, при этом контейнерный трафик может вырасти на две трети — до 1,7 млн TEU (условных контейнеров).
Ключевым рынком при этом выступит Индия с текущим дефицитом сухопутной логистики. Сейчас объем торговли по трем «вертикальным» коридорам «Север—Юг» в три раза ниже потенциального. Так, в прошлом году поставки составили 19 млн тонн грузов.
Объединение коридоров также способно снизить издержки при мультимодальных перевозках на 15%. В частности, внедрение цифровизации в перспективе снизит средний срок доставки грузов до Индии по коридору «Север—Юг» с 40 до 17 суток.
Однако для реализации оптимистичного сценария участникам транзита предстоит инвестировать в строительство новой инфраструктуры, а также радикально сократить время простоя в пограничных пунктах.
С геополитической точки зрения реализация такого транспортного каркаса будет означать объединение почти полсотни экономик стран Европы, Азии и Африки. В результате Россия гарантирует стабильное функционирование реальных цепочек поставок товаров вопреки всем санкциям.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Евроазиатская логистика станет фактором национальной безопасности России
1 июля 20241 июл 2024
1
1 мин