Меня зовут Ангелина, я недавно закончила один из курсов Академии Михаила Христосенко и готова поделиться своим мнением об обучении. Я владелица небольшой студии, которая специализируется на разработке дизайна жилых помещений. Передо мной всегда остро стоял вопрос, как увеличить поток клиентов, а свои услуги сделать более востребованными.
В поисках информации я и наткнулась на SMM-академию. В сети о Михаиле встречается много противоречивых отзывов о Михаиле Христосенко. И поначалу меня мучили сильные сомнения, стоит ли вкладываться в курс Михаила Христосенко, но реклама, которая заверяла, что я научусь продвигать свою студию в соцсетях, все же одержала верх над моим скептицизмом. Кроме того, меня привлекли положительные отзывы уже закончивших обучение студентов, и еще несколько моментов:
- Михаил Христосенко – бизнесмен-практик, предприниматель и к тому же дипломированный психолог и педагог;
- курсы Христосенко прошли больше 400 000 человек;
- Академия Михаила Христосенко два раза подряд получала звание лучшей онлайн-школы;
- создатель курсов является автором 4 бестселлеров и публикаций в журналах на тему интернет-маркетинга.
Но больше всего меня подкупило то, что Академия Михаила Христосенко вот уже на протяжении 5 лет занимается благотворительной деятельностью, о чем, кстати, в отзывах упоминается редко.
Однако честно признаюсь, перед покупкой курса меня несколько напрягли негативные отзывы о Христосенко – их немного, но все же есть. Однако обо всем по порядку.
Первое впечатление: не все так радужно, как казалось
Я приобрела курс Михаила Христосенко «Социальные сети на миллион» и с нетерпением приступила к занятиям. Однако все было не так радужно, как писали в отзывах и как мне казалось поначалу. Уже при изучении первого тематического блока меня объял ужас. Теории было очень много. Я плохо усваивала материал, а дальнейшее обучение казалось и вовсе бесполезным.
Конечно же, курс Михаила Христосенко предусматривал и выполнение домашних заданий, но обратной связи от наставников приходилось ждать довольно долго, а мне не терпелось узнать, что же я не так сделала. Кроме того, общение с кураторами мне казалось не слишком полезным, а структура курсов хаотичной.
В итоге я начала сильно сомневаться в экспертности Михаила Христосенко и его команды и не раз пожалела о потраченных деньгах и о том, что не прислушалась к «разоблачающим» отзывам в Сети. Но, наконец, настал поворотный момент в обучении, заставивший изменить мое мнение о Михаиле Христосенко и написать отзыв о нем.
Разбираем материалы курса: стоит ли вложенных средств
Мне понадобилось достаточно много времени, чтобы заглянуть внутрь себя и понять, что же не так. Почему инструменты Михаила Христосенко именно у меня не работают, и никакого результата я не вижу. Кстати, об отсутствии результата почти все новички пишут в отзывах.
Проблема оказалась в моем собственном мышлении и негативных установках, во многом почерпнутых из отзывов в Сети. Как только я сменила свой фокус с негатива на желаемый результат – дело сдвинулось с мертвой точки. Причем сам Михаил Христосенко постоянно подчеркивает, что нужно меньше концентрироваться на трудностях, негативе и прочей ерунде, которую можно найти в отзывах, лучше сосредоточиться на том результате, которого хочешь достичь.
Убрав все помехи из собственного сознания, я четко увидела три главных момента в курсе Михаила Христосенко «Социальные сети на миллион», которые необходимо освоить:
- новые алгоритмы и тренды работы социальных сетей в текущем году;
- методы привлечения новых клиентов в сжатые сроки;
- стратегии, как получать заказы из социальных сетей каждый день.
Очень важное значение имеют разборы домашних заданий. Об этом упоминают и другие участники курса в отзывах. Именно на видеоразборах я начала понимать, почему инструменты и стратегии для одних работают, а для других нет. В очередной раз убедилась в том, что процесс обучения и результат зависят от собственного мышления и его готовности действовать именно так, как объясняет наставник, а не делать то, что ученику кажется целесообразным.
Мышление человека бывает настолько непродуктивным, что просто закрывает от него все перспективы и пути развития. Но, к сожалению, пока не набьешь шишек, своих ошибок не увидишь.
Насчет практики для себя я сделала такой вывод. Мне показалось, что на курсе Михаила слишком мало практических заданий, хотя в отзывах других учеников Академии видела и противоположное мнение – видимо, это субъективные ощущения. Поэтому все полученные знания я стала сразу же внедрять для продвижения своих страниц в социальных сетях. Это дало мне возможность набить руку и почувствовать себя настоящим профессионалом в SMM-продвижении. Как преимущество курса Михаила Христосенко могу отметить следующее:
- экспертная информация по маркетингу: дается много рабочих инструментов и стратегий по продвижению своего бизнеса в Интернете;
- эффективные техники работы с мышлением;
- структурированная, логически выверенная подача материала;
- круглосуточная поддержка, но иногда она не совсем оперативно работает;
- ориентированность на быстрый результат;
- домашние задания проверяют живые люди, а не боты;
- вдохновляющая среда для обучения.
