Найти тему

Московское метро на пороге перемен: от "Потапово" до "Серебряного Бора" - как растет подземная сеть столицы

Оглавление

Дорогие читатели!

В новом выпуске за 1 июля 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.

Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.

Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.

Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.

Сегодня в номере:

  1. Новости метростроя: станция "Потапово" Сокольнической линии готова на 85% - когда ждать открытия
  2. Новости метростроя: Троицкая линия преображается - детали отделки станции «Бачуринская»
  3. Новости метростроя: модернизация эскалаторов "Парка культуры" Кольцевой линии - новый режим работы станции с 1 июля и альтернативные маршруты
  4. Новости метростроя: монолитные работы и активная подготовка к старту ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
  5. Повышение безопасности: реконструкция лестничных сходов на 🚊 станции «Москва-Товарная» МЦД-2
  6. Новости метростроя: за 2 месяца до пуска завершены архитектурно-отделочные работы на станции 🚇«Университет Дружбы Народов» 🏡 Троицкой линии
  7. Новости метростроя: за 2 месяца до пуска продолжаются отделочные работы на станции 🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии и монолитные на её выходах в город
  8. Новости метростроя: подготовка к сносу гостиницы и вынос коммуникаций на месте будущей станции 🚇 «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная») 💸Рублëво-Архангельской линии

Итак, приступим!

1. Новости метростроя: станция "Потапово" Сокольнической линии готова на 85% - когда ждать открытия

Во-первых, хотим поделиться с вами интересной информацией о новой станции московского метро "Потапово", которая скоро откроется на Сокольнической линии.

📷 1.1: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.1: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru

На днях мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что станция "Потапово" уже готова на 85%. Ее планируют ввести в эксплуатацию до конца текущего года. Это отличная новость для жителей Коммунарки, западной части района Щербинка и Южного Бутова. По оценкам специалистов, около 37 тысяч человек получат метро в пешей доступности от дома. Это позволит им экономить на дороге до 40 минут ежедневно.

Нас как педагогов особенно впечатляет внимание к архитектурному облику новой станции. Для отделки применяются современные и долговечные материалы - натуральный камень, фибробетон, алюминиевые панели. Уже завершена облицовка пола на платформе, монтируется декоративная перфорированная обшивка здания. Большая часть фасада остеклена, что обеспечит максимальное естественное освещение.

Интересно, что "Потапово" станет первой отапливаемой наземной станцией столичного метрополитена. Вестибюли дополнительно утеплят, внутри установят вентиляционное оборудование, а на путевых стенах - двойные стеклопакеты. Это обеспечит комфорт пассажиров в любую погоду.

В настоящее время 🔥на входных павильонах восточного вестибюля станции ведётся монтаж букв "М". Продолжаются фасадные работы и работы по благоустройству около станции.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:

Глядя на визуализации будущей станции, мы впечатлены ее современным дизайном. Плавные линии конструкций, обилие света, просторные платформы — все это создает ощущение легкости и воздушности. При этом станция органично вписывается в окружающий ландшафт.

Важно, что при строительстве учитывается и транспортная доступность. На визуализациях можно увидеть подъездные пути для наземного транспорта, что обеспечит удобную пересадку.

📷 1.6: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.6: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.7: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.7: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.8: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.8: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.9: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.9: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.10: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.10: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.11: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.11: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.12: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru
📷 1.12: Станция "Потапово" Сокольнической линии | Проектное решение. mos.ru

Как педагоги, мы понимаем, насколько важно создавать комфортную городскую среду. Новая станция метро не только улучшит транспортную ситуацию, но и станет точкой притяжения для местных жителей. Здесь можно будет назначать встречи, проводить время в ожидании поезда.

Хотим отметить, что подобные проекты демонстрируют комплексный подход к развитию городской инфраструктуры. Это не просто строительство транспортного объекта, а создание нового общественного пространства.

