Последние несколько месяцев в Телеграм происходят титанические изменения с точки зрения функционала и прежде всего в вопросах монетизации. Админы еще не успели понять как получать свои 50% от рекламы, которая без спроса показывается в их каналах, а Павел Дуров уже добавил платный контент, который доступен только после оплаты.
Специально для этой статьи я взял три телеграм канала и попробовал разобраться:
- как выполнить требования, которым должен соответствовать канал, чтобы получать 50% дохода от рекламы;
- как рассчитываются эти 50%;
- что нужно сделать чтобы получить вознаграждение на свой счет
Также из статьи вы узнаете: сколько денег я получил за первый день от размещения рекламы и получилось ли у меня их вывести хотя бы с одного из трех каналов.
Итак, погнали.
Сегодня мы представляем одну из самых щедрых в истории социальных медиа систем вознаграждения для создателей контента. Авторы Telegram-каналов теперь могут получить 50% дохода от рекламы, которая в них отображается.
https://telegram.org/blog/monetization-for-channels/ru
Как я уже написал выше, для эксперимента мне потребовались три канала: один с количеством подписчиков менее 1 000, еще один с количеством подписчиков более 1 000 и зарегистрированный на российский номер и еще один с количеством подписчиков более 1 000 и иностранной аудиторией.
Почему именно такое количество и с такими параметрами, вы поймете чуть дальше, когда увидите, что это за три канала и чем они принципиально отличаются друг от друга.
Итак, первый канал - Кардаш про... - это мой личный канал, который я завел, кажется, в ноябре 2022, после того как меня пропесочил Главный Гуру построения Отделов Маркетинга в России - Антон Петроченков.
Канал я этот веду вяло, в рекламу не вкладываюсь, за исключением того раза, когда я потратил $1 000 на размещение у Петроченкова, но это вообще отдельная история, поэтому логично что в нем небольшое количество подписчиков, а именно 216.
Тем не менее этот канал идеально подходит для категории до 1 000 подписчиков, которая нам нужна, чтобы проверить тезис:
- размещение рекламы возможно только для каналов более
1 000 подписчиков - размещение платного контента возможно только для каналов более
1 000 подписчиков
Если первый тезис взят прямо с сайта Телеграм, то второй тезис был вычитан мной здесь, но не смотря на то, что канал максимально авторитетный, мое природное любопытство заставило меня проверить и то и другое.
Следующий канал, который я выбрал для эксперимента - канал ОСТРОВ. Это канал, который ведет наше Агентство. Аудитория у него очень специфическая - русскоговорящие, находящиеся либо недавно побывавшие на острове Шри-Ланка. Как не сложно догадаться, абсолютное большинство подписчиков канала это граждане Российской Федерации и стран СНГ.
Канал ОСТРОВ отлично подходит для категории: более 1 000 человек с аудиторией из стран Россия, Украина, Израиль, Палестина.
Ну и наконец самая сложная часть эксперимента, канал с количеством подписчиков более 1 000 и аудиторией НЕ из России, Украины, Израиля, Палестины.
О необходимости такого канала я задумался, как только узнал о правилах монетизации каналов и понял, что с русскоязычной аудиторией тут каши не сваришь. Однако дошли руки до этого только благодаря этому эксперименту.
Итак, подопытным кроликом в целях выявления способов монетизации контента в Телеграм стал свежеиспеченный, практически в прямом смысле этого слова, канал RA1 | බුද්ධිමත් | Smart | 🤓
Канал RA1 начали вести в начале июня, через неделю по динамике стало понятно, что канал быстро набирает обороты и готов для проведения эксперимента.
Еще раз напомню нашу задачу:
В ходе эксперимента мы пытаемся выяснить, как удовлетворить условия, необходимые для получения 50% дохода от рекламы, как именно рассчитываются эти 50%, что требуется для зачисления доходов от рекламы на свой счет, как опубликовать платный контент и какие условия должны быть выполнены для получения дохода от размещения платного контента.