Другие отзывы студентов
По поводу других отзывов об обучении у Михаила Христосенко могу лишь сказать, что не стоит на 100 % доверять ни негативным высказываниям, ни позитивным мнениям. Лучше все проверить на личном опыте и сделать собственный вывод. Большинство же недовольных отзывов, на мой взгляд, спровоцированы несколькими факторами, я их объединила в список:
- негативные установки и убеждения, о которых я уже говорила;
- низкая мотивация;
- неумение грамотно распоряжаться своим временем: материал на курсах дается очень обширный, и нужно выстроить процесс учебы так, чтобы хватило времени и на теорию, и на практику;
- завышенный уровень ожиданий;
- отсутствие целеустремленности и способности преодолевать неудачи.
К тому же, в отзывах недовольных учеников часто встречаются такие претензии: много воды, завышенные цены, нет трудоустройства, отсутствие быстрых результатов. На это в своем отзыве могу ответить лишь то, что курс Михаила Христосенко полностью оправдывает себя, а пресловутой воды тут и вовсе нет, все дается четко и по делу. Результаты и вопрос трудоустройства зависят исключительно от студентов – их работоспособности, терпения, настойчивости и целеустремленности. Но, как обычно, в отзывах принято ругать авторов курсов, а не говорить о своих недостатках.
Мои выводы после обучения
Несмотря на недовольные отзывы в Сети, курс Михаила Христосенко дал мне намного больше, чем простое знание того, как работают социальные сети и какие маркетинговые инструменты сегодня наиболее эффективны для продвижения товаров и услуг. В практическом плане я наконец для себя выстроила четкую систему по привлечению клиентов из социальных сетей.
Я больше не трачу много денег на рекламу, но мои посты в социальных сетях набирают много просмотров, лайков и комментариев. Получается, денег на продвижение я трачу меньше, а заказов с каждым днем получаю все больше.
Я не докучаю постоянным клиентом предложениями об услугах и никак не напоминаю о себе. Тем не менее моя узнаваемость в Сети повышается, растет авторитет и приходят новые заказчики. Постепенно бизнес масштабируется, а прибыль увеличивается. И все это благодаря авторской методике Христосенко.
Могу в этом отзыве с уверенностью сказать, что покупка курса Михаила – самое лучшее вложение в мое будущее.
Хочу отметить в отзыве и то, что обучение в SMM-Академии очень сильно изменило меня. Михаил Христосенко – прекрасный мотиватор, оратор и психолог, уделяющий огромное вниманием трансформационным программам личности, о которых часто пишут в отзывах. На курсе я четко осознала, что успех начинается с внутренних изменений. Ни одна маркетинговая стратегия, даже самая эффективная, не начнет работать, пока не поменяются собственные убеждения, установки и мышление в целом. Очень важно уметь избавляться от негатива, который является, пожалуй, самым серьезным препятствием на пути к успеху, и сосредоточиться на цели.
Для меня знания, полученные на курсах Михаила Христосенко, оказались очень ценными. Но помимо этого, обучение у Михаила заставило меня поверить в себя и выйти за пределы возможного.
Рекомендовать ли SMM-Академию
Всем тем, кто интересуется SMM-продвижением, хочу сразу сказать, что курс Михаила Христосенко – не панацея от бедности и не таблетка от безденежья. Перед тем как приступить к обучению не стоит вообще читать какие-либо отзывы о нем и его SMM-Академии, важнее честно ответить себе на вопрос: хотите ли вы на самом деле заниматься продвижением своего бизнеса в Интернете? Сам по себе курс не даст никаких результатов, пока вы не будете готовы уделять обучению львиную долю своего времени, тратить силы, пока не появятся первые результаты.
Если вы замотивированы на 100 %, то тогда смело можно приобретать курс Михаила Христосенко. Могу сказать, несмотря на наличие в Сети нелестных отзывов, что обучение в SMM-Академии способно полностью перевернуть вашу жизнь и заставить посмотреть на себя, свою жизнь и бизнес совсем под иным ракурсом. Курс Христосенко также подойдет тем, кто «застрял» на одном месте и не знает, как масштабировать свой бизнес и выйти на новый уровень дохода.
В отзыве хочу также добавить, что не следует экономить – лучше сразу приобрести ВИП-тариф. Конечно, никому его не навязываю, но у него есть серьезные плюсы – бизнес-разборы распространенных ошибок, работающих и неработающих стратегий. Достичь новых высот в инфобизнесе после прохождения ВИП-тарифа будет гораздо проще и легче.
Так что, кто хотел уже давно изменить свою жизнь и полностью посвятить свою жизнь любимому делу – добро пожаловать в SMM-Академию Михаила Христосенко.
Ангелина Купцова, 34 года, дизайнер, владелец студии «Пространство»