Для молодежи открытие станции "Потапово" — это возможность быстрее добираться до учебы или работы. Для пожилых людей - шанс чаще видеться с родными, живущими в других районах. Для всех жителей - повышение качества жизни.

Конечно, в процессе строительства могут возникать временные неудобства для местных жителей. Но мы уверены, что результат стоит того. Новая станция метро — это инвестиция в будущее района и города в целом.

Как преподаватели, мы всегда говорим нашим студентам о важности непрерывного развития. И Москва в этом плане подает отличный пример, постоянно совершенствуя свою инфраструктуру.

Надеемся, что открытие станции "Потапово" пройдет в срок, и совсем скоро мы сможем оценить ее красоту и функциональность лично. А пока будем следить за ходом строительства и ждать новых обновлений от городских властей.

Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу строительства станции "Потапово", будем рады обсудить их с вами.

2. Новости метростроя: Троицкая линия преображается - детали отделки станции «Бачуринская»

Во-вторых, смотрим на ход строительных работ по 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии

📷 2.1-2.4: На платформе продолжается облицовка колонн.

📷 2.5: Уложенные полы в вестибюле и монтаж подсистемы под отделку стен и потолка.

📷 2.6: Продолжается монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.

📷 2.7-2.9: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.

📷 2.1: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.1: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.2: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.2: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.3: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.3: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.4: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.4: На платформе продолжается облицовка колонн.
📷 2.5: Уложенные полы в вестибюле и монтаж подсистемы под отделку стен и потолка.
📷 2.5: Уложенные полы в вестибюле и монтаж подсистемы под отделку стен и потолка.
📷 2.6: Продолжается монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 2.6: Продолжается монтаж металлоконструкций входного павильона выхода №4.
📷 2.7: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.
📷 2.7: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.
📷 2.8: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.
📷 2.8: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.
📷 2.9: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.
📷 2.9: Облицовка камнем вентиляционных киосков станции.

3. Новости метростроя: модернизация эскалаторов "Парка культуры" Кольцевой линии - новый режим работы станции с 1 июля и альтернативные маршруты

В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами важной информацией о предстоящих изменениях на станции метро "Парк культуры" Кольцевой линии.

Представьте себе величественную станцию "Парк культуры" с её мраморными колоннами, арочными сводами и характерными для советской архитектуры барельефами. Эта станция - настоящий памятник истории, но даже такие монументальные сооружения нуждаются в регулярном обслуживании.

📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru
📷 3.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. mos.ru

С 29 июня по 6 сентября на станции проводится поэтапный капитальный ремонт эскалаторов. Данная мера необходима для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров. Однако текущие работы повлекут за собой некоторые изменения в режиме работы станции, о которых мы хотим вас предупредить.

Начиная с 1 июля, в будние дни с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00 пересадка с Сокольнической линии на Кольцевую будет закрыта. Это связано с увеличением нагрузки на вестибюль в часы пик. Представьте себе поток людей, стремящихся на работу или возвращающихся домой - именно для их безопасности и комфорта принято данное решение.

Важно отметить, что в обратном направлении - с Кольцевой на Сокольническую линию - пересадка будет осуществляться в обычном режиме. Эскалаторы на станции "Парк культуры" Кольцевой линии в указанные часы пик будут работать только на подъем, а вестибюль - на выход, пересадку и вход на Сокольническую линию.

📷 3.2:
📷 3.2:

Понимаем, что для многих из вас данные изменения могут вызвать определенные неудобства. Возможно, вам придется пересмотреть свой привычный маршрут или время поездки. Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: временные трудности — это залог долгосрочной надежности и безопасности нашего метрополитена.

Для тех, кто обеспокоен тем, как данные изменения повлияют на их ежедневные поездки, мы предлагаем несколько альтернативных вариантов:

  1. Воспользуйтесь другими пересадками на Кольцевую линию. Например, станции "Киевская" или "Комсомольская" могут стать удобной альтернативой.
  2. Если у вас есть возможность, попробуйте скорректировать время своих поездок. Во внепиковые часы пересадка и вестибюль будут работать в обычном режиме.
  3. Рассмотрите возможность использования наземного транспорта или МЦК для части вашего маршрута.

