Как выглядят самые невероятные лесовозы? Как им удаётся совершать просто чудеса маневрирования? Сквозь реки, грязь по кабину и безумные подъёмы! Это настоящее технологическое безумие в реальной жизни, а на конец я оставил самые эпические кадры, советую досмотреть!
Зачем нужны лесовозы?
В чём смысл лесовозов? Это незаменимый помощник в лесной отрасли, без которого невозможно представить современную лесозаготовку. Эти мощные машины, способны не только перевозить длинные брёвна, но и самостоятельно загружать их. Почему это так важно? Всё дело в том, что свежесрубленная древесина требует быстрой обработки, чтобы сохранить её качество. И за это готовы платить хорошие деньги, отсюда и потребность вывозить брёвна в любую погоду! Как устроен лесовоз? Это целый комплекс, состоящий из грузового шасси с надстройкой и множеством технических ухищрений. Во-первых, у машины высокий дорожный просвет и полный привод, что позволяет ей беспрепятственно двигаться по лесным тропам. Во-вторых, на раме установлены специальные ложементы с кониками, которые надёжно удерживают брёвна во время транспортировки. Эти коники могут перемещаться вдоль рамы, обеспечивая дополнительную фиксацию груза. Перед кабиной расположена защитная решётка, которая предотвращает смещение брёвен при внезапном торможении.
Интересный факт: большинство лесовозов оснащены гидроманипуляторами. Это специальное оборудование, которое не только упрощает погрузку и разгрузку, но и значительно ускоряет весь процесс. Подумайте, насколько это удобно! Также стоит упомянуть о разновидностях лесовозов. Есть сортиментовозы, которые перевозят всевозможные лесные материалы, от веток до цельных брёвен. А есть хлыстовозы — они специализируются на транспортировке длинномерных брёвен. И, конечно, не забывайте об автопоездах: эти гиганты способны везти огромные партии древесины, обеспечивая максимальную надёжность закрепления груза.
Как работает лесовоз?
Ну и чтобы сразу разобраться, как это работает на месте — давайте посмотрим на Tajfun Liv в деле!
Понятно, что здесь подготовленная площадка, а в реальной жизни — это полное отсутствие дорог, слякоть и невероятные спуски, но смысл остаётся тот же. Оператор, добравшись до места загрузки, пересаживается на манипулятор и использует джойстики для точных действий краном.
Оснащённый длинной стрелой с захватом на конце, манипулятор начинает свою работу. Первый этап работы включает подъезд к выбранной стопке брёвен. Оператор медленно и точно маневрирует стрелой, позволяя захвату спуститься и охватить бревно. После захвата бревно поднимается и аккуратно перемещается в кузов. Брёвнышко в брёвнышко, практически тетрис в реальной жизни, ведь очень важно всё уложить правильно. Тогда груз не будет перекатываться и создавать лишних проблем при перевозке. В заключение, оператор завершает рабочий цикл, аккуратно укладывая последнее бревно на стопку и возвращая кран в исходное положение. Это видео ясно показывает, как применение таких кранов и лесовозов значительно упрощает и ускоряет процессы погрузки и разгрузки древесины, делая их более безопасными и эффективными. Фактически, это автономная единица, которая сама добирается до места, грузится, а потом доставляет и разгружается! Очень практично, да?\
Чем лесовозы отличаются от обычных тягачей?
И прежде, чем покажу самые невероятные модели лесовозов, давайте объясню, чем они отличаются от обычных тягачей! Просто взгляните на эти кадры! Особенности лесозаготовительной индустрии заключаются в некоторых спецификах, среди которых стоит выделить высокие транспортные издержки. В условиях стремления к экономии предприятия вкладывают в приобретение лесовозов с манипуляторами, подбирая их под конкретные требования работы. Особое внимание уделяется выбору шасси, типа тягача, наличия полуприцепа и коников, а также гидравлических манипуляторов, что обеспечивает оптимальное сочетание грузоподъёмности, маневренности и проходимости.
