Найти тему
Майя Булаева

Как заниматься с ребенком дома?

Если специалист порекомендовал вашему ребенку какие-то коррекционные занятия, то очень важно системно проводить их дома. Успех коррекционного обучения во многом зависит от взаимодействия родителей и логопедов. Это означает соблюдение общих требований, выполнение домашних заданий вместе с ребенком и контроль правильного произношения в домашних условиях. Даже лучшие логопеды не смогут добиться хороших результатов, если родители не выполняют рекомендации дома с детьми каждый день.

Несколько еокомендаций от меня по этой теме:

1.Внимательно изучайте материал, который необходимо выучить вашему ребенку. Если вам что-то непонятно, попросите логопеда объяснить вам это.

2.Не переживайте и не отчаивайтесь, если ваш ребенок не может справиться с каким-то заданием! Не ругайте ребенка, если он не может выполнить задание за один присест. Повторение задания, которое уже было выполнено, придаст ребенку уверенности в своих силах. Не унывайте сами и верьте в своего ребенка. 

3.Помните, что работа должна проходить в спокойной и дружеской атмосфере. Не рекомендуется начинать работу со слов "Давай сядем и позанимаемся". Такие слова могут привести к негативной реакции, капризам и отказу ребенка от работы. Лучше сказать: "давай поговорим", "давай поиграем" или "расскажи мне, чему ты научился в детском саду". Будьте терпеливы и внимательны, но требовательны к ребенку во время работы. Необходимо поддерживать мотивацию и поощрять к продолжению работы.

4.Помните, что во время выполнения задания ребенок должен находиться в ситуации успеха. Не ругайте ребенка, когда у него что-то не получается. Недопустимо словесно унижать ребенка. Не сравнивайте его со сверстниками, а только с собой на предыдущем этапе. Согласно исследованиям психологов и наблюдениям опытных педагогов, при отсутствии стресса критическое отношение ребенка повышает работоспособность и позволяет легче справляться с творческими интеллектуальными задачами. Любите своего ребенка таким, какой он есть. Не ожидайте невозможного.

5.Отмечайте достижения, поощряйте успех, учите преодолевать трудности и не забывайте хвалить своего ребенка. Вот некоторые способы похвалы:

Молодец, ты отлично справился! Ты молодец! Ты отлично поработал сегодня! Я знала, что ты справишься! Ты не смог бы сделать это лучше!

6.Большинство заданий не обязательно требуют сидения за столом. Их можно отрабатывать в непринужденной обстановке, например, во время прогулки, путешествия, приготовления пищи, возвращения домой из детского сада и т.д. Прежде чем заниматься с аудиоматериалом, научите ребенка правильному произношению ("Следи за язычком!"). Также следите за произношением в повседневной речи и корректируйте его вскользь. Только постоянное наблюдение за речью ребенка может привести к успешной и быстрой автоматизации звуков.