Найти тему
CAR.RU

Не попасть в открытый люк: что важно учитывать

Оглавление

Проблема открытых люков не перестает быть актуальной. Помимо необходимости следить за меняющейся дорожной ситуацией, водитель должен успевать еще замечать и открытые ловушки на дорогах. А неплотно закрытая крышка люка может поджидать тебя прямо во дворе многоквартирного дома. Как избежать попадания в люк колесом – разбираемся.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Что учесть водителю

Проблема открытых люков не стояла бы так остро, если бы такие места своевременно обозначались. Нормативными документами определено, что такую «ловушку» на дороге эксплуатирующая организация должна обозначить в течение 3 часов с момента появления. Этот срок установлен ГОСТом (Р 50597-2017). То есть, требуется практически ежедневны мониторинг состояния люков или своевременное реагирование на поступающие сообщения от водителей.

На практике чаще встречается лишь малозаметное обозначение, когда проезжающий мимо водитель сумеет обозначить «ловушку» веткой дерева или установкой перед открытым люком пластиковой фишки.

-2

Нередко проблема легко решается простым закрытием отверстия крышкой, которая просто сдвинута, и находится рядом. Ведь крышка могла просто слететь после наезда на нее колесом.

-3

Но даже, если «дыра в асфальте» ничем не обозначена, простые меры предосторожности могут предотвратить опасный наезд:

  • Не занимают крайнее положение, близко к бордюру, при движении в правой полосе;
  • Осторожно объезжают мутные лужи в крайних полосах, которые могут свидетельствовать о переполненной «ливневке»;
  • Медленно форсируют большие лужи на всю ширину проезжей части;
  • Повышают осторожность и внимание при проезде ремонтируемых участков дорог;
  • Проявляют повышенную осторожность на периферийных улицах, в пределах дворовых территорий.

Даже если открытый люк удалось заметить в последний момент, можно избежать серьезных повреждений, разгрузив соответствующее переднее колесо. Всю массу автомобиля можно успеть переложить на противоположную сторону. Это удастся сделать резким кивком руля в противоположную сторону от опасного объекта.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Можно ли решить проблему в корне?

Наличие люков на проезжей части связано с присутствием подземных коммуникаций под дорогой. И в полной мере исключить такое соседство не получится. Ведь в пределах дороги обустраивается ливневая канализация, прокладываются теплотрассы и другие коммуникации.

Но если убрать люки совсем невозможно, то можно хотя бы решить проблему исчезновения чугунных крышек. Ведь сегодня есть подходящие композитные материалы, которые не представляют интереса для «добытчиков металла», а по прочностным характеристикам мало уступают чугуну.

По возможности стоит озадачивать эксплуатирующую организацию. Но для этого нужно получить сведения, какая организация отвечает за инженерные сети на определенном участке дороги. Не лишним будет изучить требования нормативных документов и ответственность за нарушение требования этих стандартов. Регулярные жалобы и административное наказание подтолкнет руководителя такой организации к более активным действиям.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!