Преимущество специализированного шасси с прицепом особенно заметно при необходимости транспортировки крупногабаритного леса при практически полном отсутствии дорог. При этом длинные прицепы с четырьмя осями упрощают перевозку больших объёмов древесины, а манипулятор, установленный на заднем свесе, облегчает загрузочно-разгрузочные операции. Использование лесовоза с полуприцепом позволяет эффективно использовать разные типы манипуляторов для перевозки кругляка, бруса и досок, минимизируя время простоя. В таких случаях обычный тягач, желательно на трёх осях, повышает проходимость и грузоподъёмность, что критически важно для лесозаготовительных операций.
КАМАЗ 4310
Вот взгляните на это безумие!
Лесовоз КАМАЗ четыре три один ноль с манипулятором — это мощное транспортное средство, предназначенное для перевозки длинных и объёмных грузов, таких как древесина и пиломатериалы. Этот крупнотоннажный автомобиль выделяется благодаря своей колёсной схеме шесть на шесть, что обеспечивает ему высокую проходимость даже в сложных дорожных и местных условиях. Основная сила лесовоза КАМАЗ кроется в его двух дизельных двигателях с турбонаддувом, что позволяет достигать высокой мощности и эффективности при выполнении задач по транспортировке тяжёлых грузов. Кроме того, автомобиль оснащён механической коробкой передач, сухим дисковым сцеплением и полноприводной трансмиссией, что дополнительно повышает его функциональность и надёжность в эксплуатации. Для манипулирования грузами на лесовозе установлен кран-манипулятор с возможностью вылета стрелы до семи метров и грузоподъёмностью до шестисот пятидесяти килограммов. Это позволяет эффективно загружать и разгружать длинномерные грузы, упрощая логистические процессы и сокращая время на выполнение работ.
Мосты автомобиля оборудованы блокируемыми дифференциалами механического типа, что гарантирует отличное сцепление с дорогой и стабильность при движении по неровным поверхностям. Или, говоря простым языком, эта штука проедет где угодно! Но поверьте, это ещё не самое безумное из сегодняшних машин!
Ponsse Buffalo
Ponsse Buffalo — это ещё один лесовоз, который считается эталоном в лесозаготовительной индустрии благодаря своей мощности, универсальности и высокой надёжности. Эта машина выбирается профессионалами за её способность эффективно справляться с тяжёлыми задачами в сложных условиях. Ponsse Buffalo оснащён двигателем Mercedes-Benz OM девятьсот шесть LA, который развивает мощность до двухсот семидесяти пяти лошадиных сил и крутящий момент одна тысяча сто ньютон-метров при одной тысяче пятистах оборотах в минуту. Такие параметры гарантируют отличную производительность при выполнении лесозаготовительных работ.
Форвардер имеет длину одиннадцать целых двадцать пять сотых метра, ширину два целых девяносто шесть сотых метра. Клиренс в семь десятых метра облегчает маневрирование по пересечённой местности, что делает его особенно полезным в лесу. Просто монстр, созданный для бездорожья! Buffalo может перевозить до четырнадцати тонн на стандартных осях и до пятнадцати тонн при использовании уравновешенных осей. Это позволяет перевозить большие объёмы древесины, что делает его идеальным выбором для крупных лесозаготовительных операций. Но есть нюанс, на таком тракторе далеко не уедешь!
КАМАЗ 43118
Зато грузовик КАМАЗ четыреста тридцать один восемнадцать с манипулятором является отличным примером высокопроходимого автомобиля, обладающего колёсной формулой шесть на шесть, что делает его идеальным выбором для работы в сложных дорожных и местных условиях. Эффективность этого транспортного средства усиливается за счёт конструкции, где кабина размещена над двигателем, что способствует улучшенной видимости и управляемости.
Основное предназначение КАМАЗ четыреста тридцать один восемнадцать — транспортировка длинномерных и объёмных грузов, таких как пиломатериалы и брёвна. И, как видите, он с этим отлично справляется! Добавление манипулятора значительно расширяет функциональность этого автомобиля, позволяя не только перевозить, но и самостоятельно загружать и разгружать грузы, что повышает эффективность и уменьшает затраты на дополнительную технику. Коробка передач КамАЗ сто пятьдесят четыре/ZF девять обеспечивает плавное и точное переключение скоростей, в то время как двигатель мощностью двести шестьдесят или триста лошадиных сил гарантирует достаточную тягу даже при полной загрузке.