В эксперименте участвуют три наших канала:
- в категории "До 1 000 подписчиков с русскоговорящей аудиторией" - канал Кардаш про...
- в категории "Более 1 000 подписчиков с русскоговорящей аудиторией" - канал ОСТРОВ
- в категории "Более 1 000 подписчиков с иностранной аудиторией" - RA1 | බුද්ධිමත් | Smart | 🤓
Ну и небольшой спойлер: Читайте дальше и узнаете получилось ли у меня вывести заработанные на рекламе деньги или нет.
Часть 1. Монетизация за счет рекламы на базе TON.
Вот что нам говорит про рекламу веб-сайт Telegram.org:
Рекламные сообщения в Telegram не похожи на рекламу на других платформах. Они появляются только в крупных публичных каналах. Объявления не показываются в Ваших чатах, списке чатов или на других экранах приложения.
Telegram не использует личные данные для таргетирования новых объявлений. Содержание рекламных сообщений зависит исключительно от конкретных каналов, в которых они отображаются, — а владельцы каналов получают вознаграждение за показы.
https://telegram.org/blog/monetization-for-channels/ru#v-chyom-unikalnost-novih-obyavlenii-telegram
Видели ли мы такие объявления до 31 марта 2024 года? Конечно видели. А что тогда тут нового? Как обычно дьявол кроется в деталях.
Способов размещения аналогичных рекламных сообщений несколько, открываем первую попавшуюся статью на vc.ru и читаем:
1. Если вы крупный бизнес, то заполняем заявку тут и нужно будет оплатить 2 млн € за рекламу, из них 1 млн € Телеграм удерживает на депозите, а второй можно тратить на рекламу. Первый миллион разморозят, если в течение года открутите еще 10 млн € рекламного бюджета.
2. Через сервисы автоматизации рекламы Click. ru и Elama и несколько других. Кабинеты выдают уже быстро и при пополнении баланса от 3000 €.
3. Через агентства, которым уже дали возможность открывать кабинеты.
В п. 2 и 3 баланс пополняется через выбранную компанию для размещения рекламы, тут все просто: Идем к кому-то из них на сайте, оставляем заявку, менеджер связывается с вами обсуждает проект.
Я бы так описал эти три варианта: Очень дорого. Дорого. Сложно.
Но, самое главное, что во всех этих трех случаях монетизацию получит кто угодно, кроме владельца канала.
Возвращаемся на сайт Телеграм и читаем:
Реклама на базе TON
Для программы вознаграждения мы поддержали новый тип рекламных объявлений, которые можно оплатить с помощью Toncoin — криптовалюты на базе блокчейна TON.
Мы выбрали блокчейн TON за сочетание низких комиссий, высокой скорости обработки транзакций и поддержки рекордного объёма транзакций в секунду.
Теперь любой пользователь может продвигать своего бота или канал в Telegram за Toncoin — с минимальными бюджетами. При создании рекламного сообщения Вы выбираете определённые каналы для размещения — благодаря этому Вы полностью контролируете контекст, в котором будут показаны объявления.
То есть, в новом решении есть два принципиальных отличия от указанных выше способов:
- рекламные объявления оплачиваются с помощью криптовалюты Toncoin на базе блокчейна TON, что обеспечивает прозрачность и автоматизацию всех необходимых в цепочке транзакций
- для размещения объявлений создана специальная платформа, обеспечивающая возможность размещения объявления любым пользователем.
Именно оба этих действия обеспечили возможность понижения стоимости, то есть размещения рекламных сообщений за минимальный бюджет.
В этом мы убедились, когда запустили рекламную компанию канала RA1 | බුද්ධිමත් | Smart | 🤓 и увидели что стоимость привлечения одного подписчика через TgAds составляет примерно $0.1, что по российским показателям можно считать очень хорошо.
Но еще более важным, особенно для нас, владельцев и администраторов телеграм каналов, является то, что доходы от рекламных сообщений, показанных таким образом, делятся между Телеграм и владельцем канала в пропорции 50/50.
