Школьники начинают изучать простые уравнения в середине начальной школы.
Первыми изучают уравнения на сложение вида х + 5 = 6 и на вычитание вида х - 2 = 3.
Детям объясняют алгоритм решения этих уравнений, но забывают о связи между уравнения и их физическим смыслом (ну, или не забывают, но недостаточно времени уделяют именно этой стороне вопроса, поэтому на выходе дети помнят или не помнят только стандартный алгоритм решения).
А понимание смысла своих действий намного важнее запоминания алгоритма!
Выученный алгоритм позволяет решить только те уравнения, к которым он применим, а понимание физического смысла уравнений дает ключ к разрешенным действиям с ЛЮБЫМИ уравнениями.
Именно поэтому очень часто успешные в школе дети не могут также хорошо учиться в ВУЗе, где неожиданно умение выбратнужный алгоритм из имеющихся становится менее востребованным, чем умение создавать алгоритмы и решать задачи, для которых стандартные способы решения не подходят.
В следующих статьях попробуем разобрать физический смысл простых уравнений с простыми примерами, которые дети могут решать сами.
Больше информации в телеграм канале.