Найти тему

Рекомендую убрать эти 6 ошибок из ухода за своим младенцем

Оглавление

Ребёнок первых месяцев жизни требует к себе очень бережного отношения. Это бесспорно!

Вот только в чём заключается эта бережность?

🧐 Ответы родителей, а ещё и родителей этих родителей на данный вопрос разняться.

🥺 Но чаще всего получается так, что ребёнка стараются оградить именно от двигательной активности. Бояться лишний раз тронуть, поднять, как-то подвигать малышом.

🤔 Скорее всего это происходит от того, что родителей просто не обучают тому, как именно для ползя малыша им нужно двигать. Вот родители и относятся к малышу из плоти и нервов, как фарфоровой вазочке.

Развитие-то происходит в движении

Двигается каждая клеточка нашего тела ВСЕГДА!
Если перестаёт двигаться, то просто отмирает.

И ребёнок внутри мамы начинает самостоятельные движения неделе на 16-18ой внутриутробного развития. Это говорит о том, что мозжечок сформировался и готов к работе - к адаптации тела и всех органов в нём к условиях гравитации, в которых предстоит жить.

С рождением действие гравитации усиливается. Запускается огромное количество процессов на развитие и моторики и всей нервной системы в целом в условиях вне мамы.

Вот тут-то движение, тактильный контакт и зрительные реакции ребёнка выходят на первый план в развитии всего в теле и в мозговых структурах.
Ну, в первую очередь, конечно, МОТОРНЫХ НАВЫКОВ.

На них-то и базируется:

  • формирование всего опорно двигательного аппарата
  • расположение и функциональные возможности внутренних органов
  • познавательная активность и адаптация в этом мире
  • психо-эмоциональные реакции и когнитивные функции
-2

Я призываю всех родителей и родителей родителей

  • осознать важность качественной и достаточной двигательной активности для ребёнка с самого рождения
  • давать ребенку и даже мягко стимулировать необходимые по возрасту движения в достаточном количестве
  • искусственно НЕ ограничивать двигательную активность малыша
  • НЕ создавать условия, в которых малышу хочется просто лежать

Чего же следует избегать в первую очередь,

начиная уже с самого рождения малыша

❌ 1. Ограничение движений во время бодрствования

  • пеленанием любого типа, особенно тугого, если оно не прописано, как реабилитационная процедура
  • погружением ребёнка в "кокон" в возрасте после 1 мес, а делее в шезлонги.
    Ведь для развития позвоночника и всех навыков просто необходимо пребывание на ровной достаточно жёсткой поверхности.
  • длительным нахождением в автолюльках и различного типа перносках, где НЕВОЗМОЖНО никак движение позвоночника и ограничены двигательная активность в принципе

❌ 2. Использование поз для ношения

с зажатыми конечностями и блокированными для движения суставами.

❌ 3. Организация купания только

в специальных гамачках, стульчиках и т.п.,
вместо полезного плескания на просторе (большая ванна) в небольшом количестве воды, а потом и в большом.

❌ 4. Спешка в осовении моторных навыков,

когда ОДА и мозг ребёнка ещё не готовы к этому

  • например, принудительное обучение переворотам, если ещё:
    - не уверенно или не тами мышцами держит голову,
    - не принял стабильные положения на животе и спине,
    - не интегрировала АШТР (ассиметричный шейный тонический рефлекс) в первые осознанные движения руками
    - не занял предстартовые к перевороту позиции рук и ног в положении лёжа на спине
  • дальше стимуляция скорее встать на четвереньки, если не осовил ещё 2 предыдущих вида ползания
  • посадки "в подушки", когда не сел сам ношения с зажатыми конечностями
  • постановка на ноги и возжение, если ещё не пошёл сам
  • и множество других не верных или преждевременных стимуляции

❌ 5. Использование вредоносных гаджетов

  • манежа, тормозящего познавательную активность, ограничивающего двигательное пространство и стимулирующего преждевременное вставание за бортик
  • ходунки, прыгунки, самокаты и т.п., на прямую и сильно вредящие формированию опорно-двигательного аппарата ребёнка

❌ 6. Ограничение тактильного контакта с ребёнком

из-за СТРАХА что-то повредить в его теле или сделать что-то не так

Обычно мы боимся того, чего не знаем. А знание - сила!
Рекомендую немного побольше познакомиться с тем,
- как работает тело малыша,
- и что именно ему нужно для качественного психо-моторного развития.

Тогда СТРАХ и ПРОЙДЁТ:
- и уверенность появится,
- и ребенку получится дать много пользы в развитии

ПОМНИТЕ, что для человека, а особенно для ребёнка
ДВИЖЕНИЕ – это основа развития и жизни.

Как организовать грамотную и достаточную двигательную активность и двигательный уход за ребёнком с самого рождения
РАССКАЗЫВАЮ

  • здесь в статьях - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 👇
  • на своих курсах для специалистов и родителей
  • в индивидуальных консультациях ОЧНО и ОНЛАЙН

Добро пожаловать на мой САЙТ

- - - - - - -
❓А как у вас обстоят дела
с предоставлением движений своему ребёнку?

-3