Еще одним существенным плюсом Рекламы на базе TON является простота и доступность для большого количества пользователей. А значит количество рекламных сообщений значительно увеличится, что неминуемо приведет к росту цен на их размещение, а это как мы выяснили выше в прямую влияет на доход владельцев канала.
Классно? Здорово. Погнали проверять.
Канал Кардаш про... на предмет монетизации проверять нет никакого смысла. Во-первых, там нет нужного количества подписчиков для показа рекламы. Во-вторых, рекламу эту никто там никогда и не видел. Но, на всякий случай, проверяем. Заходим в настройки канала, выбираем Статистика, на верху смотрим вкладки: Статистика, Голоса... Монетизации нет. Смахиваем скупую слезу и двигаемся дальше. На всякий случай держите картинку:
Кстати, интересный факт, что большинство администраторов телеграм каналов давно осознали преимущества подписки Premium и с удовольствием ей пользуются. Однако, не все администраторы, а тем более владельцы, знают, что в одном из последних обновлений появилась возможность включения рекламы, даже если у тебя есть заветный Премиум. Это не просто удобно, это принципиально важно видеть кто и какую рекламу показывает в твоем канале. Поэтому всем администраторам и владельцам канала я настоятельно рекомендую включить отображение рекламы, чтобы видеть кто и как вам платит либо хочет заплатить, либо платит, но не вам, денежки за обращение к вашей аудитории.
Сделать это можно через меню Телеграм для бизнеса в самом низу там найдете тумблер Показывать рекламу. Не благодарите.
Дальше больше. Присаживайтесь поудобней либо перекладывайтесь на другой бок, если вы читаете лежа в кровати, пытаясь не разбудить приглушенным светом экрана вашего полового партнера.
Проверяем канал ОСТРОВ. Тут на лицо необходимое количество подписчиков, реклама показывается регулярно, разнообразие рекламы большое, есть все шансы увидеть заветную кнопку Монетизация.
Идем в канал. Заходим в настройки. Статистика. Наверху вкладки... Выключаем настройки. Монетизации нет. Смахиваем еще одну слезу и возвращаемся в канал.
Монетизации нет, а реклама есть. Как так? А вот так:
В настоящий момент рекламные объявления на базе TON не отображаются для пользователей из ряда стран, включая Россию, Украину, Палестину и Израиль.
https://telegram.org/blog/monetization-for-channels/ru#voznagrazhdenie-dlya-avtorov-kontenta
Здесь спорить бессмысленно, как я и писал выше, аудитория канала ОСТРОВ - это русскоговорящие экспаты, зимовщики и туристы, находящиеся либо недавно посетившие Шри-Ланку. К бабке не ходи, они либо пользователи из России, либо из Украины, либо из Израиля и даже возможно из Палестины, хотя мне точно известны несколько подписчиков из Беларуси и Кахахстана, на которых ограничения не распространяются.
По информации канала Админские угодья, Телеграм определяет канал, как не относящийся к запрещенным странам, если:
У владельца канала подписчики на 51% и более состоят из стран, которые не исключены из программы монетизации. Принадлежность подписчика к стране определяется по номеру телефона на который зарегистрирован аккаунт.
Подведем промежуточные и неутешительные итоги. Для того чтобы в вашем канале была доступна Монетизация, необходимо чтобы он отвечал следующим требованиям:
- канал должен быть больше 1 000 человек
- 51% подписчиков канала должны быть зарегистрированы в Телеграм на телефонный номер, не относящийся к России, Украине, Израилю и Палестине.
В канале Админские угодья сообщается, что Германия также относится к перечню стран с отключенной Монетизацией, но на официальном сайте Телеграм этой информации нет, так что говорить об этом с уверенностью я не могу.
Также автор канала сообщает, что:
Даже, если на канале нет вкладки «Монетизация», деньги всё равно начисляются, потому что реклама Telegram Ads показывается. Но узнать сумму или вывести деньги — не получится. Пока не будут выполнены условия — пдп на 51% и более состоит из стран, которые не исключены из программы монетизации.
https://t.me/idoras/2912
Подтверждения этой информации у меня также нет, тем более по наблюдениям за рекламой в канале ОСТРОВ могу сказать, что практически вся эта реклама размещена не через платформу TgAds. Откуда такая уверенность, спросите вы.
