-Заберите классное руководство! Заберите! Я ещё и доплачу!-сказала подруга-химик. - Предметники отвели уроки и радуются жизни. Как в кино: "Хочу халву ем, хочу - пряники!" А классный руководитель!.. Живу в приморском городе, а на море даже подышать не выходила".
Монолог-стенание прилагается.
День не задался с самого утра. Последние дни были солнечные, тёплые, поэтому Светлана Михайловна выложила зонт из сумки. Когда сегодня утром выходила из дома, то было сухо, но только до школы остался квартал, как пошёл сильный дождь стеной. Пока добежала до школы, промокли ноги, голова, плечи. В кабинете одновременно снимала мокрую обувь, пыталась бумажным полотенцем промокнуть волосы, включить компьютер, достать тетради для практических и лабораторных работ и одновременно читать посыпавшиеся СМС от родителей классному руководителю. Читать НАДО. Не будешь читать - тебе будут звонить.
"Викочка проспала, извините, будет ко второму уроку". ( Ну, хоть - извините).
"Доброе утро. Никита плохо себя чувствует. Боюсь, не ветрянка ли. В школе есть случаи ветрянки? Или в классе? Или в городе? Будем вызывать врача". (Доброе?)
"У нас в школе воруют? Миша пришёл вчера без сменки. Куда она подевалась? Поищите" (Слов нет)
"Так в школе или городе есть случаи ветрянки или нет?" (Сейчас зайду в медицинскую статистику по городу, можно и по стране)
Это не все сообщения. Светлана Михайловна взбодрилась, на что-то успела ответить.
Появился Миша с укором в глазах, показательно вздыхая, стал копошиться в шкафу - искал сменку. Рассказал, что точно-точно положил её сюда, в шкаф, а теперь сменки нет. Светлана Михайловна сказала, что надо обойти кабинеты, где вчера были уроки.
Первый урок прошёл хорошо. 10 А был готов, практическая была проведена по графику. Светлана Михайловна ещё более взбодрилась, но рано...
В кабинет вплыла учительница биологии - Алина Георгиевна. Очочки, причёска (волосок к волоску), на лице ледяная улыбочка.
-Светлана Михайловна, ваши дети сегодня снова опоздали на 1 урок. Это недопустимо. Учебный процесс постоянно прерывается. Вы, как классный руководитель, должны исправить ситуацию. Я принесла список опоздавших. Примите меры, - проговорила Алина Георгиевна.
Этот тихий голос как будто инквизиторски ввинчивал слова-шурупы в мозг. "Лучше бы ты громко разговаривала, а ещё лучше - кричала, - подумала Светлана Михайловна, принимая в руки листочек с фамилиями. -Конечно, у самой классного руководства нет, потому и умничаешь". Подумать-то подумала, но вслух сказала:
-Хорошо. Примем меры.
В списке 5 фамилий. Пошла, нашла своих, провела беседу, родителей оповестила. Посмотрела, как дела, чем заняты на перемене.
Выдохнула. Пошла в кабинет.
Появился Миша с укором в глазах, сказал, что обошёл всю школу, но сменки нет. Звонок. Миша исчез.
Второй и третий уроки прошли отлично.
Только вздохнула, решила попить водички - завуч.
-Светлана Михайловна, ваш класс плохо регистрируется на онлайн-олимпиаде. Активизируйте работу. Вы классный руководитель.
За спиной завуча стоял Миша.
Ещё звонила медсестра с претензиями, что нет всех согласий на очередную прививку. Ещё пришел список бесплатников - сиди себе и выбирай в этом гигантском списке своих.
И все время Миша, а затем и мама Миши теперь уже со звонками - куда школа дела сменку Миши.
Обошли всю школу 2 раза. На следующий день оказалось - Миша забыл сменку в трамвае. Точно по Зощенко: "Скажи спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте- не ручаюсь, а в трамвае потерять - святое дело".
А это был удачный день классного руководителя. Не подрались... Не поссорились... Не убежали с уроков...