Найти тему
Геворк Лемуров

О продвижении, книгах и ошибках. Выпуск первый.

Введение

Всё, что вы прочитаете ниже, — исключительно моя точка зрения, основанная на моем опыте и миллионах рублей, вложенных в рекламу. Как автор, вы можете быть с этим не согласны, но я предлагаю вам взглянуть на мир продвижения книг через призму маркетинга.

Новая реальность

Сегодня, чтобы называться писателем, не нужно привлекать внимание издательств. Достаточно иметь ноутбук и интернет (некоторым моим знакомым хватает и телефона). Прошли те времена, когда авторы вынуждены были работать на нескольких работах, чтобы содержать семью и писать по ночам.

Теперь авторы могут зарабатывать на жизнь написанием книг, и это не 500-1000 рублей в месяц, а сотни тысяч и даже больше.

Один из частых вопросов, который возникает у авторов книг, это:

Почему некоторые качественные книги продаются плохо, а другие книги, у которых нет ни редактуры, ни интересного сюжета, ни даже логики в поступках главного героя, продаются на десятки и даже сотни тысяч рублей в месяц?

На это может влиять сразу несколько факторов:

 1. Неправильный выбор площадки для размещения книги:

 • Например, если вы пишете ЛитРПГ, бояръ-аниме или научную фантастику, то вам не стоит выкладывать книгу на ЛН, который больше подходит для любовных романов.

 2. Слишком узкая целевая аудитория:

 • Например, любовный роман читают женщины — большая аудитория, космическую фантастику читают мужчины — меньше, но все еще значительная аудитория. А вот если вы пишете любовный роман с элементами научной фантастики и космическими сражениями, то вы столкнетесь с нехваткой аудитории.

 3. Непоследовательность в выборе жанра и написание однотомников:

 • Например, первую книгу вы написали про космос, вторую — городское фэнтези, третью — магическую академию и т.д. В итоге у вас по чуть-чуть аудитории в разных жанрах, а тех, кто ждет вашу следующую книгу, — нет. Гораздо выгоднее писать серии книг, минимум из 3-х книг, а в идеале — 7-8+.

 4. Синдром утенка:

 • Многие читатели предпочитают знакомые и понятные структуры и стили. Когда у вас в книге больше одного главного героя, повествование идет от третьего лица, смешение жанров или нет собственного легкоузнаваемого стиля — вас читают хуже.

Как исправить ситуацию?

 1. Анализ рынка:

 • Изучите популярные книги, отзывы читателей, выявите, что им нравится и что они критикуют. Посмотрите, что лучше всего продается в бестселлерах.

 2. Настрой на работу:

 • Регулярно выпускайте новые главы.

 3. Обложка и аннотация:

 • Сделайте их привлекательными. Если с аннотацией у вас сложности, замените её на отрывок из книги.

 4. Пишите цикл книг:

 • Длинные циклы увеличивают заработок.

 5. Запустите рекламу на книгу:

 • Мнение, что хорошую книгу читатели найдут сами, — ошибочно. Помните, что большинство известных творцов обрели свою славу уже после смерти.

Самостоятельное продвижение

Если вы начинающий автор и у вас нет средств на оплату специалистов, займитесь продвижением сами.

 1. Красивое оформление книги и рекламных постов:

 • Даже если вы не умеете рисовать, сейчас есть много нейросетей, где вы легко сгенерируете себе приличную обложку и иллюстрации к книге и рекламным постам.

 2. Посты в соцсетях:

 • Используйте группы в ВК, подходящие под ваш жанр. Как правило, там можно опубликовать пост или бесплатно, или очень недорого. Главное — не публикуйте везде один и тот же пост. Сделайте минимум 6-7 вариантов и распределяйте их по разным группам. Потом определите самые успешные и сделайте еще несколько вариантов. 

 3. Получите рецензии и рекомендации:

 • Обратитесь к другим авторам, которые пишут в схожих жанрах, за отзывами. Это поможет повысить доверие к вашей книге.