Грузоподъёмность автомобиля достигает девяти целых пятьдесят пять сотых тонны, а объём загрузки — до двадцати кубических метров, что делает его одним из самых вместительных в своём классе. А если вам нужен ещё более проходимый и безотказный вариант, то присмотритесь к следующему аппарату!
Урал 4320
Лесовоз УРАЛ с манипулятором — это действительно мощное и надёжное транспортное средство, специально разработанное для работы в самых сложных условиях. Не зря это шасси используют в вооружённых силах, просто взгляните на это! Оснащённый колёсной компоновкой шесть на шесть, лесовоз идеально подходит для перемещения по разнообразным дорожным покрытиям и бездорожью, обеспечивая высокую проходимость и уверенное передвижение. Одним из ключевых преимуществ этого автомобиля является встроенный гидравлический манипулятор, который значительно упрощает процессы загрузки и разгрузки грузов. Это особенно важно при транспортировке круглого леса и длинномерных пиломатериалов, требующих особой аккуратности и осторожности при обращении.
Технические характеристики лесовоза УРАЛ впечатляют: полная масса в снаряжённом состоянии составляет двенадцать тысяч сто пятьдесят килограммов, а общая масса достигает двадцати одной тысячи трёхсот килограммов. Двигатель тут стоит ЯМЗ-двести тридцать шесть мощностью двести тридцать лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля — семьдесят пять километров в час, что делает лесовоз особенно эффективным. УРАЛ четыре тысячи триста двадцать также обладает отличными вездеходными качествами благодаря клиренсу высотой триста шестьдесят миллиметров, что позволяет автомобилю преодолевать подъёмы до шестидесяти процентов и водные преграды глубиной до полутора метров. Да уж, настоящий король бездорожья! Но что по поводу европейских вариантов?
Volvo FH 6×4
Volvo FH шесть на четыре выделяется на фоне других лесовозов своими впечатляющими характеристиками и продуманной комплектацией. Грузовик даже оснащён спальной кабиной Globetrotter высокого уровня комфортности, предлагая две удобные спальные полки, что делает его идеальным выбором для длительных перевозок. Длина автомобиля составляет девять целых восемьдесят шесть сотых метра, ширина — два целых сорок девять сотых метра, а высота кабины — три с половиной метра. Общая масса лесовоза составляет тридцать пять тонн, с возможностью нагрузки на переднюю ось до девяти тонн и на два задних моста — до двадцати шести тонн. Лесовозная надстройка Alucar оснащена восемью стальными стойками, подвижным креплением коников и лебёдками с ремнями для надёжной фиксации грузов. Также автомобиль комплектуется гидроманипулятором.
Двигатель D тринадцать с рабочим объёмом двенадцать целых восемь десятых литра, оборудованный системой Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивает мощность пятьсот сорок лошадиных сил. Основа грузовика — мощная рама лонжеронного типа с зависимыми подвесками и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Всё это, вместе с электронно управляемой тормозной системой с ABS и гидравлическим усилителем управления, делает Volvo FH шесть на четыре идеальным решением для тяжёлых и сложных условий эксплуатации в лесозаготовке. На таком можно не просто брёвна из леса вывезти, а ещё и перевезти их на несколько тысяч километров!
MAN TGS 6×6
Ну и куда без MAN? TGS шесть на шесть — это полноприводный крупнотоннажный грузовик с бескапотной кабиной, которая сочетает в себе прочную конструкцию, превосходную проходимость и выдающиеся технические характеристики. Этот лесовоз предназначен для эффективной погрузки, разгрузки и транспортировки древесины различного диаметра, включая работу в составе автопоезда с использованием специального прицепа. Он идеально подходит для эксплуатации на дорогах всех категорий и в условиях труднопроходимой местности, с возможностью выбора исполнения с гидроманипулятором, внедорожной или универсальной резиной.
