1. Мысль о тебе
Начнем с сюжета фильма. Он незамысловат, но если вдуматься, мало какие отношения звезд и обычных "обывателей", да ещё и с разницей в возрасте больше 20 лет, заканчивались успешно. Но на удивление эта история совсем не про это, а как раз о таких отношениях, где не имеет места похоть и всепростительность, но имеет место реальная, конечно же в рамках фильма, история любви 24-летнего музыканта и 40-летней дизайнерши. Эта не ванильный ромком или мелодрама, эта вполне серьезная драма отношений со слегка некорректным их развитием, но все же, больший акцент авторы ставят на популярность в медийном поле и ее влияние, папарацци, хейт. При чем время описываемое в фильме, это 2000-ые, так что такие понятия как "папарацци" уместны, сейчас их встретишь разве что в Голливуде. Не понятно, конечно, до конца, да и после него, на чем основана любовь героев, но в нее веришь, так что Николай Голицын и Энн Хетуэй отлично справились со своими ролями. Сценарных и логических недочётов много, но это один из лучших фильмов года пока, конечно же, после сиквела "Дюны". Это картина о вечности любви. Поэтому смотрите и не бойтесь, вам понравится!
2. Материнский инстинкт
И опять Энн Хетуэй, только теперь в дуэте с оскароностной Вероникой Честейн. Немного конъюнктурный фильм, и голливудская калька другого такого же фильма иностранного производства. Но надо сказать данное кино смотрится живее. Сперва это хороший триллер, и уже потом драма, с начала кажется, что сюжет идёт в одно русло, и сам фильм походит на грамотное авторское кино, что придает ему высокую ценность, но по итогу фильм оказывается типичным завораживающим триллером, которых, к слову, в этом году мало, и ужасает своей жестокостью и несуразностью.
Сюжет таков: мать теряет своего ребенка, свидетелем его смерти была ее подруга, и тут начинаются различные преследования, подозревания и т.д., а играет мать Энн, поэтому не поверить героине просто невозможно. Сам сюжет строится на смертях, которые происходят в доме подруги героини Энн Хетуэй, а дальнейшие действия и финал фактически ужасают. Минусом фильма и главным моим разочарованием в нем является его переход с драмы на триллер, да хороший, не спорю, но я ждал чего-то спокойно идущего, рассудительного, а получил обычную голливудскую коммерцию, просто с шедевральной актерской игрой. У кого-то, видимо, вторые Оскары намечаются! Наверное, ремейк был вообще снят ради дуэта Вероники и Энн. А о чем я, посмотрите сами, но фильм все равно является одним из лучших из уже вышедших.
3. Претенденты
Слишком много драм, скажите вы, но тут не так то все просто. Главным и движущим механизмом фильма является противостояние двух спортсменов-теннисистов. Раньше они были друзьями, но на их пути встаёт девушка с незаурядными способностями в игре в теннис, и с симпатией к обоим друзьям, поэтому все противостояние друзей происходит из-за нее. Мы должны два часа наблюдать, как все друг с другом спят и изменяют друг другу. Вообще странно, что девушка и парни никак не могут разобраться ни в себе, ни сами с собой. В этом и заключается вся странность фильма. Играет девушку, кстати, Зендея. Многие помнят тот мем с "тройничком". Кстати, продюссер проекта Эми Паскаль и есть упоминание Паучка. Но это для тех кто шарит, а я дальше обозревать!
Снял фильм режиссер авторского кино, очень хорошо пробивающегося в массы, Лука Гуаданиньо. Он вообще любит странные любовные линии, многие помнят "Назови меня своими именем" про двух геев. Первая значимая роль Шаламе в кино. Но не стоит ставить клеймо на "Претендентах". Это довольно хорошая спортивная драма и драма обстоятельств. Примечательно, интрига и напряжение идут с самого начала, а их легонько растягивают флешбеками, а флешбеки - флешфорвардами. Так и строится сюжет. Да из-за этого можно запутаться в таймлайнах, но все же у меня получилось разобраться, и, считаю, такой ход нормальным. А вот музыка идущая поверх диалога, включенная в неподходящих для этого местах и вообще неподходящая - это че-то за гранью моего восприятия! И отдельно выделю съемки игры в теннис, да даже когда обычную жизнь героев снимали, все время находили необычные ракурсы. Операторская работа просто вау. Тянет на Оскар. Красивые кадры - все это марка Гуаданиньо. И фирменный непонятный конец. Сразу скажу: один из героев все же победит!
4. Майор Гром: Игра
Самый неоднозначный фильм года, но для меня однозначно лучший российский фильм года, после третьего "Льда", конечно. О нем я говорил отдельно в обзоре. Есть на канале. Фильм, идущий два часа, из которых можно смело вырезать половину, и может и нужно было бы. Но это, возможно, первый раз, когда диалоги, графика, эффекты, да ещё и в супергеройском кино от России достойны Голливудских Марвел и лучше их сегодняшних проектов. Да, не все так гладко, но, извините меня, это и не каличный "Сто лет тому вперёд", везде пропиаренный создателями. Здесь же качество превыше всего. Имеются годные, но местами неуместные отсылки на современные мемы и Ютуб, но все же это интересно, и так можно удивить молодого зрителя, для которых отчасти и создаются кинокомиксы.
"Гром" своим напором мне напомнил 2 часть "Паука" Рейми. Так же все на кону, но с налетом "НПД", все линии, где надо поплакать, ясны, оттого и не работают. Зато триллера, эпика и динамики в фильме хоть отбавляй. Действительно новый виток в нашей киноиндустрии, где переживаешь за героев комикса, вдумайтесь, такое сделали в России! Но он провалился! Сказался хронометраж, откат назад графики в конце по качеству, и совершенно ненужная линия Ван Дер Хольда, которую просто сливают. Да и концы ребята, походу, не умеют делать. Но все же сравните "Грома" и "Холоп", "Чебурашку", "Бременских музыкантов". Ну небо и земля же! Ну что уж сказать, ждём возвращения Грома в формате сериала. А полноценной трилогии видимо так и не увидеть свет...
5. Годзилла и Конг: Новая империя
А завершает подборку это кино. Почему? Потому что включив его вы просто в который раз офигеете от эпика, тупости и не сможете оторвать глаз. Герои по-прежнему скучны, шутки плоски, но как подросли в своем оформлении сами Годзилла и Конг. Это надо смотреть. Да и новые обезьяны и титан добавляют картине шарма. Я бы выдели как огромный минус опять же нелогичность сюжета и не соотносимость, допустим, с сиквелом Годзилы, где Мотра умирает, но здесь ее типо воскрешают. Как? Девочка призвала. Что за бред?! Ладно, это не так важно. Здесь ещё есть герой, актер, играющий которого, явно пародирует Бреда Пита, Мэтью Макконахи. А герои шутят, что он как Эйс Вентура. Класс! Вообщем, на героев пофиг. А битвы и т.д. даже в плане графики подросли. Но все же финал прошлого фильма франшизы с Мехагодзиллой кажется мне мощнее.
И не советую забывать про "Каскадёров". А если хотите 2 часть этого топа, где я обозрею и этот новый фильм, просто дайте знать.