На территории современной Бельгии евреи проживали как минимум с середины 1-го века. Они сумели сохранить для себя благоприятное положение и во времена Франкского королевства, и в Каролингскую эпоху (5-8 века).
Но в 9-м веке, после распада Франкской монархии, позиции евреев сильно пошатнулись. Что было связано с деятельностью католиков, сделавших ставку на Оттона 1-го Великого, и начавших новый проект – создание Священной Римской империи. Поэтому не удивительно, что в те времена одному из богатых «бельгийских» евреев было предъявлено обвинение в организации очередного вторжения викингов…
Затем начались обычные для многих стран «еврейские качели» - одни правители осложняли жизнь иудеям, а другие облегчали. К примеру, Болдуин 4-й (граф Фландрии) дал разрешение лотарингским евреям поселиться во Фландрии, а брабантский герцог Генрих 3-й издал декрет об изгнании евреев-ростовщиков. Но в целом, до середины 14-го века евреи на территории нынешней Бельгии чувствовали себя очень не плохо. Их общины процветали в Мехельне, Антверпене, Брюгге, Генте, Бинше, Перонне, Ате, Турнэ, Монсе, Люттихе (Льеже), Левене, и т.д. Но затем, во время «чёрной смерти», многие евреи были казнены по обвинению в распространении чумы, или погибли во время еврейских погромов. А в 1369 г. произошла т.н. «брюссельская резня», когда очередной богатый еврей (со своими родными) попался на осквернении гостии.
В 15-м веке на территорию нынешней Бельгии перебралась часть сефардов, которые начали готовить себе «запасной аэродром» отрывая эту территорию (вместе с будущей Голландией) от Испании (см. статьи по истории Испании и Голландии). Благодаря значительным финансам от потока богатств из Нового Света, они быстро взбаламутили местное население против «испанского режима», втянув его в «Восьмидесятилетнюю войну». Важную роль в этом сыграл сефардский клан Пинто. Позднее к ним присоединились и другие значительные еврейские семьи - Липманы, Ландау, Брюссели, Фюрты, Гирши и Симоны.
Благодаря в т.ч. и их деятельности, в конце 18 века территория нынешней Бельгии оказалась в составе Франции. Под влиянием французских штыков (пока Наполеон был послушен евреям) началась т.н. эмансипация евреев, к примеру, они получили возможность свободно селиться в Брюсселе и Антверпене. Но вскоре Наполеон проявил своеволие и начал вести самостоятельную игру, что доставило МФК лишние проблемы.
Не всё гладко у них было и в будущей Бельгии, там ещё в 16-м веке произошёл своеобразный религиозный раскол между южной частью Нидерландов (Бельгией), где поживало много католиков, и северной частью (Голландией), где отлично чувствовали себя кальвинисты и другие, созданные евреями, протестанты. Уже в 1790-м году, южные части Нидерландов попробовали «взбрыкнуть» и образовали независимые Бельгийские соединённые штаты. И хотя долго они не просуществовали, но число патриотичных католиков (недовольных действиями проеврейского правительства Голландии) было весьма значительным. И не смотря на решение Венского конгресса 1815 г., определившего южные Нидерланды, как часть Объединённого королевства Нидерланды, разногласия между севером и югом никуда не делись - валлоноязычные католики упорно не желали перенимать чужой язык и религию.
Этим и решили воспользоваться в своих целях МФК, где к власти в это время рвались Ротшильды породнившиеся с Коэнами. К 1930 году они организовали революцию во Франции, а в качестве отвлекающих событий были созданы относительно второстепенные волнения в Германии, Италии, Царстве Польском и южных Нидерландах. В это же время они начали и «хаскалу» - борьбу МФК против раввинского управления. Интересно то, что на территории Бельгии хаскалой занимался верховный раввин Астрюк, который в своей писательской деятельности всячески стремился «освободить великие идеи иудаизма от почтенных, но отчасти легендарных традиций».
После объявления о независимости Бельгии, патриотичные, но наивные бельгийские революционеры (которых использовали «в тёмную») мечтали стать действительно независимыми. К примеру, они хотели назначить себе королём герцога Немурского, но марионетки МФК их легко переиграли и королём бельгийцев стал принц Леопольд. Больше у них не было успешных попыток добиться реальной независимости - все «взбрыки» патриотов легко гасились политическими методами, обещаниями, затягиванием времени и банальной промывкой мозгов.
Кстати, только после 1831 г. МФК начали накачивать «южные штаты» деньгами - до этого накачивали только «северные», т.е. Голландию. И с этого момента вся история Бельгии стала неотрывно связана с «либерализмом». К примеру, в ходе т.н. «либеральной политики» Бельгии миллионы жителей Конго были убиты, или искалечены путём отрубания рук.