MAN TGS шесть на шесть оснащается цельнометаллической кабиной с современным дизайном и продуманным до мелочей эргономичным интерьером. Внутри кабины установлены два комфортабельных сиденья, водительское с пневматической подвеской, подлокотниками и множеством регулировок, пассажирское — с возможностью настройки по продольной плоскости и углу наклона спинки. Представляете, какой комфорт? Ребятам в УРАЛе такое только снится! Снаряжённая масса MAN TGS шесть на шесть составляет около двенадцати тонн, при этом он способен перевозить груз весом до двадцати одной тонны.
Под капотом находится шестицилиндровый дизельный двигатель D двадцать шесть объёмом двенадцать целых четыре десятых литра, этот мотор выдаёт четыреста восемьдесят лошадиных сил. Грузовик укомплектован лонжеронной рамой из высокопрочной стали, зависимым шасси с параболическими рессорами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Но что, если нужен более проходимый вариант?
Valmet 840.3
И тут выручит Valmet восемьсот сорок точка три — это настоящее лесное безумие! Эта машина обладает высокой производительностью и надёжностью, что делает её ценным активом в лесной индустрии. Оснащённый двигателем шестьдесят шесть CTA Commonrail, форвардер развивает мощность в сто шестьдесят восемь лошадиных сил и обеспечивает крутящий момент семьсот ньютон-метров. Valmet восемьсот сорок точка три отличается умеренными размерами, при длине в девять целых три десятых метра и колёсной базе в одну целую шестьдесят семь сотых метра, что при высоте до верхней части крана в три целых восемь десятых метра делает его достаточно компактным для маневренной работы в лесу. Он может забраться в любые дебри!
При этом машина предлагается в двух исполнениях — шестиколёсном и восьмиколёсном. Этот форвардер способен перевозить груз весом до двенадцати тонн, а гидравлическая система форвардера оснащена гидростатической трансмиссией, которая позволяет развивать максимальную скорость до двадцати трёх с половиной километров в час. Valmet восемьсот сорок точка три является превосходным выбором для лесозаготовительных работ, сочетая мощь, маневренность и впечатляющую грузоподъёмность, что делает его незаменимым помощником для выполнения самых сложных задач в лесной промышленности.
Timberjack 1210
Ну и напоследок оставил ещё один невероятный аппарат! Timberjack тысяча двести десять - это надёжный и мощный форвардер-лесовоз, который широко используется в лесозаготовительной промышленности благодаря своей производительности и прочной конструкции. Эта машина идеально подходит для работы в сложных условиях, обеспечивая высокую грузоподъёмность и отличную маневренность.
Оснащённый двигателем Perkins, Timberjack тысяча двести десять способен эффективно справляться с тяжёлыми нагрузками и работать в интенсивном режиме. Длина машины составляет девять целых шесть сотых метра, ширина — два целых шестьдесят четыре сотых метра, а высота — три целых семь десятых метра, при операционном весе двенадцать целых девять десятых тонны. С грузоподъёмностью до двенадцати тонн, Timberjack тысяча двести десять идеален для транспортировки больших объёмов лесоматериалов на значительные расстояния.
Кран Loglift и высокоэффективная гидравлическая система гарантируют надёжное и эффективное управление грузом даже в самых сложных условиях. Используемый в различных лесозаготовительных операциях, включая прореживание и сплошные рубки, Timberjack тысяча двести десять благодаря своей мощи и грузоподъёмности способен эффективно работать в плотных лесных массивах и на пересечённой местности. Удобная кабина оператора и современные системы управления делают работу более комфортной и безопасной. Невероятная машина, правда?
Заключение
А на этом сегодняшний выпуск подошёл к концу! Друзья, если вы умеете переть вперёд, как эти невероятные машины, можете писать сценарии, монтировать видео или занимаетесь озвучкой, то пишите в наш телеграмм-бот по ссылке https://t.me/pancakeHR_bot И спасибо за просмотр!