Ребёнок первых месяцев жизни требует к себе очень бережного отношения. Это бесспорно!
Вот только в чём заключается эта бережность?
🧐 Ответы родителей, а ещё и родителей этих родителей на данный вопрос разняться.
🥺 Но чаще всего получается так, что ребёнка стараются оградить именно от двигательной активности. Бояться лишний раз тронуть, поднять, как-то подвигать малышом.
🤔 Скорее всего это происходит от того, что родителей просто не обучают тому, как именно для ползя малыша им нужно двигать. Вот родители и относятся к малышу из плоти и нервов, как фарфоровой вазочке.
Развитие-то происходит в движении
Двигается каждая клеточка нашего тела ВСЕГДА!
Если перестаёт двигаться, то просто отмирает.
И ребёнок внутри мамы начинает самостоятельные движения неделе на 16-18ой внутриутробного развития. Это говорит о том, что мозжечок сформировался и готов к работе - к адаптации тела и всех органов в нём к условиях гравитации, в которых предстоит жить.
С рождением действие гравитации усиливается. Запускается огромное количество процессов на развитие и моторики и всей нервной системы в целом в условиях вне мамы.
Вот тут-то движение, тактильный контакт и зрительные реакции ребёнка выходят на первый план в развитии всего в теле и в мозговых структурах.
Ну, в первую очередь, конечно, МОТОРНЫХ НАВЫКОВ.
На них-то и базируется:
- формирование всего опорно двигательного аппарата
- расположение и функциональные возможности внутренних органов
- познавательная активность и адаптация в этом мире
- психо-эмоциональные реакции и когнитивные функции
Я призываю всех родителей и родителей родителей
- осознать важность качественной и достаточной двигательной активности для ребёнка с самого рождения
- давать ребенку и даже мягко стимулировать необходимые по возрасту движения в достаточном количестве
- искусственно НЕ ограничивать двигательную активность малыша
- НЕ создавать условия, в которых малышу хочется просто лежать
Чего же следует избегать в первую очередь,
начиная уже с самого рождения малыша
️❌ 1. Ограничение движений во время бодрствования
- пеленанием любого типа, особенно тугого, если оно не прописано, как реабилитационная процедура
- погружением ребёнка в "кокон" в возрасте после 1 мес, а делее в шезлонги.
Ведь для развития позвоночника и всех навыков просто необходимо пребывание на ровной достаточно жёсткой поверхности. - длительным нахождением в автолюльках и различного типа перносках, где НЕВОЗМОЖНО никак движение позвоночника и ограничены двигательная активность в принципе
❌ 2. Использование поз для ношения
с зажатыми конечностями и блокированными для движения суставами.
❌ 3. Организация купания только
в специальных гамачках, стульчиках и т.п.,
вместо полезного плескания на просторе (большая ванна) в небольшом количестве воды, а потом и в большом.
❌ 4. Спешка в осовении моторных навыков,
когда ОДА и мозг ребёнка ещё не готовы к этому
- например, принудительное обучение переворотам, если ещё:
- не уверенно или не тами мышцами держит голову,
- не принял стабильные положения на животе и спине,
- не интегрировала АШТР (ассиметричный шейный тонический рефлекс) в первые осознанные движения руками
- не занял предстартовые к перевороту позиции рук и ног в положении лёжа на спине - дальше стимуляция скорее встать на четвереньки, если не осовил ещё 2 предыдущих вида ползания
- посадки "в подушки", когда не сел сам ношения с зажатыми конечностями
- постановка на ноги и возжение, если ещё не пошёл сам
- и множество других не верных или преждевременных стимуляции
❌ 5. Использование вредоносных гаджетов
- манежа, тормозящего познавательную активность, ограничивающего двигательное пространство и стимулирующего преждевременное вставание за бортик
- ходунки, прыгунки, самокаты и т.п., на прямую и сильно вредящие формированию опорно-двигательного аппарата ребёнка
❌ 6. Ограничение тактильного контакта с ребёнком
из-за СТРАХА что-то повредить в его теле или сделать что-то не так
Обычно мы боимся того, чего не знаем. А знание - сила!
Рекомендую немного побольше познакомиться с тем,
- как работает тело малыша,
- и что именно ему нужно для качественного психо-моторного развития.
Тогда СТРАХ и ПРОЙДЁТ:
- и уверенность появится,
- и ребенку получится дать много пользы в развитии
ПОМНИТЕ, что для человека, а особенно для ребёнка
ДВИЖЕНИЕ – это основа развития и жизни.
Как организовать грамотную и достаточную двигательную активность и двигательный уход за ребёнком с самого рождения
РАССКАЗЫВАЮ
- здесь в статьях - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ 👇
- на своих курсах для специалистов и родителей
- в индивидуальных консультациях ОЧНО и ОНЛАЙН
- - - - - - -
❓А как у вас обстоят дела
с предоставлением движений своему ребёнку?