Хотим отметить, что руководство московского метрополитена делает все возможное, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров. Данные работы проводятся в рамках программы по модернизации и обновлению инфраструктуры метро, которую активно поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин.

Для тех, кто хочет быть в курсе всех изменений в работе метро, рекомендуем установить мобильное приложение "Метро Москвы". Там вы найдете самую актуальную информацию о работах в столичном метрополитене.

Друзья, давайте относиться к данной ситуации с пониманием. Временные неудобства — это путь к более комфортному и безопасному метро в будущем. Вместе мы сможем пережить данный период и в итоге получить обновленную, надежную станцию "Парк культуры".

Обещаем держать вас в курсе всех изменений и новостей, связанных с работой московского метрополитена. Ваше понимание и терпение - ключ к успешному завершению данных работ. Давайте вместе сделаем наш город еще лучше!

4. Новости метростроя: монолитные работы и активная подготовка к старту ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

В четвертой части сегодняшнего репортажа смотрим на текущий ход строительных работ по станции 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева»
💸Рублёво-Архангельской линии

📷 4.1: Монтажная камера.

📷 4.2-4.4: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.

📷 4.5: Ведется сборка второй защитовой телеги. Над местом сборки телег расстояние между расстрелами увеличено, чтобы была возможность спускать в котлован крупные узлы. После сборки телеги перемещаются в сторону головной части ТПМК.

📷 4.6: Вид в сторону станции. Продолжаются монолитные работы в котловане оборотных тупиков.

📷 4.1: Монтажная камера.
📷 4.1: Монтажная камера.
📷 4.2: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.2: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.3: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.3: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.4: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.4: Смонтированная защитовая телега продвинута по ложу ближе к месту, где разместится головная часть ТПМК.
📷 4.5: Ведется сборка второй защитовой телеги. Над местом сборки телег расстояние между расстрелами увеличено, чтобы была возможность спускать в котлован крупные узлы. После сборки телеги перемещаются в сторону головной части ТПМК.
📷 4.5: Ведется сборка второй защитовой телеги. Над местом сборки телег расстояние между расстрелами увеличено, чтобы была возможность спускать в котлован крупные узлы. После сборки телеги перемещаются в сторону головной части ТПМК.
📷 4.6: Вид в сторону станции. Продолжаются монолитные работы в котловане оборотных тупиков.
📷 4.6: Вид в сторону станции. Продолжаются монолитные работы в котловане оборотных тупиков.

5. Повышение безопасности: реконструкция лестничных сходов на 🚊 станции «Москва-Товарная» МЦД-2

В пятой части сегодняшнего репортажа представляем вам ремонт лестничных сходов перехода 🚊станции «Москва-Товарная» МЦД-2.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:
📷 5.6:
📷 5.6:
📷 5.7:
📷 5.7:
📷 5.8:
📷 5.8:
📷 5.9:
📷 5.9:

6. Новости метростроя: за 2 месяца до пуска завершены архитектурно-отделочные работы на станции
🚇«Университет Дружбы Народов» 🏡 Троицкой линии

В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам станцию
🚇 «Университет Дружбы Народов» 🏡Троицкой линии за 2 месяца до пуска

📷 6.1–6.3: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.

📷 6.4: Эскалаторный наклон единственного пассажирского северного вестибюля станции.

📷 6.5: Единственный входной павильон станции. Смонтированы витражи, кровля павильона.

📷 6.1: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.1: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.2: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.2: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.3: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.3: На платформе станции завершены архитектурно отделочные работы.
📷 6.4: Эскалаторный наклон единственного пассажирского северного вестибюля станции.
📷 6.4: Эскалаторный наклон единственного пассажирского северного вестибюля станции.
📷 6.5: Единственный входной павильон станции. Смонтированы витражи, кровля павильона.
📷 6.5: Единственный входной павильон станции. Смонтированы витражи, кровля павильона.

