Давно хотел сделать публикацию о творчестве грузинского художника Гиви Сипроишвили, творчество которого не только самобытно, но и существенно отличается от творчества других грузинских живописцев, которые, как правило, придерживаются одного стиля при создании работ (чаще всего это наив, идущий от традиций, заложенных еще Нико Пиросмани). А Гиви Сипроишвили, при том, что его сюжетные линии могут совпадать с аналогичными сюжетами других художниках, может изобразить их во множестве вариантов, отличающихся не только поворотами сюжета, но и стилевым разнообразием.
Например, я вряд ли могу припомнить какого-либо художника, который бы сделал более 15 работ (разнообразных как по сюжетным поворотам, так и стилю выполнения) на один и тот же классический сюжет, каковым для Гиви стало «Похищение Европы». И этими работами перечень не ограничивается, ибо работы, где Европу можно отнести к статусу ню пришлось разместить в параллельной публикации на дочернем канале.
И, конечно, нельзя не отметить присущее этому художнику разнообразие сюжетных тем, ибо в его творчестве представлены работы на исторические, мифологические и библейские темы, разнообразные пейзажи, портреты, работы с символическим уклоном, абстрактные композиции и пр. Столь же разнообразна и стилевая направленность художника и техника выполнения работ. Поэтому все попытки как-то проинтерпретировать эти характеристики, как правило, заканчиваются вердиктами: «авторский стиль» и «авторская техника». И это, скорее всего, правильно.
Поскольку одним из источников вдохновения для художника является женщина (он как-то даже сказал: «Я люблю всех женщин, без исключения. В каждой из них есть своя изюминка»), он, конечно, не мог пройти мимо красоты, которую можно передать только в жанре НЮ, поэтому, чтобы избежать непредсказуемых реакций проверочных алгоритмов, даже с учетом высокой степени целомудренности в изображении женского тела, я решил сделать параллельную публикацию о работах художника в жанре НЮ на нашем дочернем канале OnegaART(18+) со строгими возрастными ограничениями допуска. Ссылка будет приведена ниже в последнем абзаце.
Одной из отличительных черт этого художника является то, что емкость его образов сочетается с емкостью предложенных им названий работ. Т.е. речь идет об единстве и неразрывности образа и слова. И я не могу понять популяризаторов его творчества, представляющих его работы без их названий. Например, как можно понять его работу (первая из ниже перечисленных), если не дать ее название («Место первого свидания»).
Приведу еще одну фразу художника: «…Честно говоря, я всегда хотел, чтобы мои работы показывали характер и состояние человеческой души. Наверное, в этом и проявляется влияние старых мастеров на мое творчество. Многие из персонажей моих работ вымышлены, но возникают из повседневных наблюдений, из живых зарисовок…».
Кратко о художнике. Гиви Сипрошвили родился в Грузии в 1940 году. В 1964г. он поступил на отделение графики Тбилисской Академии художеств, а через год перешел на отделение живописи, завершив обучение в 1971 г. Его работы экспонируются в художественных галереях Германии, США, Польши, Чехии, Франции и т.д. Его сын Ираклий тоже стал художником. Некоторые работы отец и сын сделали совместно.
И, в заключение, приведу ссылку на публикацию о работах художника в жанре ню, размещенную на нашем дочернем канале, имеющем строгие возрастные ограничения 18+: ССЫЛКА (заработает после размещения публикации на дочернем канале).
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также заглянуть в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись