Приветствую вас, подписчики и гости канала!
Предисловие
21 июня, спустя два года после выхода оригинальной игры, вышло DLC к Elden Ring - Shadow of the Eldtree. И стоит оно целую 1000 лир.
В том магазине, где я обычно покупаю электронные версии игр, за дополнение просят 5000. 5 тысяч рублей, Карл! Мягко говоря, я была в полном шоке, что за DLC просят столько!
P.S - тут претензия не к магазину, а к ценовой политике Sony.
Разберёмся, кто задействован в разработке и выпуску игр:
- Разработчики - они получают бюджет от издателя и создают игру, и так по кругу.
- Издатель - он решает, какие игры издавать, на какой платформе и за какую цену.
- Дистрибьютор - он выпускает игру в цифровом и физическом виде. Он занимается также и распространением игры.
Всех их интересует только одно - прибыль.
На чем основанная цена в 60 долларов?
Разберём цену, присущую всем AAA-новинкам.
Куда же уходят эти деньги:
- Магазину полагается 15 $ за то, что они продают игру.
- Так же не исключено, что игра может кому-нибудь не понравится и ее вернут - это стоит 7 долларов.
- $ 4 - чтобы вы смогли узнать о игре, если у вас диск - чтобы вы смогли держать его в руках.
- Семь вечно зелёных уходят платформе, например Xbox.
- И всего 27 $ получает издателю, из которых он больше половины отдает студии - разработчику.
В итоге выходит, что если бы игра стоила дешевле, то издатель не смог бы заработать и выплатить зарплату студии.
Также коснусь ещё одного фактора - стоимость разработки игр.
Не секрет, что на разработку игр уходит очень много средств и времени.
Сейчас разработка крупной игры занимает 2-7 лет и бюджет у нее от нескольких десятков до СОТЕН МИЛЛИОНОВ долларов.
Чтобы такой большой труд не вышел компании в минус, нужно чтобы игра продалась в пару миллионов копий, а для этого необходимо тратить деньги на рекламу.
Не забудем о курсе рубля, он часто падает.