7. Новости метростроя: за 2 месяца до пуска продолжаются отделочные работы на станции
🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии и монолитные на её выходах в город

В предпоследней части сегодняшнего репортажа показываем вам текущие строительные работы по станции 🚇«Новаторская» 🏡Троицкой линии за 2 месяца до ее пуска

📷 7.1: Лестничный сход из подуличного перехода южного вестибюля к д. 1А по ул. Удальцова. Готова подбетонка. Слева – конструкции старого перехода под Ленинским проспектом.

📷 7.2: Пересадка на станцию Большой Кольцевой линии через торцы двух станций.

📷 7.3: Эскалатор в совмещённом с БКЛ вестибюле.

📷 7.4: Над лестничным сходом из южного вестибюля в центре платформы станции ведётся монтаж витражей на лестничном сходе.

📷 7.5: Эскалаторный наклон северного вестибюля.

📷 7.6: Переход северного вестибюля под Ленинским проспектом.

📷 7.7: Выход из северного вестибюля к д. 90 по Ленинскому проспекту.

📷 7.8: Выход из северного вестибюля к д. 95Б по Ленинскому проспекту.

📷 7.1: Лестничный сход из подуличного перехода южного вестибюля к д. 1А по ул. Удальцова. Готова подбетонка. Слева – конструкции старого перехода под Ленинским проспектом.
📷 7.1: Лестничный сход из подуличного перехода южного вестибюля к д. 1А по ул. Удальцова. Готова подбетонка. Слева – конструкции старого перехода под Ленинским проспектом.
📷 7.2: Пересадка на станцию Большой Кольцевой линии через торцы двух станций.
📷 7.2: Пересадка на станцию Большой Кольцевой линии через торцы двух станций.
📷 7.3: Эскалатор в совмещённом с БКЛ вестибюле.
📷 7.3: Эскалатор в совмещённом с БКЛ вестибюле.
📷 7.4: Над лестничным сходом из южного вестибюля в центре платформы станции ведётся монтаж витражей на лестничном сходе.
📷 7.4: Над лестничным сходом из южного вестибюля в центре платформы станции ведётся монтаж витражей на лестничном сходе.
📷 7.5: Эскалаторный наклон северного вестибюля.
📷 7.5: Эскалаторный наклон северного вестибюля.
📷 7.6: Переход северного вестибюля под Ленинским проспектом.
📷 7.6: Переход северного вестибюля под Ленинским проспектом.
📷 7.7: Выход из северного вестибюля к д. 90 по Ленинскому проспекту.
📷 7.7: Выход из северного вестибюля к д. 90 по Ленинскому проспекту.
📷 7.8: Выход из северного вестибюля к д. 95Б по Ленинскому проспекту.
📷 7.8: Выход из северного вестибюля к д. 95Б по Ленинскому проспекту.

8. Новости метростроя: подготовка к сносу гостиницы и вынос коммуникаций на месте будущей станции
🚇 «Серебряный Бор» (проектн. «Живописная»)
💸Рублëво-Архангельской линии

В заключительной части сегодняшнего репортажа смотрим на ход строительных работа по станции 🚇«Серебряный Бор» имевшей ранее проектное название «Живописная» 💸Рублëво-Архангельской линии

📷 8.1-8.4: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.

📷 8.5-8.6: Продолжается вынос коммуникаций.

📷 8.1: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.1: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.2: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.2: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.3: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.3: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.4: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.4: Ведется подготовка к сносу здания гостиницы, попавшей в зону проведения строительных работ.
📷 8.5: Продолжается вынос коммуникаций.
📷 8.5: Продолжается вынос коммуникаций.
📷 8.6: Продолжается вынос коммуникаций.
📷 8.6: Продолжается вынос коммуникаций.

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, Никита Ильин, Правительство Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!