Найти в Дзене
Праздные заметки

Спектакль «Алконост. Легенда о любви»: что курил Глеб Матвейчук? (отзыв)

Где: Фольклорный центр «Москва» Когда: 8 марта 2024 года Продолжительность: 2 часа с антрактом Артисты: Марина Окунева (Алконост), Маруся Бережная (Сирин), Михаил Сидоренко (Велес), Сергей *Хиро* Веселов (Охотник), Наталья Куликова (Финит), Евгений Градусов (Жар-птица) и др. Покупая билет на это зрелище, я изначально не ожидала ничего хорошего, хотя в Интернете было немало положительных отзывов. Но я-то знаю, что это творение театральной компании Глеба Матвейчука. Так что я была готова ко всему 😂 У Глеба Матвейчука нет собственного театра, поэтому его организация арендует различные площадки в Москве и Питере для показа своих мюзиклов. В этот раз представление проходило в фольклорном центре «Москва». На сайте у них написано, что это театр, но это больше похоже на концертный зал. А ещё, чтобы вы точно были уверены, что это фольклорный центр, там на входе стоит избушка на курьих ножках, внутри есть стенды с народными костюмами и гуслями. Ну вот, что это фольклорный центр — не поспо

Где: Фольклорный центр «Москва»

Когда: 8 марта 2024 года

Продолжительность: 2 часа с антрактом

Артисты: Марина Окунева (Алконост), Маруся Бережная (Сирин), Михаил Сидоренко (Велес), Сергей *Хиро* Веселов (Охотник), Наталья Куликова (Финит), Евгений Градусов (Жар-птица) и др.

Покупая билет на это зрелище, я изначально не ожидала ничего хорошего, хотя в Интернете было немало положительных отзывов. Но я-то знаю, что это творение театральной компании Глеба Матвейчука. Так что я была готова ко всему 😂

У Глеба Матвейчука нет собственного театра, поэтому его организация арендует различные площадки в Москве и Питере для показа своих мюзиклов. В этот раз представление проходило в фольклорном центре «Москва». На сайте у них написано, что это театр, но это больше похоже на концертный зал.

А ещё, чтобы вы точно были уверены, что это фольклорный центр, там на входе стоит избушка на курьих ножках, внутри есть стенды с народными костюмами и гуслями. Ну вот, что это фольклорный центр — не поспоришь. Только зачем нужно было на стенах рисовать какие-то подобия супергероев Марвел, делая вид, что это наши русские герои? Кринж 🤣

Первые ряды зала имеют отличный подъём, ничего не мешает. А вот чем выше ряд, тем всё большая часть головы вашего соседа будет закрывать обзор. На 15 ряду остаётся уже только рассматривать стрижку и качество окрашивания нижесидящих...

Зал фольклорного центра «Москва», 4 ряд
Зал фольклорного центра «Москва», 4 ряд

Теперь про сам спектакль.

Свет: очень хороший свет для концертного зала, в самом спектакле также используется достаточно много неплохих световых решений;

Звук: ЭТО. ПРОСТО. УЖАС. Пожалуй, самый худший звук из тех, что я слышала за весь свой опыт посещения мюзиклов. Благодаря ему я поняла, как же много буквы «С» в русском языке, ибо именно этот звук микрофоны неприятно подчёркивали. В целом такое ощущение, что артисты пели не в микрофоны, а в консервные банки. Надеюсь, это проблема именно фольклорного центра «Москва», а не аппаратуры Матвейчука, иначе это совсем грустно. В любом случае в ФЦ «Москва» я точно больше никогда не пойду, пожалею свои уши.

Декорации: нормальные. Интересно реализована идея с воротами, из которых исходит свет;

Костюмы: вполне в стиле Матвейчука: эпично и безвкусно. Я не понимаю, неужели так сложно выдержать костюмы в одном стиле? Почему они выглядят так, как будто их списали из разных спектаклей? Вот вроде бы костюмы Алконоста, Велеса, Сирин сделаны в одной стилистике и смотрятся вполне симпатично, но когда вместе с ними встаёт чел в костюме петуха и девушка в костюме... в костюме... Я даже не знаю, чей это костюм! Фиксика, может быть. Ну это смотрится дёшево и глупо. Как будто в нормальный спектакль пригласили аниматоров...

Отдельно хочу посочувствовать всем членам ансамбля... Если бы на меня надели такие костюмы, то у меня бы осталась психологическая травма на всю жизнь. Надеюсь, им хотя бы хорошо платят...

Хореография: удивительно, но не так плохо. Роль Алконоста играет балерина и выполняет какие-то балетные движения. Но делает она это босиком. Меня это расстроило, потому что в пуантах это смотрелось бы в несколько раз эффектнее;

Сюжет: невероятно примитивный. Хотя я вообще не уверена, что он был;

Музыка: простенькая, но не раздражающая. Одна песня даже смогла запомниться — ария Велеса. Он что-то пел там про лети, беги, спасай (спасайся от звукорежиссера ФЦ «Москва»?). К сожалению, музыки для меня было очень мало. Намного больше тупой и пустой болтовни. Сидела и ждала, когда уже врубят музон, чтобы они прекратили свой бесконечный трёп ни о чём.