Ловите два способа как определить, что реклама размещена не через TgAds.
Ниже два рекламных объявления. Первое из них содержит премиум эмоджи. При этом, размещение рекламных сообщений, содержащих премиум эмоджи не доступно через платформу TgAds. Хотя, агентство ELAMA еще в январе 2023 сообщало, что использование кастомных эмоджи доступно всем пользователям и опубликовало соответствующую инструкцию, такие объявления размещаются через платформу самого агентства и, возможно, другие платформы, например МТС Маркетолог, но не через TgAds, что исключает начисление вознаграждения владельцу канала.
Второе объявление, также содержит премиум эмоджи, но помимо этого ссылка в объявлении ведет напрямую на веб-сайт, минуя телеграм канал или телеграм бот. Платформа TgAds также пока запрещает такую возможность. Соответственно, такое объявление размещается не через платформу TgAds и не участвует в начислении вознаграждения владельцу канала.
В галерее помимо объявлений вы найдете скрины личного кабинета с соответствующими подтверждениями.
Переходим к нашему третьему подопытному каналу RA1 | බුද්ධිමත් | Smart | 🤓.
Как я уже писал выше, этот канал мы запустили для нашего клиента в начале июня 2024 года. Аудиторией канала была выбрана категория, которую в Шри-Ланке называют "youngsters" - это активные молодые люди, в основном старшеклассники и студенты учебных заведений Шри-Ланки, активно пользующиеся интернетом и имеющие смартфон. Канал ведется полностью на сингальском языке, поэтому есть все основания полагать, что он должен подходить под требования Телеграм по монетизации.
Открываем настройки. Статистика. Голоса. Монетизация! Звезды!!!
Не важно показывалась ли у вас уже реклама или нет. Если канал соответствует требованиям то, кнопка Монетизация будет доступна. Тоже самое касается кнопки Звезды, но о ней чуть позже.
Итак внутри раздела Монетизация вы найдете:
- напоминание про размер вознаграждения
- сумму поступлений от рекламы
- тумблер отключения показа рекламы (да, такое тоже возможно, вам всего лишь нужно прокачать канал до 50-го уровня)
На картинке выше отражен раздел Монетизация канала, в котором еще ни разу не показывалась реклама. В канале, где реклама уже показывалась этот раздел выглядит чуть по-другому. Об этом расскажу ниже.
Как сделать так, чтобы в твоем канале разместили рекламное объявление?
Ответ на этот вопрос вы найдете в какой угодно другой статье, но не в этой. На выяснение у меня не было времени, мы эксперимент все таки проводим, а не ждем у моря погоды. Поэтому я пошел самым простым и доступным из имеющихся путей.
Зашел в рекламный кабинет и разместил рекламное сообщение в своем же канале. Точнее не разместил, а подготовил и отправил на модерацию. И стал ждать.
Модерацию объявление прошло в тот же день и рекламная кампания запустилась. Можно по разному оценивать результаты, тут таргетологи подключатся и сделают свои выводы, моей же задачей было проверить: каким образом осуществляется расчет и начисление вознаграждения за показанную рекламу?
Общий бюджет, выделенный мной на эксперимент по размещению рекламы одного своего канала в другом своем канале, составил 0,3 TON или чуть больше $2 на момент проведения кампании. И конечно, ничего кроме быстрой открутки рекламного бюджета я не ждал. Тем большим оказалось мое удивление результатами, которые я увидел.
Напомню вам хронологию:
- 3 июня мы создаем канал, загружаем первые посты и включаем рекламу
- 5 июня канал набирает 1 000 подписчиков и выполняет требования Телеграм для Монетизации
- 7 июня мы делаем паузу и ждем как будет вести себя аудитория с выключенной рекламой
- 8 июня удовлетворяемся обратной связью и включаем рекламу в большем объеме
- ночью 11 июня набираем 3 000 подписчиков и отправляем на модерацию рекламное объявление в личном кабинете в TgAds
Конечно же, публикуя рекламу я, прежде всего, хотел понять как реагирует аудитория, насколько она живая и как с ней можно взаимодействовать. Здесь я хочу напомнить, что речь идет о телеграм канале, который создан и ведется для ланкийцев на сингальском языке.