Многих артистов, которые играли в этом спектакле я видела впервые.

Марина Окунева (Алконост) — это была роль без слов. Все 1,5 эмоции персонажа актриса показывала через хореографию. Выглядела она миленько;

Сцена из мюзикла «Алконост. Легенда о любви», фото из группы ВК: https://vk.com/folkmoscow
Сцена из мюзикла «Алконост. Легенда о любви», фото из группы ВК: https://vk.com/folkmoscow

Маруся Бережная (Сирин) — показалось, что у Маруси более эстрадный вокал, чем у большинства артистов мюзикла, но тоже хороший. По игре сказать нечего, роль ни о чём;

Михаил Сидоренко (Велес) — офигенный! Я не очень люблю такую вокальную манеру исполнения, как у Михаила, но стоит отметить, что звучал он реально внушительно и пугающе, что идеально подходит для отыгрыша злодеев. Запомнился больше всех. Вот бы его ещё вытянули из этой консервной банки, чтобы нормально послушать все его вокальные фишки...

Сергей *Хиро* Веселов (Охотник) — Сергей выглядел очень брутально, из-за чего я ожидала от него насыщенный баритональный вокал. Но, когда он запел, меня ждал далеко не баритон, а очень нежный и высокий тенор ака Евгений Егоров. Я, честно, очень удивилась 😂. Голос приятный, но качество вокала оценить сложно, ибо у Сергея вообще была какая-то самая страшная жуть со звуком. Он пел не из банки, а из какого-то подземелья... Но вроде пел хорошо, но мало. Актёрскую игру оценить невозможно, так как большую часть спектакля он лежал на сцене, а, когда вставал, его сразу же куда-то уводили... Очень сложная роль.

Наталья Куликова (Финит) — поёт отлично, но как же она переигрывала. Пожалуй, это самый бесячий персонаж из всех, что я видела в театре. Весь спектакль надеялась, что её прибьют, ибо терпеть этот ор и трёп больше не было сил. Но тут проблема в самом персонаже;

Евгений Градусов (Жар-Птица) — ещё один бесячий персонаж, но менее раздражающий, поэтому в первую очередь хотелось бы избавиться от его вышеупомянутой подружки, а потом уже и от него. За что этих двух персонажей было так много в спектакле???

Сцена из мюзикла «Алконост. Легенда о любви», фото из группы ВК: https://vk.com/folkmoscow
Сцена из мюзикла «Алконост. Легенда о любви», фото из группы ВК: https://vk.com/folkmoscow

Общее впечатление: что курил Глеб Матвейчук? Я искренне не понимаю, кого он считает своей целевой аудиторией. Он явно делает акцент в своих спектаклях на яркость и веселье для малолетних, но возрастной ценз этого спектакля 12+ и детей в зале почти не было. А ещё яркость и веселье — это не равно ТУПОСТЬ.

Если вкратце, то основа сюжета (сюжетом назвать это сложно) — это то, что охотник пытается убить божественную птицу, а когда её ловит, то влюбляется в неё и отпускает. Птичка влюбляется взаимно. А дальше она жертвует своей божественностью, чтобы быть с ним. Камон, синичка, он ОХОТНИК. Он пытался тебя убить, тебе ок? Всё это происходит за 3 секунды. Далее одну часть пафосный Велес строит какие-то козни, суть которых я так и не поняла, а другую — придурошные Петух и Фиксик бесятся на сцене и пытаются развеселить кого-то своими унылыми шутками и диалогами уровня детского сада. Их в спектакле больше, чем всех остальных героев вместе взятых. Ауу, это не главные герои. Так быть не должно.

Абсолютно примитивный сюжет, примитивные диалоги персонажей, плоские шутки. 100% Глеб Матвейчук вдохновлялся старыми диснеевскими мультиками, где акцент делался на ярких красках и музыкальных номерах, а диалоги и сюжет были максимально простенькими. Простенькими, а не примитивными. Всё-таки в диснеевской мультипликации была неплохая драматическая составляющая.

В общем, этот мюзикл — это не очень качественная пародия на музыкальные диснеевские мультфильмы прошлого века. Я вообще не их фанатка, поэтому их копии мне тем более не интересны. Хотя стоит отметить, что музыка не так уж и плоха. Возможно, даже получше будет, чем в некоторых диснеевских мультиках.

В общем, простите, господин Матвейчук, но я точно не Ваша целевая аудитория. Может, когда-нибудь я ещё схожу на какой-нибудь спектакль от этой компании, но это точно будет не в ФЦ «Москва».

Итог: 4/10. Четыре консервные банки из десяти