- 12 июня просыпаемся и видим первые результаты
Полностью удовлетворившись ими, я продолжил эксперимент, решив потратить подчистую весь рекламный бюджет, который напомню составил чуть более $2.
Итоговый результат рекламной компании на платформе TgAds в канале, который был сделан неделю назад выглядел следующим образом:
Я не буду здесь делать выводов об успехе или провале операции, поскольку целью эксперимента все таки является понять какие изменения произойдут после размещения рекламы в канале в разделе Монетизация. Поэтому о результатах пусть спорят между собой маркетологи с таргетологами, а мы пойдем смотреть, что произошло с вознаграждением для владельца канала.
Мои расчеты были примерно следующими, если потрачено на рекламу 0,3 TON, то размер вознаграждения должен быть примерно 0,15 TON или около $1.
Открыв раздел Монетизация на десктопе первым делом я увидел график, на котором было отображено вознаграждение в TON начисленное по дням. Суммы в графике отражали динамику расходования рекламного бюджета. В Поступлениях вместо $0 появилась цифра 0,1463 TON или примерно $1,12.
При этом каких либо кнопок для вывода в интерфейсе для десктопа мной обнаружено не было. Кнопка История операций активна и при нажатии на нее показывается какая сумма была начислена и за какой канал. Возможно для вывода средств нужно использовать смартфон о чем расскажу ниже.
В меню смартфона в глаза сразу бросаются две вещи.
Первая, во вкладках отсутствует раздел Звезды. Я несколько раз проверил всё ли у меня хорошо с обновлением и установлена ли последняя версия, а также проверил десктоп интерфейс. В меню iPhone раздела Звезды нет. Но о Звездах мы подробнее поговорим в следующий раз.
Вторая, в интерфейсе для iPhone после раздела Поступления находится раздел TON BALANCE, в интерфейсе для десктопа такого раздела обнаружено не было. Не смотря на то, что на счету отображается вознаграждение в размере 0,14 TON в разделе TON BALANCE красуется Zero, то есть 0. Возможно в этом разделе не предусмотрено округление и в настоящий момент кнопка не активна.
Как и в версии для десктопа при нажатии на кнопку в разделе История операций (TON TRANSACTIONS) можно увидеть информацию о размере начисления, периоде времени и канале, за рекламу в котором начислено вознаграждение.
Итак, исследовав десктоп и iPhone версии раздела Монетизация мне так и не удалось найти способа вывода вознаграждения. Причиной, по-видимому, является недостаточный размер вознаграждения начисленный за показ рекламы. Возможно вывод осуществляется от 1 TON или более.
Я попробовал найти ответ в Terms & Conditions, но и там нашел только информацию, что вознаграждение может быть выведено не ранее 2-х дней после начисления. Так как 2 дня с момента начисления давно прошли, дело точно не в этом.
Заключение.
В ходе эксперимента удалось подтвердить, что для монетизации канала с помощью платформы TgAds владельцу канала необходимо выполнить следующие требования:
- канал должен быть больше 1 000 подписчиков
- большинство подписчиков (51%) должны быть из стран, не относящихся к России, Украине, Израилю и Палестине.
Также мы выяснили, как выглядит раздел Монетизация и подтвердили механику расчета вознаграждения за размещение рекламных сообщений в канале.
В следующей статье поговорим про Звезды и размещение платного контента.
Конец Первой части.
Если статья была вам полезна, то не забывайте поставить лайки и подписаться, а также поделиться своими мыслями в комментариях.
Также подписывайтесь на мой личный канал в Телеграм Кардаш про..., а также канал ОСТРОВ - в нем мы проводим эксперименты с различными способами подачи информации и вовлечения подписчиков.